Конспект урока по литературному чтению.
Класс: 2
Тема: Зимние загадки
Цели урока:
– совершенствовать навык
выразительного чтения;
– развивать речевые умения, творческие способности, умение отгадывать загадки;
– воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход урока
|
|
|
Организационный этап |
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу урок литературного чтения. - Какое сейчас время года? - Какой сейчас зимний месяц? -
Какое сегодня число? - Проверим готовность к уроку. На парте- учебник и пенал.
|
|
Актуализация знаний |
Отрываем учебник на странице 189 . Читаем загадки по цепочке, говорим ответ.
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой)
а серебром все деревья убирает. ( Иней)
Я
прихожу с подарками, Покружилась
звёздочка
И так , какая будет у нас сегодня тема урока? ( загадки о зиме)
Наше занятие посвятим Загадке. Научимся их разгадывать, загадывать друг другу. - Где можно найти научное толкование слова загадка?(в толковом словаре) Загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. - Любите ли вы отгадывать загадки? -А кто сочиняет загадки? (народ, поэты) -Для чего народ и поэты сочиняют загадки? (для развлечения, делают нашу речь более красивой, образной, так как в загадках много ярких и красивых слов, сравнений, развивают мышление, творчество) - А какие загадки знаете вы? Загадайте их ребятам. - Мне хотелось бы услышать, а что вы уже знаете про загадки? (ответы детей)
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
История
о возникновении загадки. 1. Много столетий назад охотник, боясь неудачи, окружал своё занятие тайной. Не говорил, куда он идёт. Человек стал употреблять «подставные» слова. С этими «подставными» словами и связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: «Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня хрп-тата» (Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей) 2. В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний. 3. В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками. 4. Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означало «думать», «размышлять»
Отгадайте загадки ( презентация) Он пришёл нежданно, Удивил нас всех, Для ребят желанный Белый-белый …
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и вмиг Получился
На ледяной площадке крик, К воротам мчится ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра …
Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это?
Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это?
Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их …
Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки, Кто несёт меня?
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?
-О каком времени года идет речь? (зима) Вспомните признаки зимы. ( Слайд 10) -Как может называться раздел о зиме? (зимние загадки) -Чем вам нравится зима? - А зачем вообще нужны загадки?
|
|
Рефлексия |
Учащиеся
читают на карточках загадки и заполняют кроссворд. Загадки: |
|
Итог урока |
- Какой была тема урока? - Что нового узнали? - Что делали на уроке? - Чему новому научились? - Понравился ли урок? |
|
Домашнее задание |
Придумайте «зимнюю» загадку |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.