Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска «Средняя школа №40»
имени Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова
Открытый урок по алгебре
для 7 специального класса для детей с ЗПР
по теме:
«Формулы сокращенного умножения.
Квадрат суммы.»
учитель математики - Жаворонкова В.В.
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения.
Квадрат суммы».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели урока:
Личностные:
· повышать мотивацию учебной деятельности;
· формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
Предметные:
· закрепить умение приводить подобные слагаемые;
· вывести формулу «квадрат суммы»;
· формировать умение применять формулу;
· развивать устную и письменную речь учащихся;
Метапредметные: регулятивные:
· развивать навыки самоорганизации;
· развивать умение строить логические цепи и делать выводы;
познавательные:
· формировать умение находить необходимую информацию из различных источников в разных формах;
· развивать творческие способности учащихся;
коммуникативные:
· воспитывать стремление к получению новых знаний;
· формировать умение давать аргументированный ответ.
Коррекционные:
· развивать память, мелкую и крупную моторику;
· развивать логическое мышление и мировоззрение
учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
План урока:
№ |
Название этапа урока |
Время, мин |
1 |
Мотивация к обучению. |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания. |
3 |
3 |
Название темы урока, целей. |
2 |
4 |
Актуализация знаний. |
3 |
5 |
Изучение нового материала. |
12 |
6 |
Закрепление изученного материала. Физ.минутка. |
12 |
7 |
Рефлексия. |
2 |
8 |
Разноуровневое домашнее задание. |
3 |
9 |
Итог урока. |
2 |
Ход урока:
1. Мотивация к обучению.
2. Проверка домашнего задания.
Использование контрпримеров: найти и исправить ошибку:
Привести подобные слагаемые:
а) 7х3 + 5у – 6х2 – 5у = 3х3 – 11 у
б) 7ав – 5 + 2ав – 14 = 9ав + 15
в) х6 + 22 – х6 – 43 = х6 – 21
3. Название темы урока, целей.
Цели урока для обучающихся:
- повторить приведение подобных слагаемых;
- вывести формулу «квадрат суммы»;
- научиться применять формулу для решения примеров.
4. Актуализация знаний. Разминка. (
- Какие фигуры вы видите? ( квадрат, прямоугольник)
- Как вычислить площади этих фигур? (S= а2, S= а в )
- Есть число 3. Удвойте его, возведите в квадрат.
число 5. Удвойте его, утройте его, возведите в квадрат.
5. Изучение нового материала.
Каждой паре выдается материал – 4 фигуры: один квадрат размером а x а, два прямоугольника размером а xb,и квадрат размером bxb.
· Предлагается найти площадь каждой фигуры.
· Составить из четырех фигур квадрат.
Учитель:-Если посмотреть на эти фигуры, возникает ли у вас ассоциации с какими- либо понятиями алгебры?
(Многочлен, составленный из одночленов)
- Ребята, теперь вам нужно найти площадь этого квадрата (различными способами)
Составляют квадрат из частей. Находят площадь составленного квадрата. Варианты учащиеся записывают на доске
1 вариант., а как проще записать S=a2+2ab+b2 2 вариант. S=(a+b)(a+b) 3 вариант. |
Какой вариант сокращеннее? 3 вариант.
- Можно ли между этими равенствами поставить знак «=»(Да)
- Запишем формулу, соединив выражения знаком «=».
- Помним, что многочлен записывается в стандартном виде.
- Итак, какую же формулу вы сегодня «открыли» причем самостоятельно?
Записать на доске (учащиеся) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2
6. Закрепление изученного материала.
Задание 1. По учебнику № 726(1 строка), 727(1 строка)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)
Задание 2.При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте.
(с + 10)2 = с2 + 11с + 100
(х + d)2=х2 + хd +d2
(у + 6)2 = у2 + 12у + 6 А кто правильно запишет?
Задание 3. Соотнести выражения с ответами:
Выражения |
Ответы |
(х+у)2
|
49+14с+с2 |
(7+с)2
|
n2+12n+36 |
(m+n)2
|
m2+2mn+n2 |
(n+6)2
|
х2+2ху+у2 |
Задание4. Самостоятельная работа. Проверка изученного
Ф.И ученика: |
||||
Задания |
А |
Б |
В |
Ваша оценка:
4 правильных ответа –оценка «5» 3 правильных ответа – оценка «4» 2 правильных ответа – оценка «3» |
(с + в)2 |
c2 + 2cв +в2 |
c2 +cв + в2 |
c2 +2вc - в2 |
|
(к + у)2 |
к2 - 2ку + y2 |
к2 + 2ку + y2 |
к2 + ку +y2 |
|
(10 + а)2 |
100+ 20а +а2 |
20+ 20а+ а2 |
100+10а+а2 |
|
(2x+ 3y)2 |
4x2 +12xy - 9y2 |
2х² – 6y + 3y2 |
4x2+ 12xy +9y2 |
В таблицах представлены выражения. Выберите правильный ответ.
Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
Б |
А |
В |
7. Рефлексия.
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
8. Разноуровневое домашнее задание.
По учебнику № 726(2 строка) № 727(2 строка)
№ 732(а-з) - дополнительно (на «4»)
9. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Ф.И ученика: |
||||
Задания |
А |
Б |
В |
Ваша оценка:
4 правильных ответа –оценка «5» 3 правильных ответа – оценка «4» 2 правильных ответа – оценка «3» |
(с + в)2 |
c2 + 2cв +в2 |
c2 +cв + в2 |
c2 +2вc - в2 |
|
(к + у)2 |
к2 - 2ку + y2 |
к2 + 2ку + y2 |
к2 + ку +y2 |
|
(10 + а)2 |
100+ 20а +а2 |
20+ 20а+ а2 |
100+10а+а2 |
|
(2x+ 3y)2 |
4x2 +12xy - 9y2 |
2х² – 6y + 3y2 |
4x2+ 12xy +9y2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.