конспект урока для класса ЗПР на тему «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.»
Иконка файла материала 7 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 г. Хабаровска «Средняя школа №40»

имени Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по алгебре

для 7  специального класса для детей с ЗПР

 

по теме:

 «Формулы сокращенного умножения.

                           Квадрат суммы.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                учитель математики -  Жаворонкова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:                     «Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

Личностные:

·        повышать мотивацию учебной деятельности;

·        формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

·        закрепить умение приводить подобные слагаемые;

·        вывести формулу «квадрат суммы»;

·        формировать умение применять формулу;

·        развивать устную и письменную речь учащихся;

Метапредметные:   регулятивные:

·        развивать навыки самоорганизации;

·        развивать умение строить логические цепи и делать выводы;

познавательные:

·        формировать умение находить необходимую информацию из различных источников в разных формах;

·        развивать творческие способности учащихся;

коммуникативные:

·        воспитывать стремление к получению новых знаний;

·        формировать умение давать аргументированный ответ.

Коррекционные:

·        развивать память, мелкую и крупную моторику;

·        развивать логическое мышление и мировоззрение

                              учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

План урока:

 

Название этапа урока

Время, мин

1

Мотивация к обучению.

1

2

Проверка домашнего задания.

3

3

Название темы урока, целей.

2

4

Актуализация знаний.

3

5

Изучение нового материала.

12

6

Закрепление изученного материала. Физ.минутка.

12

7

Рефлексия.

2

8

Разноуровневое домашнее задание.

3

9

Итог урока.

2

 

Ход урока:

1.     Мотивация к обучению.

2.     Проверка домашнего задания.

Использование контрпримеров: найти и исправить ошибку:

Привести подобные слагаемые: 

 а)  7х3 + 5у – 6х2 – 5у = 3х3 – 11 у

 б) 7ав – 5 + 2ав – 14 = 9ав + 15

 в) х6 + 22 – х6 – 43 = х6 – 21 

    3.  Название темы урока, целей.

Цели урока для обучающихся:

- повторить приведение подобных слагаемых;

- вывести формулу «квадрат суммы»;

- научиться применять формулу для решения примеров.

    4.   Актуализация знаний. Разминка. (

         - Какие фигуры вы видите?  ( квадрат, прямоугольник)

         - Как вычислить площади этих фигур? (S= а2S= а в )

         - Есть число 3. Удвойте его, возведите в квадрат.

                    число 5. Удвойте его, утройте его, возведите в квадрат.

    5.  Изучение нового материала.

Каждой паре выдается материал – 4 фигуры: один квадрат  размером а x а, два прямоугольника  размером а xb,и квадрат размером  bxb.

·        Предлагается найти площадь каждой фигуры.

·        Составить из четырех фигур квадрат.

Учитель:-Если посмотреть на эти фигуры, возникает ли у вас ассоциации с какими- либо понятиями алгебры?

                                                            (Многочлен, составленный из одночленов)

- Ребята, теперь вам нужно  найти площадь этого квадрата (различными способами)

 

           

Составляют квадрат из частей. Находят площадь составленного квадрата. Варианты учащиеся записывают на доске

 

1 вариант., а как проще записать S=a2+2ab+b2

2 вариант. S=(a+b)(a+b)

3 вариант.                                                         

 

Какой вариант  сокращеннее?   3 вариант.

- Можно ли между этими равенствами поставить знак «=»(Да)

 -  Запишем формулу, соединив выражения знаком «=».

 - Помним, что многочлен записывается в стандартном виде.

 - Итак, какую же формулу вы сегодня  «открыли» причем самостоятельно?

Записать на доске (учащиеся)     (а + в)2 = а2 + 2ав + в2

6. Закрепление изученного материала.     

Задание 1. По учебнику № 726(1 строка), 727(1 строка)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.         (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.         (Наклоны.Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.                         (Движения головой.)

На четыре - руки шире.                         (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.                 (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.         (Прыжки.Ходьба на месте.)

 

Задание 2.При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте.

(с + 10)2 = с2 + 11с + 100                   

 (х + d)2=х2 + хd +d2

(у + 6)2 у2 + 12у + 6          А кто правильно запишет?

Задание 3.   Соотнести выражения с ответами:

Выражения

Ответы

(х+у)2

 

49+14с+с2

(7+с)2

 

n2+12n+36

(m+n)2

 

m2+2mn+n2

(n+6)2

 

х2+2ху+у2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание4. Самостоятельная работа. Проверка изученного

Ф.И  ученика:

Задания

А

Б

В

Ваша оценка:

 

4 правильных ответа –оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

  (с + в)2

c2 + 2cв +в2

c2 +cв + в2

c2 +2вc - в2

(к + у)2

к2 - 2ку + y2

к2 + 2ку + y2

      к2 + ку +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x+ 3y)2

4x2 +12xy - 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2+ 12xy +9y2

В таблицах представлены выражения. Выберите   правильный ответ.                                                         

 

Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.

1

2

3

4

А

Б

А

В

 

7. Рефлексия.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Image2445

 

 

8. Разноуровневое домашнее задание.

 По учебнику № 726(2 строка) № 727(2 строка)

                           №  732(а-з) - дополнительно (на «4»)

 

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

Ф.И  ученика:

Задания

А

Б

В

Ваша оценка:

 

4 правильных ответа –оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

  (с + в)2

c2 + 2cв +в2

c2 +cв + в2

c2 +2вc - в2

(к + у)2

к2 - 2ку + y2

к2 + 2ку + y2

      к2 + ку +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x+ 3y)2

4x2 +12xy - 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2+ 12xy +9y2