Конспект урока в 5 классе.
Тема урока – Народная мудрость в сказке «Царевна-лягушка»
Цель – выявление морали в волшебной сказке «Царевна-лягушка».
Задачи:
Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная.
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Используемые технологии – развитие критического мышления.
Формируемые УУД: личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), регулятивные (целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция), познавательные (постановка цели, составление речевого высказывания, моделирование, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера)
Ход урока
|
Стуруктура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент |
Добрый
день, добрый час! |
Ответное приветствие |
|
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели |
*Мотивация учебной деятельности. Загадочная пауза Домик
маленький, а в нём *** Выросла она когда-то *Эвристическая беседа - Что объединяет все эти загадки? (сказки) - Кто может ответить, что такое сказка? (произведение фантастического характера) -На какие группы сказки можно разделить? (бытовые, волшебные, о животных) -Каковы особенности каждой группы сказок? (в бытовых сказках люди являются главными героями, в сказках о животных – животные, в волшебных сказках имеются чудесные предметы и герои) -Чем отличается народная сказка от литературной?(народную сказку создал народ, литературную – написал автор)
*Постановка цели урока - С каким произведением вы познакомились дома? (русской народной сказкой «Царевна-лягушка) - Что на уроке мы должны с вами сделать? -Верно, сегодня на уроке мы должны с вами проанализировать прочитанную вами сказку, выявить, главных героев и их качества, а также узнать, с какой целью русский народ создал данную сказку. |
Дети разгадывают загадки Учащиеся вступают в эвристический диалог Формирование учебной цели |
|
Актуализация знаний |
- О чем данная сказка? - Кто является главными героями? *Работа в парах: составление кластера
Царь царские
сыновья Иван-царевич
медведь
Герои сказки
Василиса заяц,
селезень,
Премудрая щука невестки Баба-Яга Кощей Бессмертный *Фронтальная проверка кластеров -В соответствии с персонажами произведения определите вид сказки (данная сказка является и бытовой, и о животных, и волшебной) |
Составление самостоятельного речевого высказывания Учащиеся в парах составляют кластер. Дети высказывают мнение о виде сказки, доказывают собственное мнение |
|
Первичное усвоение знаний Перспективное домашнее задание |
*Эвристическая беседа -С чего начинается сказка? (царь велел сыновьям жениться) -Почему царские сыновья безропотно выполнили волю своего батюшки? (в древности дети беспрекословно выполняли любую волю родителей, старших уважали, слушали) -Куда попала стрела Ивана-царевича? (в болото) -Почему не отказался жениться на лягушке? (выполнял родительскую волю) - Какие испытания приготовил царь для своих невесток?(сшить рубашку, испечь хлеб, показать себя в обществе на пиру) -Какая цифра встречается? (3) -Вы заметили, что во многих сказках русского народа встречается данная цифра. Как вы думаете, почему? Предлагаю дома вам найти ответ на данный вопрос. - Что произошло после пира? (Иван-царевич сжег лягушачью шкурку) - Почему Иван-царевич так поступил? Какое качество характера можно увидеть? (эгоизм, т.к. в первую очередь подумал о себе) *Словарная работа Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих *Фронтальная проверка найденной информации -Эгоизм является положительным или отрицательным качеством характера? Почему вы так считаете? Докажите свое мнение, примерами из жизни, литературных произведений. - Как царский сын искупил свою вину? (пришлось долго странствовать, пройти множество испытаний, прежде чем он нашел свою жену) |
Учащиеся вступают в эвристический диалог, при необходимости обращаются к тексту учебника Индивидуальная работа со словарем Построение самостоятельного речевого высказывания |
|
Проверка понимания |
*Работа над проблемным вопросов , работа в группах -Почему народ создал сказку «Царевна-лягушка». (старших нужно слушать и уважать, в семье нельзя думать только о себе) *Фронтальная проверка |
Учащиеся работают в группах, создают тезисы к сказке |
|
Закрепление |
*Рефлексивная беседа - О какой сказке мы говорили на уроке? -Вид данной сказки? -Какова история Ивана-царевича и Василисы Премудрорй? - Чему учит нас сказка? |
Дети отвечают на вопросы |
|
Информация о домашнем задании |
Домашнее задание дается на выбор. 1.Подготовить сообщение о значении цифры 3 в русских народных сказках 2.Нарисовать иллюстрацию к произведению. 3.Подготовить творческий пересказ от лица Василисы-Премудрой (девочкам), Ивана-царевича (мальчикам) |
Учащиеся записывают домашнее задание |
|
Рефлексия |
*Закончи фразу - Изучаемая тема побудила меня задуматься о …; -Я почувствовал (а)…; -Мне было трудно… |
Дети анализируют урок |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.