Конспект урока математика 3 класс тема "Переместительный закон умножения" УМК "Планета Знаний"
Оценка 5

Конспект урока математика 3 класс тема "Переместительный закон умножения" УМК "Планета Знаний"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—10 кл
14.02.2021
Конспект урока математика 3 класс тема "Переместительный закон умножения" УМК "Планета Знаний"
Данный урок разработан для инклюзивного класса, задания подобраны разноуравневые, развивают познавательный интерес, позволяют усвоить новый материал
24 октября Урок 39.docx

Урок 39. Переместительный закон умножения

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные; совершенствовать умения умножать круглые двузначные числа на однозначные, двузначные числа на однозначные с помощью сложения; способствовать формированию умений использовать в вычислениях переместительный закон умножения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные;

научатся умножать однозначные числа; круглые двузначные числа на однозначные, двузначные числа на однозначные с помощью сложения; использовать в вычислениях переместительный закон умножения

Метапредметные:

Позновательные : использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; классификацию.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные:

приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

План урока

 

№ п/п

 

План урока

 

Время

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2'

2

Устный счёт. Актуализация опорных знаний.

3'

3

Постановка учебной задачи.

2'

4

Открытие новых знаний.

15'

5

Физкультминутка.

2'

6

Первичное закрепление. Самостоятельная работа

5'

7

Включение нового знания в систему знаний.

5'

8

Домашнее задание.

1'

9

Рефлексия.

1'

45'

 

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Планируемые результаты

 

I.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель:

-мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

-определить содержательные рамки урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

 

Цель :

-закрепить навыки табличного умножения;

 -тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

-подготовить к изучению нового материала.

Организационный момент.

Урок я хочу начать словами  великого русского учёного М. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Я желаю вам быть внимательными, старательными, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

 

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа (Слайд 1)

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Откройте маршрутный лист.

- Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)

      - Для чего нужны математические законы?   Где мы их используем?

 

3. Устный счёт с целью актуализации знаний.

- Проведём разминку для ума и посчитаем устно.

 

- Работаем с сарбонками. Умножаем однозначные числа, записываем в тетради только ответ

6*8   9*4   3*9   7*7   5*8   4*7

7*6   8*7   9*8   5*7   7*9   8*4

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На уроках математики мы изучаем «Математические законы»

 

 

-В решении задач, примеров, выражений.       Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответ каждого примера в тетрадь

Дети ОВЗ пользуются таблицей умножения

48,42,36,56,27,72,49,35,40,63,28,32

Проверка, самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(ПознавательныеУУД).

 

Слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться самоконтролю и самооценке

(Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

IП. Постановка учебной задачи.

Цель:

-определить проблему;

 -организовать формулирование темы урока обучающимися , постановку учебной задачи

-уточнить понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

 

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися , постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

(Слайд 3)

- Рассмотрите схему на доске:

-Определите  тему урока .

-Когда мы часто применяли этот закон?

Это были однозначные числа  и двузначное число 10

- Определите  цель урока , используя опорные слова.

- Сегодня будем учиться применять переместительный закон умножения к двузначным и трёхзначным числам (к числам в пределах 1000)

(Слайд 4)

Формулирует тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

 

 

 

 

Дети ОВЗ высказывают своё мнение

 

 

Когда учили таблицу умножения

 

 

-Сегодня на уроке мы будем учиться

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД).

 

IV. Открытие новых знаний

Цель:

-организовать работу по открытию нового знания,

-обеспечить контроль за выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Организовать работу в парах

 

 

 

 

 

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

-Работаем с круглыми числами

- Умножь круглые числа на однозначные (Слайд 2) с комментированием

20*3   50*6   600*9   900*9

4*40   8*80   5*900   8*300

Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения

-Работаем с двузначные не круглыми числами (устно)

      -Умножьте двузначные числа на однозначные с помощью сложения

       12*2      11*3

       2*23      4*15

Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения, легче складывать числа

 

   

 - На каких рисунках количество кругов одинаковое?

 

Работа по учебнику.

Задание 2 стр70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Дети ОВЗ решают примеры по желанию, повторяют правильное решение  трудных для них случаев за одноклассниками

60,80,300,640,5400,4500,8100,2400

 

Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения

 

12+12+12+12=48    11+11+11=33

23+23+23=69           15+15+15+15=60

   

Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения

 

Работают в парах

4*6=6*4     4*5=5*4

Дети ОВЗ выступают  в роли главного выступающего с результатом  обсуждения.

 

Познакомиться с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные

(Предметныные УУД).

 

 

 

Научиться умножать двузначные числа на однозначные с помощью сложения; использовать в вычислениях переместительный закон умножения

(Предметныные УУД).

Формулировать и применять переместительный закон умножения, правила вычислений

(Предметныные УУД).

Умение включаться в групповую работу;

согласовывать усилия по достижению общей цели;

умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

(Коммуникативные УУД)

Умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.

(Личностные УУД)

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий в соответствии с учебной задачей

(Регулятивные УУД)

 

V.Физкульминутка

Цель:

снять напряжение, связанное с умственной и физической 
нагрузкой.

 

 

 

 

VI.   Первичное закрепление

Работа по учебнику.

Задание 3 стр70 Самостоятельная работа

 

-Вычисли произведения.

-Найди неизвестные множители.

9*7=63      70*3=210     5*200=1000

 

7*9=63      3*70=210     200*5=1000

 

 

Умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи

(Познавательные УУД)

Применять переместительный закон умножения

(Предметныные УУД).

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы.

(Регулятивные УУД)

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД)

 

VIII.Включение нового знания в систему знаний.

Цель:

-уточнить и расширить знания обучающихся по теме урока;

 -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

Работа по учебнику.

Задание 4 стр.71

Вася купил 30 булочек по 5 рублей, а Маша- 5 булочек по 30 рублей. Кто заплатил больше денег?

- У Васи было 250 рублей. Сколько у него осталось денег?

-На сколько больше он истратил денег, чем у него осталось?

-У Маши было 200 рублей На сколько рублей остаток меньше истраченной

суммы ?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Дети ОВЗ , высказывают свою точку зрения.

-Вася и Маша заплатили одинаковое количество денег:

     150          150

1)5*30=30*5 заплатили одинаково

2)250-150=100(р.)- осталось у Васи

3)150-100= 50(р.)- Вася больше истратил, чем осталось

4)200-150=50(р.)- у Маши осталось меньше, чем истратила

 

 

Самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

(Регулятивные УУД)

 

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД)

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

X. Домашнее задание

Учебник стр.71   (ОВЗ) №6

                           (общеоб) №5, №6

 

 

XI. Итог урока. Рефлексия

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.

- Нужны ли эти знания в жизни?

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно заинтересовало во время урока?

У вас у каждого на столе лежат три кружка:

( красный - ничего не понял,

желтый - понял, но не всё,

зеленый - все понятно, все запомнил)

нарисуйте на полях в тетради кружок того цвета, на сколько вы усвоили новый материал.

 

 

 

Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

- Правильно называя ответы, вы разгадаете слово и узнаете тему нашего  урока, где покажите, какие умения вы приобрели, работая по ней.

-Число лап у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40)

- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (36)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50)

- Число гномов у Белоснежки умножить на три. (21)

- Мальчик четвёртую часть суток был занят. Сколько часов он был занят? (6)

- Количество букв в слове БУРАТИНО умножить на число крыльев у орла. (16)

- Число дней в неделе увеличьте в 11 раз. (77)

- 1 век уменьшить в 5 раз. (20)

Проверка.

40

36

50

21

6

16

77

20

л

и

е

ч

ы

н

в

и

-Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово.

77

50

40

36

21

20

16

6

в

е

л

и

ч

и

н

ы

 

 

Какие знания и умения отрабатывали. Что было не очень легко и понятно сразу? Какие выводы сделали для себя? Понадобятся ли эти знания в жизни? Почему?

 

-Прочитаем высказывание великого русского учёного М. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” 

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!

 


 

Урок 39. Переместительный закон умножения

Урок 39. Переместительный закон умножения

Постановка учебной задачи. 2' 4

Постановка учебной задачи. 2' 4

II . Актуализация опорных знаний

II . Актуализация опорных знаний

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

Работа по учебнику. Задание 3 стр70

Работа по учебнику. Задание 3 стр70

Коммуникативные УУД)

Коммуникативные УУД)

XI . Итог урока. Рефлексия

XI . Итог урока. Рефлексия

Прочитаем высказывание великого русского учёного

Прочитаем высказывание великого русского учёного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021