Тема урока "Италия - страна на мировом рынке".
Цель: раскрыть особенности влияния природы на хозяйственную специализацию Италии.
Задачи:
обеспечить понимание учебного материала всеми учащимися класса по теме "Италия- страна на мировом рынке",
способствовать развитию общегеографических ЗУН, любознательности,
содействовать воспитанию уважительного отношения к предмету, патриотизма.
Тип урока: современный комбинированный.
Форма проведения: аукцион знаний.
Методы: презентация , диалог, частично- поисковый, работа с картами.
Оборудование: атласы 7- 10 кл, к/к. ,учебник, презентация, схемы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формировать умение выявлять географические закономерности совершенствовать навыки работы со специальными картами; формировать умение понимать смысл терминов.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: формировать умение работать в соответствии с предложенным планом; определять цель учебной деятельности;
познавательные УУД: формировать умения анализировать особенности природы, обобщать факты, используя поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; выявлять причины и следствия( работа с учебником — анализ схем и таблиц, работа с картами атласа и дополнительным материалом), сопоставлять; развивать навыки исследовательской работы.
Формировать умение строить логическое рассуждение, включающие установление причинно- следственных связей, опираться в поиске решений на собственный опыт( наблюдение за собственной работоспособностью)
коммуникативные УУД: сформировать умение кратко формулировать свои мысли в письменном и устном виде, вести диалог, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные результаты: формировать навыки самостоятельной и групповой работы с учебными пособиями и техническими средствами информационных технологий, умение оценивания усвояемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор, способствовать воспитанию толерантности.
Ход урока:
Орг.момент. Приветствие. Добрый день, пусть хорошее настроение и владение собой помогут вам быть активными на уроке. Будьте внимательны и доброжелательны. Не бойтесь ошибиться, продемонстрировать свои знания, умения, память, делайте самостоятельно выводы. ( Ответ Мы любим географию).
Проверка д/з. Ребята ,мы занимаемся изучением курса страноведения. Я вам предлагаю освежить свою память по рассмотренным регионам, вы получаете одни- тесты, другие- кроссворды, третьи- синсвейн. На выполнение работы вам- 5 мин.
Актаулизация знаний. Ребята, эта страна похожа на сапог, некоторые ее называют "страной чудес", в переводе с греческого "италос" означает- "теленок", я думаю вы догадались о какой стране пойдет речь?. Да, это Италия. Давайте , определим тему и цель урока. (ответы детей), запись на доске и в тетради. Италию называют - "страна- музей, мозаика пейзажей". (слова вывешиваю на доске) Ребята, что делает Италию- Италией? Запишите, в тетрадь все, что связано с Италией.
Работа по теме. Мы сегодня проведем аукцион знаний об Италии. У вас на партах лежат интеллект- листы, в которых вы работаете в парах, а затем обобщаем и делаем выводы.
О современной Италии сложно говорить на языке сухих статистических данных. В этой средиземноморской стране с давней историей увлекательным путешествием может стать не только переезд из города в город, но даже прогулка по соседним улицам. Туристические проспекты и художественные фильмы внесли в наше сознание представление об ослепительном солнце, древних мозаиках тротуаров и скульптурах храмов, о неукротимом итальянском темпераменте и спегетти, о вездесущей кровожадной мафии.
а) найдите в стихотворении достопримечательности Италии.
б) Италия — какая она? Работаем с картами атласа и настенной картой.
Соседи........
омывается морями.... горы, вулканы........ низменность.... реки........
в)перед вами рубрика "Что такое? Кто такой". Просмотрите внимательно и отвечаете.
г) сейчас мы совершим небольшую экскурсию по Италии(презентация) и заполним визитную карточку Италии:
столица... форма правления...... символы.....
флаг — что означают цвета на флаге?(зеленый - надежда, белый- вера, красный- любовь)
Как вам кажется подойдут для описания Италии в связи с природными условиями? Почему вы выбрали именно эти цвета?
д) как и любая нация, итальянцы имеют свои особенности. Какие они итальянцы?
Итальянское изобретение, которое иногда называют «волос ангела», нравится всем. Отгадайте, что это такое?
е) итак, итальянская кухня является еще одной "изюминкой" этой страны. Что нам могут предложить в итальянских ресторанах?
ж) Италия- европейская "Мекка" для модников. Что об этом вы знаете?
з) Италия - родина..... назовите?
и) Италия- музыкальная. Назовите музыкальные фестивали и конкурсы ?
к) Италия в мире занимает довольно престижные места по …. назовите?
л) Осветите промышленную жизнь Италии п. 30 стр. 186,
на к/к покажите стрелками экспорт товаров. Вывозимых с Севера и с Юга Италии.
м) давайте, остановимся на острове заданий. И ответим на ряд вопросов.
Когда мы рассмотрели уже достаточно информации, давайте выделим самое главное?
Аукцион "Самый умный2
Какая основная религия(католики)
Какую продукцию выпускала раньше компания Ламборджини?(трактор)
Государства — анклавы(Ватикан, Сан- Морино)
города- миллионеры(Рим, Милан, Турин. Неаполь)
На каком сырье работает промышленность (привозном)
Какой вид транспорта преобладает (автомобильный)
В каком часовом поясе находится (1-ом)
В каком городе работает водный автобус (Венеция)
На скольких холмах расположен Рим(7)
6. Заключение. Закрепление. Схема "Фишбоун".
"Лучше поездки в Италию, может быть только следующая поездка в Италию". Впишите, в схему по нашей теме "Италия — страна музей, мозаика пейзажей": проблему, аргументы, факты, вывод.
7. Рефлексия. Италию делают итальянцы, удивительная природа, культурное и история. Обратите внимание на схему "ПОПС", давайте сделаем общий вывод, подведем итоги. Перед вами опора- схема, включающая
П — позиция, ваше утверждение.(лидер по производству товаров)
О — объяснение.(природные ресурсы, )
П — пример.(оливки, кожа, шерсть, цитрусовые)
С — следствие, вывод.(1-е место по производству обуви, макарон, )
8. Д/з п .30, вопросы "Остров заданий".
Приложение А
Интеллект- лист по теме "Италия — страна на мировом рынке".
Фамилия имя.......................................................
Цель: раскрыть особенности влияния природы на хозяйственную специализацию Италии.
Оборудование : атласы 10 и 7 класса, учебник, доп. материал, презентация, конт./карта.
Форма проведения: аукцион знаний.
Ход работы:
I. Приветствие : "Мы любим географию". Определите тему и цель урока.
2. Найдите в стихотворении достопримечательности Италии:(подчеркните)
Мне с детства снится полуостров,
он словно свет в моей душе,
там нет того, что ненавижу.
Там только то, что по душе,
там словно чудо происходит:
стоит Венеция в воде,
там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале.
А на Сицилии природа!
Ты не найдешь такой нигде.
Да Винчи, Рафаэль, Буонаротти
в Флоренцию были влюблены,
в своих картинах оживляя твои величественные черты.
Милан , мой, славишься ты модой,
Сан- Ремо песней каждый год,
и нет вкуснее шоколада, для тех кто в Турин попадает.
Генуя- родина Колумба,
Верона- город королей.
Карлеоне- помнит Аль Капоне,
Палермо- твоя мафия сильней.
Италия, тебя люблю я , ты , всех на свете мне милей,
И не на что не променяю, твой Форум Римский, Колизей.
3. Италия..... Какая она?
Соседи Италии.( атлас)......стр атлас 10 кл- 2, показать на карте.
Омывается морями...атлас 10 кл стр — 33, показать на карте....
Горы..., вулканы......атлас 7 кл. стр.42
Низменность......атлас стр. 42
Реки......атлас 10 кл. стр.33.
4. Рубрика "Что такое? Кто такой?" отвечаете "Я знаю, что..."
По
Ломбардия
Рим, Милан, Неаполь, Турин.
Геркуланум, Помпеи.
«Ла Скала»,
Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Микеланджио Буанарроти, Леонардо да Винчи.
Тиффози
"Милан", "Лацио", "Наполи".
ФИАТ
Палермо,
Джанни Родари
Джузеппе Гарибальди
Бенито Муссолини,
Федерико Феллини.
Тарантелла
Колумб, Марко Поло.
Дж. Бруно, Галилео Галилей.
5. Визитная карточка Италии (презентация) запишите
столица........... форма правления.......... символы...............
флаг.........что означают цвета на флаге?
6. Какие цвета, как вам , кажется, подойдут для описания Италии в связи с природными условиями? Почему вы выбрали именно эти цвета?
7. Население Италии.( п.30. Стр. 188)
Во многом популярность той или иной страны в области туризма зависит от гостеприимства жителей. Итальянцы …....Какие они?
а) Как и любая нация, итальянцы имеют свои особенности. Итальянское изобретение, которое иногда называют «волос ангела». Отгадайте, что это такое.?
б) Итальянская кухня является еще одной "изюминкой»"этой страны.
8. Италия- европейская "Мекка" для модников всех мастей. Это ни с чем несравнимое изящество, сочетание простоты и красоты.
Италия- родина: мотороллеров банков гоночных автомобилей оперного искусства
пиццы сыра пармезана соломенных стульев и самых красивых орхидей
9.Италия — музыкальная. Назовите, какие музыкальные фестивали и конкурсы проводят в Италии?
"Флорентийский музыкальный май"
неделя новой музыки в Палермо
конкурсы пианистов им. Бузони в Больцано
конкурс скрипачей в им. Паганини в Генуе
фестивали эстрадной песни в Сан- Ремо.
10.Аукцион "Место Италии в мире" (подпишите номер места)
1…..место по выпуску макарон
1….. .по производству шерстяных тканей
1….. .по производству вина
1... .по выращиванию риса
1-2... .по выращиванию винограда
1... ..по развитию ювелирной промышленности
1… ..среди стран, где бы хотели работать украинцы
1… .по производству мороженного
2 .по производству обуви
2… ..по сбору маслин и цитрусовых
3- 4 ...по доходам от туризма.
11. Представьте себя иностранными журналистами, которые получили задание осветить промышленную жизнь Италии для бизнесменов, собирающихся посетить эту страну. Как вы бы это сделали?( п. 30 прочитай и выдели главное стр. 186)
На к/к — покажите стрелками — что экспортируют с Севера и с Юга Италии.
12."Остров заданий"
· В западной части Рима можно увидеть нарисованную просто на асфальте белую линию. Что она означает?
· В 70-х годах ХХ в. в Пизе наконец объявили конкурс на проект спасения Пизанской башни. Все проекты по задумке организаторов, должны достичь две цели: во- первых, чтобы башня не упала, во- вторых- …......?
· Говорят , что итальянцы в воскресенье ходят в два места. Какие?
· Что символизирует соус из свежих красных помидоров, белого сыра моцарелла и зеленых листьев петрушки, которые обязательно входят в состав любой итальянской пиццы?
· Чтобы овладеть этой профессией, необходимо знать историю, топонимику, владеть несколькими иностранными языками и , конечно, уметь плавать. Что это за профессия?
· В Венеции рядом с Дворцом дожей есть мост, который называют " мостом вздохов". За что?
· В каком городе уважаемым людям вручают на память золотую каравеллу- символ города?
· Какой автомобильный номер в городе Пиза- самый памятный с точки зрения математиков?
· Во всем мире круглая, лишь на Корсике- квадратная. Назовите ее?
· Этот город в средние века поставлял в Европу юристов, в ХХ веке- распространенный вид верхней одежды, до сих пор- маленьких собачек. Назовите город?
· Сиракузский тиран Дионисий, в 5 в. до н. э. Под страхом смерти запретил говорить на улицах. Как это повлияло на речь современных итальянцев?
· На каком острове размещется город Сиракузы, в котором жил и работал Архимед?
13. Итак, побывав в Италии, что же "Самое- самое" можно выделить? ( называете по очереди)
· Самый большой остров в Средиземном море- Сицилия.
· Самый высокий действующий вулкан- Этна.
· Самая крупная и полноводная река — По.
· Самый популярный вид спорта- футбол.
· В самом сердце столице — самое католическое государство мира- Ватикан.
· Самая знаменитая реликвия Турина- Туринская плащеница.
· Самое распространенное имя женское- Мария.
· Самое распространенное мужское имя- Франческо.
· Самая мощная фирма по производству автомобилей- ФИАТ.
· Самый «водный город» и город карнавалов — Венеция.
· Самый крупный порт — Генуя.
· Самый финансовый город — Милан.
· Знаменитая сицилийская мафия.
· Самая старая отрасль промышленности- текстильная.
· Самое старое производство- выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов.
14. Аукцион "Самый умный"
· Какая основная религия?
· Какую продукцию выпускала раньше компания Ламбарджини?
· Назовите государства- анклавы Италии?
· Назовите города- миллионеры?
· На каком сырье работает промышленность Италии?
· Какой вид транспорта преобладает в Италии?
· В каком часовом поясе находится Италия?
· В каком городе работает "водный автобус"?
· На скольких холмах расположен Рим?
15.Закрепление. Схема "Фишбоун".
Впишите в схему "Италия — страна- музей. Мозаика пейзажей" - Проблему, аргументы, факты, вывод, что ты узнал об Италии.
16.Рефлексия. Схема "ПОПС".
П — позиция, ваше утверждение .
О — объяснение
П — пример
С — следствие, вывод.
Оцените свою работу.............. Д/З п.30 вопросы "Остров знаний".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.