Урок 39. Переместительный закон умножения
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные; совершенствовать умения умножать круглые двузначные числа на однозначные, двузначные числа на однозначные с помощью сложения; способствовать формированию умений использовать в вычислениях переместительный закон умножения
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные; научатся умножать однозначные числа; круглые двузначные числа на однозначные, двузначные числа на однозначные с помощью сложения; использовать в вычислениях переместительный закон умножения |
Метапредметные: Позновательные : использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; классификацию. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
План урока
№ п/п |
План урока |
Время |
|
1 |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
2' |
|
2 |
Устный счёт. Актуализация опорных знаний. |
3' |
|
3 |
Постановка учебной задачи. |
2' |
|
4 |
Открытие новых знаний. |
15' |
|
5 |
Физкультминутка. |
2' |
|
6 |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа |
5' |
|
7 |
Включение нового знания в систему знаний. |
5' |
|
8 |
Домашнее задание. |
1' |
|
9 |
Рефлексия. |
1' |
|
45' |
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Планируемые результаты
|
I.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: -мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; -определить содержательные рамки урока.
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт
Цель : -закрепить навыки табличного умножения; -тренировать способность к самоконтролю и самооценке; -подготовить к изучению нового материала. |
Организационный момент. Урок я хочу начать словами великого русского учёного М. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Я желаю вам быть внимательными, старательными, ведь вас ждёт открытие новых знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа (Слайд 1)
2. Мотивация к учебной деятельности. -Откройте маршрутный лист. - Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы») - Для чего нужны математические законы? Где мы их используем?
3. Устный счёт с целью актуализации знаний. - Проведём разминку для ума и посчитаем устно.
- Работаем с сарбонками. Умножаем однозначные числа, записываем в тетради только ответ 6*8 9*4 3*9 7*7 5*8 4*7 7*6 8*7 9*8 5*7 7*9 8*4
|
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.
-На уроках математики мы изучаем «Математические законы»
-В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры
Записывают ответ каждого примера в тетрадь Дети ОВЗ пользуются таблицей умножения 48,42,36,56,27,72,49,35,40,63,28,32 Проверка, самооценка
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (ПознавательныеУУД).
Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться самоконтролю и самооценке (Регулятивные УУД).
|
IП. Постановка учебной задачи. Цель: -определить проблему; -организовать формулирование темы урока обучающимися , постановку учебной задачи -уточнить понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
|
Сообщение темы урока. Определение целей урока Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися , постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. (Слайд 3) - Рассмотрите схему на доске: -Определите тему урока . -Когда мы часто применяли этот закон? Это были однозначные числа и двузначное число 10 - Определите цель урока , используя опорные слова. - Сегодня будем учиться применять переместительный закон умножения к двузначным и трёхзначным числам (к числам в пределах 1000) (Слайд 4) |
Формулирует тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Дети ОВЗ высказывают своё мнение
Когда учили таблицу умножения
-Сегодня на уроке мы будем учиться …
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).
|
IV. Открытие новых знаний Цель: -организовать работу по открытию нового знания, -обеспечить контроль за выполнением задания.
Цель: Организовать работу в парах
|
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. -Работаем с круглыми числами - Умножь круглые числа на однозначные (Слайд 2) с комментированием 20*3 50*6 600*9 900*9 4*40 8*80 5*900 8*300 Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения -Работаем с двузначные не круглыми числами (устно) -Умножьте двузначные числа на однозначные с помощью сложения 12*2 11*3 2*23 4*15 Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения, легче складывать числа
- На каких рисунках количество кругов одинаковое?
Работа по учебнику. Задание 2 стр70
|
Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Дети ОВЗ решают примеры по желанию, повторяют правильное решение трудных для них случаев за одноклассниками 60,80,300,640,5400,4500,8100,2400
Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения
12+12+12+12=48 11+11+11=33 23+23+23=69 15+15+15+15=60
Вывод: Удобнее большее число умножать на меньшее пользуясь переместительным законом умножения
Работают в парах 4*6=6*4 4*5=5*4 Дети ОВЗ выступают в роли главного выступающего с результатом обсуждения.
|
Познакомиться с приёмом умножения круглых двузначных чисел на однозначные (Предметныные УУД).
Научиться умножать двузначные числа на однозначные с помощью сложения; использовать в вычислениях переместительный закон умножения (Предметныные УУД). Формулировать и применять переместительный закон умножения, правила вычислений (Предметныные УУД). Умение включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации (Коммуникативные УУД) Умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах. (Личностные УУД)
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий в соответствии с учебной задачей (Регулятивные УУД)
|
V.Физкульминутка Цель: снять
напряжение, связанное с умственной и физической
|
|
|
|
VI. Первичное закрепление |
Работа по учебнику. Задание 3 стр70 Самостоятельная работа
-Вычисли произведения. -Найди неизвестные множители. |
9*7=63 70*3=210 5*200=1000
7*9=63 3*70=210 200*5=1000
|
Умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи (Познавательные УУД) Применять переместительный закон умножения (Предметныные УУД). Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы. (Регулятивные УУД) С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД)
|
VIII.Включение нового знания в систему знаний. Цель: -уточнить и расширить знания обучающихся по теме урока; -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Работа по учебнику. Задание 4 стр.71 Вася купил 30 булочек по 5 рублей, а Маша- 5 булочек по 30 рублей. Кто заплатил больше денег? - У Васи было 250 рублей. Сколько у него осталось денег? -На сколько больше он истратил денег, чем у него осталось? -У Маши было 200 рублей На сколько рублей остаток меньше истраченной суммы ?
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Дети ОВЗ , высказывают свою точку зрения. -Вася и Маша заплатили одинаковое количество денег: 150 150 1)5*30=30*5 заплатили одинаково 2)250-150=100(р.)- осталось у Васи 3)150-100= 50(р.)- Вася больше истратил, чем осталось 4)200-150=50(р.)- у Маши осталось меньше, чем истратила
|
Самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. (Регулятивные УУД)
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД)
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
X. Домашнее задание |
Учебник стр.71 (ОВЗ) №6 (общеоб) №5, №6 |
|
|
XI. Итог урока. Рефлексия Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам. - Нужны ли эти знания в жизни? -Что нового узнали на уроке? -Что особенно заинтересовало во время урока? У вас у каждого на столе лежат три кружка: ( красный - ничего не понял, желтый - понял, но не всё, зеленый - все понятно, все запомнил) нарисуйте на полях в тетради кружок того цвета, на сколько вы усвоили новый материал.
|
|
Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
- Правильно называя ответы, вы разгадаете слово и узнаете тему нашего урока, где покажите, какие умения вы приобрели, работая по ней.
-Число лап у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40)
- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (36)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50)
- Число гномов у Белоснежки умножить на три. (21)
- Мальчик четвёртую часть суток был занят. Сколько часов он был занят? (6)
- Количество букв в слове БУРАТИНО умножить на число крыльев у орла. (16)
- Число дней в неделе увеличьте в 11 раз. (77)
- 1 век уменьшить в 5 раз. (20)
Проверка.
40 |
36 |
50 |
21 |
6 |
16 |
77 |
20 |
л |
и |
е |
ч |
ы |
н |
в |
и |
-Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово.
77 |
50 |
40 |
36 |
21 |
20 |
16 |
6 |
в |
е |
л |
и |
ч |
и |
н |
ы |
Какие знания и умения отрабатывали. Что было не очень легко и понятно сразу? Какие выводы сделали для себя? Понадобятся ли эти знания в жизни? Почему?
-Прочитаем высказывание великого русского учёного М. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» |
? |
«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» |
. |
« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» |
! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.