КОНСПЕКТ УРОКА
4 класс
Тема: Литературные сказки. «Город в табакерке» В.Ф.Одоевский.
Цель: познакомить учащихся с понятием «литературная сказка», произведением В.Ф.Одоевского «Город в табакерке»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с В.Ф.Одоевским и его творчеством
2. Тренировать навыки чтения стихотворного и прозаического текста
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Коррекция и развитие связной устной речи через активные беседы
2. Коррекция
и развитие мыслительной деятельности
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к учебе, предмету
2. Воспитывать самостоятельность
Оборудование: Учебник «Чтение» 4 класс, раздаточный материал, презентация
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||
1.Организационный этап |
Внимательно проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке Учебник, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
|
Приветствие учителя, проверка рабочих мест |
|
||||
2.Актуализация знаний |
-Давайте вспомним: Как называем сказки, у которых нет автора? К какому жанру творчества относятся народные сказки?
Что значит «устное народное творчество»?
Выполнение задания:
-У Вас на партах лежат листы с заданием. Прочитайте.
Соедините половинки выражения:
Проверка задания: -Прочитайте получившиеся выражения
-Молодцы! |
-Народные сказки
- К устному народному творчеству
-Не записывается, а передается из уст в уста
Читают задание
|
Раздаточный материал |
||||
3.Формулировка темы урока
|
-Как называются сказки, у которых есть автор?
-Как вы считаете, литературные или авторские сказки записываются или передаются из уст в уста?
-Какие литературные сказки вы знаете? (автор, название) -Герои сказок потерялись, и они просят вас помочь им найти город, в котором они живут. Посмотрите на слайд назовите имена героев и определите, откуда они пришли-из народных сказок или литературных
-Как зовут этого героя? -Из какой он сказки: народной или литературной? -Как называется эта сказка?
Далее работа проходит аналогично
-Сегодня мы познакомимся с литературной сказкой Владимира Федоровича Одоевского «Город в табакерке»
Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Отец происходил из древнего княжеского рода.
Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий. Владимир Федорович дружил с Пушкиным, Крыловым, Жуковским, Лермонтовым, Гоголем.
Современным читателям Одоевский известен, прежде всего, как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович». Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотеку.
Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ. Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений. Скончался Владимир Федорович Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.
-Вот такая интересная жизнь была у этого великого человека
- Давайте вспомним, что мы узнали о Владимире Федоровиче Одоевском. Ответьте на следующие вопросы:
- В каком году родился Владимир Федорович Одоевский?
- Какие языки знал Одоевский?
- С кем из русских писателей был знаком Владимир Федорович?
-Какие сказки Одоевского считаются самыми известными?
Физкультминутка «Чударики»
-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из самых знаменитых сказок Одоевского «Город в табакерке» |
-Авторские или литературные
-Записываются автором произведения
Ответы детей
-Буратино -Литературной (Алексей Толстой) -«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(2. Царевна-лягушка, народная сказка, «Царевна-лягушка»; 3. Винни-Пух, литературная сказка(Алан Милн), «Винни-Пух и его друзья»; 4. Колобок, народная сказка, «Колобок»; 5. Карлосон, литературная сказка(Астрид Линдгрен), «Малыш и Карлосон»; 6. Иван-царевич, народная сказка, «Иван-царевич и серый волк»
-В 1803 году
-Французский, немецкий, итальянский, английский, испанский, латинский и древнегреческий
-С Пушкиным, Крыловым, Жуковским, Лермонтовым, Гоголем
-«Городок в табакерке» и «Мороз Иванович»
|
Слайд 1
Слайд 2 -7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
||||
4.Чтение и анализ сказки «Город в табакерке» |
-Вы знаете, что такое «табакерка»? Табакерка - небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой. Используется для хранения нюхательного табака. Может быть с одним или с несколькими отделениями для хранения табака разных сортов
-Я начну читать, а вы продолжите. Слушайте внимательно, я могу в любой момент прервать свое чтение
-Обратите внимание на высказывание «Миша учтиво поклонился…». Как Вы его понимаете?
-«Учтиво» значит «С уважением». т.е. это выражение можно понимать так: «Миша с уважением поклонился…»
Читаем сказку дальше
-Эту сказку Вы дочитаете дома самостоятельно |
Ответы детей
Ответы детей |
|
||||
5. Итог урока. Рефлексия |
-С творчеством какого писателя мы сегодня начали знакомиться на уроке?
-С каким произведением мы сегодня начали знакомиться?
- Продолжите фразы: На уроке я понял… На уроке я смог… Я хочу похвалить…
-На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за урок. Вы сегодня активно работали. |
-Владимира Федоровича Одоевского
-«Город в табакерке» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.