Конспект урока геометрии
7 класс
Тема урока: «Признаки и свойства равнобедренного треугольника»
Класс: 7
УМК: Геометрия 7-9, Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2013 г.
Цель урока: Создать условия для изучения свойств и признаков равнобедренного треугольника, закрепление свойств и признаков в ходе решения задач.
Задачи урока: Формирование у учащихся умений применять свойства и признаки равнобедренного треугольника при решении задач.
Планируемые результаты:
Предметные умения: умение работать с геометрическим текстом, проводить его анализ, извлекать необходимую информацию.
УУД:
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Техническое обеспечение урока: Компьютер, проектор, выход в интернет, презентация подготовленная учителем
Содержание урока
1. Организационный момент.
На уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Сегодня мы на уроке постараемся не хныкать и не скучать, а как можно больше замечать, видеть и делать выводы.
2. Актуализация знаний.
Устный опрос обучающихся:
1. Какой треугольник называется равнобедренным?
2. Какой треугольник называется равносторонним?
3. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
4. Какой отрезок называется медианой треугольника?
5. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?
6. Какой отрезок называется высотой треугольника?
3. Изучение нового материала (признаки равнобедренного треугольника)
1) Анализ самостоятельной работы
Провести анализ работ учащихся по доказательству свойств равнобедренного треугольника (самостоятельная работа на предыдущем уроке).
Напомнить ребятам об оценивании второго вопроса устного зачета по геометрии для 7 класса, показать лучшие ответы учащихся.
2) Признаки равнобедренного треугольника
Задача 110 (признак равнобедренного треугольника). Если медиана треугольника является его высотой, то треугольник равнобедренный
Задача 133(признак равнобедренного треугольника) Если биссектриса треугольника является его высотой, то треугольник-равнобедренный.
Задачи попроще:
4.Физкультминутка
Упражнение «Цифровые таблицы».
Цель: развитие психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений. Таблица представляет собой разграфленный на несколько ячеек квадрат с вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до n (max 25). При работе с ними надо, концентрируя взгляд в центре таблицы, видеть ее всю целиком и найти все видимые цифры по порядку нарастания счета.
5. Задачи ОГЭ (посложнее)
1 |
|
2 |
|
6.Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа в онлайн – режиме на сайте УЧИ.РУ
Самостоятельная работа состоит из пяти заданий: 4 теоретических вопроса и одной практической задачи. Время работы-15 мин.
Для ребят(у кого нет на уроке интернета)
Ключи:
7.Рефлексия учебной деятельности
"Синквейн".
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
________________________________________________________
Примерные ответы:
1 Треугольник
2. Равносторонний, равнобедренный, остроугольный
3.Решает, изучается, создается, исследуется, описывается.
4. Часто используется в геометрии.
5. Фигура, объект, символ
8. Задание на дом: п. 18, №108, 111, №112
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.