Конспект урока. Арифметический квадратный корень 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Арифметический квадратный корень. 8 класс" Учебник.А.Г. Мерзляк
Иконка файла материала Арифметический квадратный корень 8 класс.docx

 Урок «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».

Рогова Юлия Владимировна учитель математики

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Класс: 8  

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для развития общеучебных познавательных действий

Цели:

Личностные:

- ясно выражать свои мысли;

- вырабатывать свое мнение;

- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;

- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Метапредметные:

- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;

- уметь применять понятия квадратного корня;

Предметные:

- понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;

- уметь извлекать квадратный корень из числа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, дифференцированая

 Оборудование: Интерактивная доска, документ –камера, индивидуальное устройство (мобильный телефон), приложение Тривенти, интерактивные упражнения https://learningapps.org/ , сайт Решу ОГЭ( критерии оценивания 2 часть по математике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД, технология оценивания

I. Организационный

момент

Цели: проверка готовности обучающихся, включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

Организует учащихся: приветствует уч-ся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой на работу.

Прием «Шифровка»

Тема урока и дата урока зашифрована с помощью понятия арифметический квадратный корень

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Концентрация внимания, воли,

Включаются в деловой ритм урока.

Предлагают ответы на вопрос: какое отношение рисунок имеет к уроку?

484.√0*√1.√400г.

 

(К)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Р) организация своей учебной деятельности.

(Л) мотивация учения

 

Постановка цели и задач урока

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока; ход урока

 

Формулируют тему урока.

Квадратный корень

Определяют цели.

Повторить…

Применить….

Развивать…

П. Самостоятельное формулирование темы и задач урока. Умеют осознано и произвольно строить умозаключение

Р. Выбор и принятие целей

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Цель: актуализация опорных знаний

 

 

 

Мотивация учебной деятельности учащихся

Включает учащихся в деятельность.

 

Предлагает уч-ся выполнить графический диктант «Верно-неверно»

Учитель предлагает провести взаимопроверку  и составить маршрут  урока: устная работа, практическая работа, тестирование, историческая справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итак маршрут составлен будем покорять вершины темы «Квадратный корень»

Выбирают верные утверждения на карточках,  заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верю

Не верю

= 16

 

 

Если сторона квадрата 5 см, то его площадь равна 25

 

 

Если площадь квадрата 25 , то его сторона равна 5 см?

 

 

Если площадь квадрата , то его сторона равна a?

 

 

Квадратный корень  из числа - квадрат?

 

 

Арифметический квадратный корень из числа - число?

 

 

Арифметический квадратный корень из числа а   обозначают ?

 

 

Запись  читают: « а»?

 

 

Радикал - знак, обозначающий извлечение корня из числа?

 

 

Символ  ввел Пифагор?

 

 

Радикалы растут на грядке?

 

 

 

Обучающиеся проверяют и составляют маршрут из отчетов

                                                                                               

Выполняют интерактивное упражнение «Найти пару».

Обучающиеся выходят к интерактивной доске и выполняют упражнение. 

 

Регулятивные:

·         выдвигать версии;

·         целеполагание;

·         прогнозирование.

Коммуникативные:

·         умение выражать свои мысли;

·         отстаивать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Учитель обговаривает с учениками критерии оценивания каждого этапа

Каждый человек хочет получать за свою работу отметку, поэтому я предлагаю по ходу урока заполнять на полях достижение в виде квадратного корня при извлечении которого получаем 3,4,5., а в конце урока вы получите общее количество баллов и по шкале баллы переведете в оценку.

Фиксируют на полях отметку в виде квадратного корня.

Умение само оценивать свою работу на уроке.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.

 

Учитель разбивает класс на группы:

1 и 2 ряд работают с учителем. Работа по принципу «Стоп. Решаем», «Ванька-Встанька».

3 ряд решает 2 часть из ОГЭ  и оценивают  свое решение по критериям 21 задания.

Организует и контролирует  процесс решения.

 Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Прием «Стоп. Решаем»

 Работа проходит в паре. 1 ученик решает пример, 2 ученик смотрит за решением 1 ученика, как только 1 ученик допускает ошибку он произносит слово «Стоп». Задача 1 ученика найти эту ошибку, и продолжить дальше решение. Затем обучающиеся меняются заданиями.

Прием «Ванька-встанька»

Обучающимся предлагается 3 примера. Учитель проецирует через документ-камеру. Один ученик-решает у доски, другие наблюдают за его решением, как только допускает ошибку, обучающиеся встают. Ученик у доски должен найти ошибку и исправить, и продолжить дальше решать.

Оценивают свою работу.

Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления.

Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения.

Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.

 

Контроль усвоения. 

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

 

Проверка усвоенного теоретического материала через индивидуальное устройство (мобильный телефон) приложение Тривенти.

Обучающиеся используют индивидуальное устройство (мобильный телефон) , отвечают онлайн на вопросы викторины «Квадратный корень». Баллы-переводят в оценку.

Познавательные: выполнять действия по  алгоритму

Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность 

 

Минутка отдыха

На доске записана дата урока 22.01.2020г.

-Скажите существует ли дата в которой будут выполнятся все условия определения квадратного корня.

-Скажите какой ближайший праздник мы свами ждём

23  февраля . Ребята , а вы, знаете , что существует праздник , который отмечается строго девять раз в столетии?

- Давайте узнаем. Используя поисковую систему сети Интернет.

- Давайте рассчитаем, когда следующий год празднования данного праздника.

 

Историческая справка с помощью поисковой системы, поиск информации в сети Интернет.

 

-Обсуждают в паре и предлагают вариант ответа.

- Отвечают на вопрос.

 

 

 

-  находят информацию задав вопрос «Существует ли праздник квадратному корню». Зачитывают все по предложению про данный праздник.

- Рассчитывают. 05.05.2025

П) формирование интереса к данной теме.

 (Л): формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

(Р): планирование своей деятельности для решения поставленной задачи оценка и коррекция полученного результата для повышения мотивации учебной деятельности.

(К): Строят рассуждения, используют речь для регуляции своего действия, вступают в диалог, уважительно относится к мнению другого.

Рефлексия

 

Цель: Подведение итогов работы

 

Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим все вопросы и проверим ваши предположения. В чем испытали затруднение?

За что себя можешь похвалить. 

Оцените свою работу.

Подводят итоги своей работы

 

Организуют обсуждение:

·         Какую задачу ставили?

·         Каким способом решали поставленную задачу?

·         Какие ошибки были допущены?

·         Что необходимо повторить по теме «Понятие. Квадратного корня»

Подсчитывают количество баллов за урок и переводят в оценку.

Оценивают себя через корень.

Шкала переводов балов в отметку

15 – 16 баллов - « 5»

12 – 14 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

≤ 10 баллов – «2»

Выясяют: Растут ли радикалы на грядке?

(Р):оценивание собственной деятельности на уроке.

(К): уметь  слушать и вступать в диалог.

 

VII.            .Информация о домашнем задании

Организовывает обсуждение домашнего задания

Записывают задание в дневник

1 и 2 ряд составить математическое лото « Понятие квадратного корня»

3 ряд Составить иррациональное  уравнение и решить согласно критериям 2 части ОГЭ.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru