Мастер-класс "Приёмы коррекционной работы по развитию фонематических процессов"
Оценка 5

Мастер-класс "Приёмы коррекционной работы по развитию фонематических процессов"

Оценка 5
docx
03.04.2020
Мастер-класс "Приёмы коррекционной работы по развитию фонематических процессов"
СЦЕНАРИЙ.docx

Мастер-класс

    

 по щелчку

     

по щелчку

  

щелчок по экрану (видео)

- Послушайте сказку:

По де ре. Вы ре бо пре. Ста де ре тя. Тя по тя, вы не мо. По де ба. Ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо…

- Вы узнали сказку?

Вы внимательно слушали…

 по щелчку

- Так и мы с ребятами, а у меня в этом году первый класс, учимся слушать и слышать звуки…

Мы распахнули окно в удивительный мир звуков.

по щелчку

- Умение различать и правильно произносить звуки родной речи – главное условие успешного обучения ребенка в начальной и средней школе.

по щелчку

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Определить, хорошо ли развит фонематический слух, родители могут по следующим речевым операциям:

•    ребенок слышит определенный звук в слове, уверенно называет его или говорит, что названного звука нет;

•    ребенок различает слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу;

•    он различает слова, состоящие из одних и тех же фонем.

- Тема моего мастер-класса:

 по щелчку

Приемы коррекционной работы по развитию фонематических процессов.

по щелчку

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

 по щелчку

·       основа фонематической тренировки – узнавание неречевых звуков

по щелчку

Послушайте внимательно… что это за звуки?

по щелчку              (аудио)

 

 

- Правильно, это звуки дождя с грозой.

В последние годы нас не сильно радует лето средней полосы России, поэтому нам приятен второй звук…

по щелчку              (аудио)

- Гудок паровоза, зовущий нас в дорогу…

- А эти звуки, надеюсь, большинству из вас напомнили приятные моменты отдыха…

по щелчку               (аудио)

Звуки моря и крики чаек…

по щелчку              

- И снова сказка. Всем вам знакома русская народная сказка «Три медведя».

Сейчас мне нужны три добровольца, готовые показать нам своё актёрское мастерство.

Как вы помните:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Потапыч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка…

 

- Нашим актёрам я выдаю карточку, на которой записано, чью роль им надо сыграть и фраза, которую необходимо произнести:

 

 

Михайло Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

 

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

 

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

 

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

 

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

 

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

 

- Аплодисменты наши актёрам! Спасибо!

по щелчку

- А мы двигаемся дальше: следующий этап

Развитие фонематического восприятия.

по щелчку

Он включает в себя:

      Различение изолированных звуков

      Различение слогов

      Различение слов, близких по звуковому составу

      Подбор слов на заданный звук

      Отбор предметных картинок на заданный звук

      Определение позиции звука

по щелчку

Различение изолированных звуков: игра «Хлопни-топни!»

 - Если вы слышите звук [А], то хлопаете в ладоши, а если звук  [У], то топаете…

 - Спасибо!

по щелчку

Различение слов, близких по звуковому составу:

по щелчку


  

по щелчку

по щелчку

по щелчку


  

КОШКА, МИШКА, МЫШКА

- Кто мяукает?

- Кто рычит?

 - Кто пищит?

по щелчку

Подбор слов на заданный звук.

- Подберите слова, начинающиеся со звука [П], имеющие отношение к сегодняшнему дню…

- Следующий этап:

по щелчку

Развитие фонематического анализа.

по щелчку

·       Выделение звука на фоне слова

Слышишь ли ты звук [ш] в слове ШАР?

                                                          ЖАР?

по щелчку

·       Выделение начального звука из слова

Игра: Лови слово, верни первый звук…  (мяч: красный, синий, зелёный – можно усложнить игру: твой ли мяч я тебе кинул?)

по щелчку

      Выделение конечного звука из слова

      Определение позиции звука

      Определение количества звуков в слове

      Последовательное выделение звука в слове. Характеристика звуков в слове.

по щелчку

- Используя традиционные формы работы по анализу звукового состава слова, я применяю и специальные таблицы.

по щелчку

Их особенность в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове,

по щелчку

твёрдости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специальных ячейках таблицы.

 

по щелчку

Это позволяет выполнить последовательный анализ слов по вертикали, а затем сравнить отдельные данные по горизонтали.

по щелчку

Развитие фонематического синтеза.

по щелчку

Работа включает в себя:

      Составление слов из заданных звуков

      Соотнесение слова с картинкой

      Составление звуковой модели по заданному слову

по щелчку

- Игра «Ловушка для звуков»

Соедините руки «ловушкой» (показ).

Я буду произносить звуки, а вы их «ловите», затем, произнесите слово, которое у вас получится…

ДОМ  

ПАШКОВА

- Соединим эти слова вместе…

по щелчку

Соотнесение слова с картинкой:

по щелчку


Игра: «Выбирайка»

по щелчку

по щелчку

по щелчку

по щелчку

по щелчку

по щелчку


 

по щелчку

- Следующий этап: Дифференциация фонем.

по щелчку

      Различение звуков на слух:

      в слогах

      в словах

      в предложении

      в связной речи


по щелчку


- Закрепление навыков полноценного письма и чтения

по щелчку

- Ребята, поможем Василисе Прекрасной украсить скатерть узорчатую? (Ответы).

Тогда за работу! Перед вами белая "скатерть" (игровое поле) я произнесу слово, определите первый звук и обозначьте его соответствующей фишкой. Не забывайте, начинаем выкладывать фишки слева направо.

Подбирая слова, можно продумать любой узор на игровом поле чередуя синий, красный, зеленый цвета. 

по щелчку

- Вариантов у этой игры очень много.

по щелчку

- Открыв окно в чудесный мир звуков, мы с моими первоклашками будем наслаждаться красотой родной речи…

Все озвученные приёмы универсальны и могут быть использованы в работе с детьми разных возрастных групп разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

по щелчку


щелчок по экрану (видео)

 

  


 

по щелчку

                  щелчок по экрану (видео)

Я рисую на окне

Мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,

 

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - Вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

 

Припев: Ты посмотри:

На моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри:

Будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

 

по щелчку

  - Спасибо вам за внимание! Пусть ваша жизнь и жизнь ваших детей будет полна доброты и ярких красок! 


 

Мастер-класс по щелчку по щелчку щелчок по экрану (видео) -

Мастер-класс по щелчку по щелчку щелчок по экрану (видео) -

Умение различать и правильно произносить звуки родной речи – главное условие успешного обучения ребенка в начальной и средней школе

Умение различать и правильно произносить звуки родной речи – главное условие успешного обучения ребенка в начальной и средней школе

Приемы коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Приемы коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Правильно, это звуки дождя с грозой

Правильно, это звуки дождя с грозой

Михайло Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: -

Михайло Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: -

Отбор предметных картинок на заданный звук •

Отбор предметных картинок на заданный звук •

Подбор слов на заданный звук. -

Подбор слов на заданный звук. -

Выделение начального звука из слова

Выделение начального звука из слова

Их особенность в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове, по щелчку твёрдости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специальных ячейках…

Их особенность в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове, по щелчку твёрдости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специальных ячейках…

Работа включает в себя: •

Работа включает в себя: •

Соотнесение слова с картинкой: по щелчку

Соотнесение слова с картинкой: по щелчку

Закрепление навыков полноценного письма и чтения по щелчку -

Закрепление навыков полноценного письма и чтения по щелчку -

Открыв окно в чудесный мир звуков, мы с моими первоклашками будем наслаждаться красотой родной речи…

Открыв окно в чудесный мир звуков, мы с моими первоклашками будем наслаждаться красотой родной речи…

Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" -

Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020