Конспект урока для класса ЗПР на тему «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»
Оценка 4.7

Конспект урока для класса ЗПР на тему «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
18.04.2022
Конспект урока для класса ЗПР на тему «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»
«Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»
7 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 г. Хабаровска «Средняя школа №40»

имени Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по алгебре

для 7  специального класса для детей с ЗПР

 

по теме:

 «Формулы сокращенного умножения.

                           Квадрат суммы.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                учитель математики -  Жаворонкова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:                     «Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

Личностные:

·        повышать мотивацию учебной деятельности;

·        формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

·        закрепить умение приводить подобные слагаемые;

·        вывести формулу «квадрат суммы»;

·        формировать умение применять формулу;

·        развивать устную и письменную речь учащихся;

Метапредметные:   регулятивные:

·        развивать навыки самоорганизации;

·        развивать умение строить логические цепи и делать выводы;

познавательные:

·        формировать умение находить необходимую информацию из различных источников в разных формах;

·        развивать творческие способности учащихся;

коммуникативные:

·        воспитывать стремление к получению новых знаний;

·        формировать умение давать аргументированный ответ.

Коррекционные:

·        развивать память, мелкую и крупную моторику;

·        развивать логическое мышление и мировоззрение

                              учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

План урока:

 

Название этапа урока

Время, мин

1

Мотивация к обучению.

1

2

Проверка домашнего задания.

3

3

Название темы урока, целей.

2

4

Актуализация знаний.

3

5

Изучение нового материала.

12

6

Закрепление изученного материала. Физ.минутка.

12

7

Рефлексия.

2

8

Разноуровневое домашнее задание.

3

9

Итог урока.

2

 

Ход урока:

1.     Мотивация к обучению.

2.     Проверка домашнего задания.

Использование контрпримеров: найти и исправить ошибку:

Привести подобные слагаемые: 

 а)  7х3 + 5у – 6х2 – 5у = 3х3 – 11 у

 б) 7ав – 5 + 2ав – 14 = 9ав + 15

 в) х6 + 22 – х6 – 43 = х6 – 21 

    3.  Название темы урока, целей.

Цели урока для обучающихся:

- повторить приведение подобных слагаемых;

- вывести формулу «квадрат суммы»;

- научиться применять формулу для решения примеров.

    4.   Актуализация знаний. Разминка. (

         - Какие фигуры вы видите?  ( квадрат, прямоугольник)

         - Как вычислить площади этих фигур? (S= а2S= а в )

         - Есть число 3. Удвойте его, возведите в квадрат.

                    число 5. Удвойте его, утройте его, возведите в квадрат.

    5.  Изучение нового материала.

Каждой паре выдается материал – 4 фигуры: один квадрат  размером а x а, два прямоугольника  размером а xb,и квадрат размером  bxb.

·        Предлагается найти площадь каждой фигуры.

·        Составить из четырех фигур квадрат.

Учитель:-Если посмотреть на эти фигуры, возникает ли у вас ассоциации с какими- либо понятиями алгебры?

                                                            (Многочлен, составленный из одночленов)

- Ребята, теперь вам нужно  найти площадь этого квадрата (различными способами)

 

           

Составляют квадрат из частей. Находят площадь составленного квадрата. Варианты учащиеся записывают на доске

 

1 вариант., а как проще записать S=a2+2ab+b2

2 вариант. S=(a+b)(a+b)

3 вариант.                                                         

 

Какой вариант  сокращеннее?   3 вариант.

- Можно ли между этими равенствами поставить знак «=»(Да)

 -  Запишем формулу, соединив выражения знаком «=».

 - Помним, что многочлен записывается в стандартном виде.

 - Итак, какую же формулу вы сегодня  «открыли» причем самостоятельно?

Записать на доске (учащиеся)     (а + в)2 = а2 + 2ав + в2

6. Закрепление изученного материала.     

Задание 1. По учебнику № 726(1 строка), 727(1 строка)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.         (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.         (Наклоны.Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.                         (Движения головой.)

На четыре - руки шире.                         (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.                 (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.         (Прыжки.Ходьба на месте.)

 

Задание 2.При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте.

(с + 10)2 = с2 + 11с + 100                   

 (х + d)2=х2 + хd +d2

(у + 6)2 у2 + 12у + 6          А кто правильно запишет?

Задание 3.   Соотнести выражения с ответами:

Выражения

Ответы

(х+у)2

 

49+14с+с2

(7+с)2

 

n2+12n+36

(m+n)2

 

m2+2mn+n2

(n+6)2

 

х2+2ху+у2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание4. Самостоятельная работа. Проверка изученного

Ф.И  ученика:

Задания

А

Б

В

Ваша оценка:

 

4 правильных ответа –оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

  (с + в)2

c2 + 2cв +в2

c2 +cв + в2

c2 +2вc - в2

(к + у)2

к2 - 2ку + y2

к2 + 2ку + y2

      к2 + ку +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x+ 3y)2

4x2 +12xy - 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2+ 12xy +9y2

В таблицах представлены выражения. Выберите   правильный ответ.                                                         

 

Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.

1

2

3

4

А

Б

А

В

 

7. Рефлексия.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Image2445

 

 

8. Разноуровневое домашнее задание.

 По учебнику № 726(2 строка) № 727(2 строка)

                           №  732(а-з) - дополнительно (на «4»)

 

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

Ф.И  ученика:

Задания

А

Б

В

Ваша оценка:

 

4 правильных ответа –оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

  (с + в)2

c2 + 2cв +в2

c2 +cв + в2

c2 +2вc - в2

(к + у)2

к2 - 2ку + y2

к2 + 2ку + y2

      к2 + ку +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x+ 3y)2

4x2 +12xy - 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2+ 12xy +9y2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения

Ход урока: 1. Мотивация к обучению

Ход урока: 1. Мотивация к обучению

Какой вариант сокращеннее? 3 вариант

Какой вариант сокращеннее? 3 вариант

Задание4. Самостоятельная работа

Задание4. Самостоятельная работа

Разноуровневое домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022