Конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл—9 кл
26.11.2020
Конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Перспектива"
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.
литературное чтение.docx

Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение»

Тема: Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить предполагать на основе названия раздела, какие произведения  в нем представлены; ввести нравственные понятия: семья, согласие, ответственность; познакомить учащихся с произведениями Р.Рождественского, Ю.Энтина, Б.Заходера; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения выразительно; находить  в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

 Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.

- Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

- А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

- О чем это стихотворение? Какую мысль хотел донести до нас автор?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.)

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Предположения детей.)

- На с.68 прочитайте понятия, которые мы должны усвоить на этих уроках. (Согласие, семья, ответственность.)

- Как вы их понимаете? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, действительно ли слова Родина, мать, отец, семья – главные для каждого человека? (Высказывания учеников.)

Диалог Ани и Вани

- Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 68.

- Какие чувства  возникли у вас?

Семейные традиции

- Прочитайте на с. 69, что говорит нам профессор Самоваров.

- Прочитайте слова с корнем –род-. Посмотрите как много их в русском языке.

(Дети читаю слова Родина, родственник, народ, родня, родители, род, родной.)

- Расскажите о традициях вашей семьи. Если затрудняетесь ответить, то составьте несколько предложений о самых близких вам людях.

V. Физкультминутка

Кошечка проснулась,

Сильно потянулась.

Выпрямила спинку, шейку

И уселась на скамейку.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Теперь мы будем читать стихотворение о самом близком всем человеке.

- Кто это, как вы думаете?

1. Р. Рождественский « На земле хороших людей немало…»

- Прочитаем автора первого стихотворения на с.70. Что вы о нем знаете?

Материал для учителя

Рождественский Роберт Иванович, (1932 -1994), русский советский поэт

Родился в селе Косиха Алтайского края, в семье военнослужащего. После того как родители ушли на фронт, воспитывался в детских домах. В 1950-1951 учился в Петрозаводском университете на филологическом факультете, затем в 1951-1956 в Литературном институте.

Его творчество отличала не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В.В. Маяковского.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как прочитаете эти строчки, какие слова хочется выделить голосом?

- Какие чувства вы испытали, читая стихотворение?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Ю. Энтин « Песня о маме»

- Прочитайте, какое следующее стихотворение мы будем читать? Кто его автор?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Как вы понимаете последние строки?

- Послушайте песню.

- Понравилась вам песня?

-Прочитайте отрывок из нее выразительно.

3.Б.Заходер « С папой мы давно решили…»

- Прочитайте стихотворение Бориса Заходера « С папой мы давно решили…»

- Как вы думаете, какое  оно – смешное, грустное, поучительное или шуточное?

- Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя…

- Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

- Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?

Мама

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зоpькy тоpоплю.

Я тебя всё вpемя,

Мамочка, люблю!

Вот и зоpька светит.

Вот yже pассвет.

Hикого на свете…

(Лyчше мамы нет!)

- Как вы поняли стихотворение?

- Как ваша мама заботится о вас?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение.

 


 

Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение»

Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение»

Материал для учителя Рождественский

Материал для учителя Рождественский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020