Мастер-класс
по
щелчку
по щелчку
щелчок по экрану (видео)
- Послушайте сказку:
По де ре. Вы ре бо пре. Ста де ре тя. Тя по тя, вы не мо. По де ба. Ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо…
- Вы узнали сказку?
Вы внимательно слушали…
по щелчку
- Так и мы с ребятами, а у меня в этом году первый класс, учимся слушать и слышать звуки…
Мы распахнули окно в удивительный мир звуков.
по щелчку
- Умение различать и правильно произносить звуки родной речи – главное условие успешного обучения ребенка в начальной и средней школе.
по щелчку
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.
Определить, хорошо ли развит фонематический слух, родители могут по следующим речевым операциям:
• ребенок слышит определенный звук в слове, уверенно называет его или говорит, что названного звука нет;
• ребенок различает слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу;
• он различает слова, состоящие из одних и тех же фонем.
- Тема моего мастер-класса:
по щелчку
Приемы
коррекционной работы по развитию фонематических процессов.
по щелчку
Развитие
слухового внимания и слуховой памяти.
по щелчку
·
основа
фонематической тренировки – узнавание неречевых звуков
по щелчку
Послушайте внимательно… что это за звуки?
по щелчку
(аудио)
- Правильно, это звуки дождя с грозой.
В последние годы нас не сильно радует лето средней полосы России, поэтому нам приятен второй звук…
по щелчку
(аудио)
- Гудок паровоза, зовущий нас в дорогу…
- А эти звуки, надеюсь, большинству из вас напомнили приятные моменты отдыха…
по щелчку
(аудио)
Звуки
моря и крики чаек…
по щелчку
- И снова сказка. Всем вам знакома русская народная сказка «Три медведя».
Сейчас мне нужны три добровольца, готовые показать нам своё актёрское мастерство.
Как вы помните:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Потапыч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка…
- Нашим актёрам я выдаю карточку, на которой записано, чью роль им надо сыграть и фраза, которую необходимо произнести:
Михайло Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
|
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
|
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
|
- Аплодисменты наши актёрам! Спасибо!
по щелчку
- А мы двигаемся дальше: следующий этап
Развитие фонематического восприятия.
по щелчку
Он включает в себя:
• Различение изолированных звуков
• Различение слогов
• Различение слов, близких по звуковому составу
• Подбор слов на заданный звук
• Отбор предметных картинок на заданный звук
• Определение позиции звука
по щелчку
Различение изолированных звуков: игра «Хлопни-топни!»
- Если вы слышите звук [А], то хлопаете в ладоши, а если звук [У], то топаете…
- Спасибо!
по щелчку
Различение слов, близких по звуковому составу:
по щелчку
по щелчку
по щелчку
по щелчку
КОШКА, МИШКА, МЫШКА
- Кто мяукает?
- Кто рычит?
- Кто пищит?
по щелчку
Подбор слов на заданный звук.
- Подберите слова, начинающиеся со звука [П], имеющие отношение к сегодняшнему дню…
- Следующий этап:
по щелчку
Развитие фонематического анализа.
по щелчку
· Выделение звука на фоне слова
Слышишь ли ты звук [ш] в слове ШАР?
ЖАР?
по щелчку
· Выделение начального звука из слова
Игра: Лови слово, верни первый звук… (мяч: красный, синий, зелёный – можно усложнить игру: твой ли мяч я тебе кинул?)
по щелчку
• Выделение конечного звука из слова
• Определение позиции звука
• Определение количества звуков в слове
• Последовательное выделение звука в слове. Характеристика звуков в слове.
по щелчку
- Используя традиционные формы работы по анализу звукового состава слова, я применяю и специальные таблицы.
по щелчку
Их особенность в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове,
по щелчку
твёрдости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специальных ячейках таблицы.
по щелчку
Это позволяет выполнить последовательный анализ слов по вертикали, а затем сравнить отдельные данные по горизонтали.
по щелчку
Развитие фонематического синтеза.
по щелчку
Работа включает в себя:
• Составление слов из заданных звуков
• Соотнесение слова с картинкой
• Составление звуковой модели по заданному слову
по щелчку
- Игра «Ловушка для звуков»
Соедините руки «ловушкой» (показ).
Я буду произносить звуки, а вы их «ловите», затем, произнесите слово, которое у вас получится…
ДОМ
ПАШКОВА
- Соединим эти слова вместе…
по щелчку
Соотнесение слова с картинкой:
по щелчку
Игра: «Выбирайка»
по щелчку
по щелчку
по щелчку
по щелчку
по щелчку
по щелчку
по щелчку
- Следующий этап: Дифференциация фонем.
по щелчку
• Различение звуков на слух:
• в слогах
• в словах
• в предложении
• в связной речи
по щелчку
- Закрепление навыков полноценного письма и чтения
по щелчку
- Ребята, поможем Василисе Прекрасной украсить скатерть узорчатую? (Ответы).
Тогда за работу! Перед вами белая "скатерть" (игровое поле) я произнесу слово, определите первый звук и обозначьте его соответствующей фишкой. Не забывайте, начинаем выкладывать фишки слева направо.
Подбирая слова, можно продумать любой узор на игровом поле чередуя синий, красный, зеленый цвета.
по щелчку
- Вариантов у этой игры очень много.
по щелчку
- Открыв окно в чудесный мир звуков, мы с моими первоклашками будем наслаждаться красотой родной речи…
Все озвученные приёмы универсальны и могут быть использованы в работе с детьми разных возрастных групп разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
по щелчку
щелчок по экрану (видео)
по щелчку
щелчок по экрану (видео)
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
по щелчку
- Спасибо вам за внимание! Пусть ваша жизнь и жизнь ваших детей будет полна доброты и ярких красок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.