Конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Перспектива"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.
Иконка файла материала литературное чтение.docx

Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение»

Тема: Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить предполагать на основе названия раздела, какие произведения  в нем представлены; ввести нравственные понятия: семья, согласие, ответственность; познакомить учащихся с произведениями Р.Рождественского, Ю.Энтина, Б.Заходера; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения выразительно; находить  в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

 Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.

- Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

- А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

- О чем это стихотворение? Какую мысль хотел донести до нас автор?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.)

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Предположения детей.)

- На с.68 прочитайте понятия, которые мы должны усвоить на этих уроках. (Согласие, семья, ответственность.)

- Как вы их понимаете? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, действительно ли слова Родина, мать, отец, семья – главные для каждого человека? (Высказывания учеников.)

Диалог Ани и Вани

- Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 68.

- Какие чувства  возникли у вас?

Семейные традиции

- Прочитайте на с. 69, что говорит нам профессор Самоваров.

- Прочитайте слова с корнем –род-. Посмотрите как много их в русском языке.

(Дети читаю слова Родина, родственник, народ, родня, родители, род, родной.)

- Расскажите о традициях вашей семьи. Если затрудняетесь ответить, то составьте несколько предложений о самых близких вам людях.

V. Физкультминутка

Кошечка проснулась,

Сильно потянулась.

Выпрямила спинку, шейку

И уселась на скамейку.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Теперь мы будем читать стихотворение о самом близком всем человеке.

- Кто это, как вы думаете?

1. Р. Рождественский « На земле хороших людей немало…»

- Прочитаем автора первого стихотворения на с.70. Что вы о нем знаете?

Материал для учителя

Рождественский Роберт Иванович, (1932 -1994), русский советский поэт

Родился в селе Косиха Алтайского края, в семье военнослужащего. После того как родители ушли на фронт, воспитывался в детских домах. В 1950-1951 учился в Петрозаводском университете на филологическом факультете, затем в 1951-1956 в Литературном институте.

Его творчество отличала не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В.В. Маяковского.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как прочитаете эти строчки, какие слова хочется выделить голосом?

- Какие чувства вы испытали, читая стихотворение?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Ю. Энтин « Песня о маме»

- Прочитайте, какое следующее стихотворение мы будем читать? Кто его автор?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Как вы понимаете последние строки?

- Послушайте песню.

- Понравилась вам песня?

-Прочитайте отрывок из нее выразительно.

3.Б.Заходер « С папой мы давно решили…»

- Прочитайте стихотворение Бориса Заходера « С папой мы давно решили…»

- Как вы думаете, какое  оно – смешное, грустное, поучительное или шуточное?

- Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя…

- Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

- Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?

Мама

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зоpькy тоpоплю.

Я тебя всё вpемя,

Мамочка, люблю!

Вот и зоpька светит.

Вот yже pассвет.

Hикого на свете…

(Лyчше мамы нет!)

- Как вы поняли стихотворение?

- Как ваша мама заботится о вас?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение.