Конспект урока. Арифметический квадратный корень 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока. Арифметический квадратный корень 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
31.01.2020
Конспект урока. Арифметический квадратный корень 8 класс
Конспект урока "Арифметический квадратный корень. 8 класс" Учебник.А.Г. Мерзляк
Арифметический квадратный корень 8 класс.docx

 Урок «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».

Рогова Юлия Владимировна учитель математики

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Класс: 8  

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для развития общеучебных познавательных действий

Цели:

Личностные:

- ясно выражать свои мысли;

- вырабатывать свое мнение;

- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;

- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Метапредметные:

- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;

- уметь применять понятия квадратного корня;

Предметные:

- понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;

- уметь извлекать квадратный корень из числа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, дифференцированая

 Оборудование: Интерактивная доска, документ –камера, индивидуальное устройство (мобильный телефон), приложение Тривенти, интерактивные упражнения https://learningapps.org/ , сайт Решу ОГЭ( критерии оценивания 2 часть по математике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД, технология оценивания

I. Организационный

момент

Цели: проверка готовности обучающихся, включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

Организует учащихся: приветствует уч-ся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой на работу.

Прием «Шифровка»

Тема урока и дата урока зашифрована с помощью понятия арифметический квадратный корень

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Концентрация внимания, воли,

Включаются в деловой ритм урока.

Предлагают ответы на вопрос: какое отношение рисунок имеет к уроку?

484.√0*√1.√400г.

 

(К)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Р) организация своей учебной деятельности.

(Л) мотивация учения

 

Постановка цели и задач урока

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока; ход урока

 

Формулируют тему урока.

Квадратный корень

Определяют цели.

Повторить…

Применить….

Развивать…

П. Самостоятельное формулирование темы и задач урока. Умеют осознано и произвольно строить умозаключение

Р. Выбор и принятие целей

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Цель: актуализация опорных знаний

 

 

 

Мотивация учебной деятельности учащихся

Включает учащихся в деятельность.

 

Предлагает уч-ся выполнить графический диктант «Верно-неверно»

Учитель предлагает провести взаимопроверку  и составить маршрут  урока: устная работа, практическая работа, тестирование, историческая справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итак маршрут составлен будем покорять вершины темы «Квадратный корень»

Выбирают верные утверждения на карточках,  заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верю

Не верю

= 16

 

 

Если сторона квадрата 5 см, то его площадь равна 25

 

 

Если площадь квадрата 25 , то его сторона равна 5 см?

 

 

Если площадь квадрата , то его сторона равна a?

 

 

Квадратный корень  из числа - квадрат?

 

 

Арифметический квадратный корень из числа - число?

 

 

Арифметический квадратный корень из числа а   обозначают ?

 

 

Запись  читают: « а»?

 

 

Радикал - знак, обозначающий извлечение корня из числа?

 

 

Символ  ввел Пифагор?

 

 

Радикалы растут на грядке?

 

 

 

Обучающиеся проверяют и составляют маршрут из отчетов

                                                                                               

Выполняют интерактивное упражнение «Найти пару».

Обучающиеся выходят к интерактивной доске и выполняют упражнение. 

 

Регулятивные:

·         выдвигать версии;

·         целеполагание;

·         прогнозирование.

Коммуникативные:

·         умение выражать свои мысли;

·         отстаивать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Учитель обговаривает с учениками критерии оценивания каждого этапа

Каждый человек хочет получать за свою работу отметку, поэтому я предлагаю по ходу урока заполнять на полях достижение в виде квадратного корня при извлечении которого получаем 3,4,5., а в конце урока вы получите общее количество баллов и по шкале баллы переведете в оценку.

Фиксируют на полях отметку в виде квадратного корня.

Умение само оценивать свою работу на уроке.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.

 

Учитель разбивает класс на группы:

1 и 2 ряд работают с учителем. Работа по принципу «Стоп. Решаем», «Ванька-Встанька».

3 ряд решает 2 часть из ОГЭ  и оценивают  свое решение по критериям 21 задания.

Организует и контролирует  процесс решения.

 Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Прием «Стоп. Решаем»

 Работа проходит в паре. 1 ученик решает пример, 2 ученик смотрит за решением 1 ученика, как только 1 ученик допускает ошибку он произносит слово «Стоп». Задача 1 ученика найти эту ошибку, и продолжить дальше решение. Затем обучающиеся меняются заданиями.

Прием «Ванька-встанька»

Обучающимся предлагается 3 примера. Учитель проецирует через документ-камеру. Один ученик-решает у доски, другие наблюдают за его решением, как только допускает ошибку, обучающиеся встают. Ученик у доски должен найти ошибку и исправить, и продолжить дальше решать.

Оценивают свою работу.

Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления.

Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения.

Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.

 

Контроль усвоения. 

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

 

Проверка усвоенного теоретического материала через индивидуальное устройство (мобильный телефон) приложение Тривенти.

Обучающиеся используют индивидуальное устройство (мобильный телефон) , отвечают онлайн на вопросы викторины «Квадратный корень». Баллы-переводят в оценку.

Познавательные: выполнять действия по  алгоритму

Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность 

 

Минутка отдыха

На доске записана дата урока 22.01.2020г.

-Скажите существует ли дата в которой будут выполнятся все условия определения квадратного корня.

-Скажите какой ближайший праздник мы свами ждём

23  февраля . Ребята , а вы, знаете , что существует праздник , который отмечается строго девять раз в столетии?

- Давайте узнаем. Используя поисковую систему сети Интернет.

- Давайте рассчитаем, когда следующий год празднования данного праздника.

 

Историческая справка с помощью поисковой системы, поиск информации в сети Интернет.

 

-Обсуждают в паре и предлагают вариант ответа.

- Отвечают на вопрос.

 

 

 

-  находят информацию задав вопрос «Существует ли праздник квадратному корню». Зачитывают все по предложению про данный праздник.

- Рассчитывают. 05.05.2025

П) формирование интереса к данной теме.

 (Л): формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

(Р): планирование своей деятельности для решения поставленной задачи оценка и коррекция полученного результата для повышения мотивации учебной деятельности.

(К): Строят рассуждения, используют речь для регуляции своего действия, вступают в диалог, уважительно относится к мнению другого.

Рефлексия

 

Цель: Подведение итогов работы

 

Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим все вопросы и проверим ваши предположения. В чем испытали затруднение?

За что себя можешь похвалить. 

Оцените свою работу.

Подводят итоги своей работы

 

Организуют обсуждение:

·         Какую задачу ставили?

·         Каким способом решали поставленную задачу?

·         Какие ошибки были допущены?

·         Что необходимо повторить по теме «Понятие. Квадратного корня»

Подсчитывают количество баллов за урок и переводят в оценку.

Оценивают себя через корень.

Шкала переводов балов в отметку

15 – 16 баллов - « 5»

12 – 14 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

≤ 10 баллов – «2»

Выясяют: Растут ли радикалы на грядке?

(Р):оценивание собственной деятельности на уроке.

(К): уметь  слушать и вступать в диалог.

 

VII.            .Информация о домашнем задании

Организовывает обсуждение домашнего задания

Записывают задание в дневник

1 и 2 ряд составить математическое лото « Понятие квадратного корня»

3 ряд Составить иррациональное  уравнение и решить согласно критериям 2 части ОГЭ.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Урок «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Технологическая карта

Технологическая карта

Итак маршрут составлен будем покорять вершины темы «Квадратный корень»

Итак маршрут составлен будем покорять вершины темы «Квадратный корень»

Обучающиеся выходят к интерактивной доске и выполняют упражнение

Обучающиеся выходят к интерактивной доске и выполняют упражнение

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности

Минутка отдыха На доске записана дата урока 22

Минутка отдыха На доске записана дата урока 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020