Урок «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».
Рогова Юлия Владимировна учитель математики
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.
Класс: 8
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для развития общеучебных познавательных действий
Цели:
Личностные:
- ясно выражать свои мысли;
- вырабатывать свое мнение;
- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;
- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.
Метапредметные:
- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;
- уметь применять понятия квадратного корня;
Предметные:
- понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;
- уметь извлекать квадратный корень из числа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, дифференцированая
Оборудование: Интерактивная доска, документ –камера, индивидуальное устройство (мобильный телефон), приложение Тривенти, интерактивные упражнения https://learningapps.org/ , сайт Решу ОГЭ( критерии оценивания 2 часть по математике)
Технологическая карта
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД, технология оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент Цели: проверка готовности обучающихся, включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока |
Организует учащихся: приветствует уч-ся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой на работу. Прием «Шифровка» Тема урока и дата урока зашифрована с помощью понятия арифметический квадратный корень |
Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Концентрация внимания, воли, Включаются в деловой ритм урока. Предлагают ответы на вопрос: какое отношение рисунок имеет к уроку? √484.√0*√1.√400г.
|
(К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Р) организация своей учебной деятельности. (Л) мотивация учения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока; ход урока
|
Формулируют тему урока. Квадратный корень Определяют цели. Повторить… Применить…. Развивать… |
П. Самостоятельное формулирование темы и задач урока. Умеют осознано и произвольно строить умозаключение Р. Выбор и принятие целей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний.
Цель:
актуализация опорных знаний
|
Мотивация учебной деятельности учащихся Включает учащихся в деятельность.
Предлагает уч-ся выполнить графический диктант «Верно-неверно» Учитель предлагает провести взаимопроверку и составить маршрут урока: устная работа, практическая работа, тестирование, историческая справка.
Итак маршрут составлен будем покорять вершины темы «Квадратный корень» |
Выбирают верные утверждения на карточках, заполняют таблицу «Верно – не верно».
Обучающиеся проверяют и составляют маршрут из отчетов
Выполняют интерактивное упражнение «Найти пару». Обучающиеся выходят к интерактивной доске и выполняют упражнение.
|
Регулятивные: · выдвигать версии; · целеполагание; · прогнозирование. Коммуникативные: · умение выражать свои мысли; · отстаивать свою точку зрения;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание |
Учитель обговаривает с учениками критерии оценивания каждого этапа Каждый человек хочет получать за свою работу отметку, поэтому я предлагаю по ходу урока заполнять на полях достижение в виде квадратного корня при извлечении которого получаем 3,4,5., а в конце урока вы получите общее количество баллов и по шкале баллы переведете в оценку. |
Фиксируют на полях отметку в виде квадратного корня. |
Умение само оценивать свою работу на уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.
|
Учитель разбивает класс на группы: 1 и 2 ряд работают с учителем. Работа по принципу «Стоп. Решаем», «Ванька-Встанька». 3 ряд решает 2 часть из ОГЭ и оценивают свое решение по критериям 21 задания. Организует и контролирует процесс решения. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся |
Прием «Стоп. Решаем» Работа проходит в паре. 1 ученик решает пример, 2 ученик смотрит за решением 1 ученика, как только 1 ученик допускает ошибку он произносит слово «Стоп». Задача 1 ученика найти эту ошибку, и продолжить дальше решение. Затем обучающиеся меняются заданиями. Прием «Ванька-встанька» Обучающимся предлагается 3 примера. Учитель проецирует через документ-камеру. Один ученик-решает у доски, другие наблюдают за его решением, как только допускает ошибку, обучающиеся встают. Ученик у доски должен найти ошибку и исправить, и продолжить дальше решать. Оценивают свою работу. |
Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления. Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения. Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.
|
Проверка усвоенного теоретического материала через индивидуальное устройство (мобильный телефон) приложение Тривенти. |
Обучающиеся используют индивидуальное устройство (мобильный телефон) , отвечают онлайн на вопросы викторины «Квадратный корень». Баллы-переводят в оценку. |
Познавательные: выполнять действия по алгоритму Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минутка отдыха |
На доске записана дата урока 22.01.2020г. -Скажите существует ли дата в которой будут выполнятся все условия определения квадратного корня. -Скажите какой ближайший праздник мы свами ждём 23 февраля . Ребята , а вы, знаете , что существует праздник , который отмечается строго девять раз в столетии? - Давайте узнаем. Используя поисковую систему сети Интернет. - Давайте рассчитаем, когда следующий год празднования данного праздника.
|
Историческая справка с помощью поисковой системы, поиск информации в сети Интернет.
-Обсуждают в паре и предлагают вариант ответа. - Отвечают на вопрос.
- находят информацию задав вопрос «Существует ли праздник квадратному корню». Зачитывают все по предложению про данный праздник. - Рассчитывают. 05.05.2025 |
П) формирование интереса к данной теме. (Л): формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). (Р): планирование своей деятельности для решения поставленной задачи оценка и коррекция полученного результата для повышения мотивации учебной деятельности. (К): Строят рассуждения, используют речь для регуляции своего действия, вступают в диалог, уважительно относится к мнению другого. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
Цель: Подведение итогов работы
|
Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим все вопросы и проверим ваши предположения. В чем испытали затруднение? За что себя можешь похвалить. Оцените свою работу. |
Подводят итоги своей работы
Организуют обсуждение: · Какую задачу ставили? · Каким способом решали поставленную задачу? · Какие ошибки были допущены? · Что необходимо повторить по теме «Понятие. Квадратного корня» Подсчитывают количество баллов за урок и переводят в оценку. Оценивают себя через корень. Шкала переводов балов в отметку 15 – 16 баллов - « 5» 12 – 14 баллов – «4» 11 – 13 баллов – «3» ≤ 10 баллов – «2» Выясяют: Растут ли радикалы на грядке? |
(Р):оценивание собственной деятельности на уроке. (К): уметь слушать и вступать в диалог.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. .Информация о домашнем задании |
Организовывает обсуждение домашнего задания |
Записывают задание в дневник 1 и 2 ряд составить математическое лото « Понятие квадратного корня» 3 ряд Составить иррациональное уравнение и решить согласно критериям 2 части ОГЭ. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.