Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»,
учитель начальных классов Гладышева Е.А.
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7».
Тип урока: урок общеметодологической направленности (получения новых знаний).
Решаемые проблемы: научить решать примеры с переходом через десяток вида +7.
Цель урока:
- рассмотреть приём сложения случаев вида 9+7, 8+7, 7+7;
- совершенствовать умение способа сложения с переходом через десяток.
Задачи:
формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7.
Образовательная
1) формирование вычислительных умений для выполнения сложения и вычитания с переходом через десяток;
Развивающая
2) Развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания;
Воспитывающая
3) воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
· развитие умения контролировать по ходу урока и оценивать свою работу и полученный результат;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные УУД:
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И.Моро, карточки для работы в группах, мультимедиапроектор, тетради, математические веера, сигналы со знаками математических действий, смайлики
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
I. Организационный момент |
Сейчас у нас урок математики. У нас на уроке гости. Поприветствуйте гостей. – Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня вы многое узнаете и многому научитесь. - Пожелаем друг другу успехов в учении. - Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. |
Общий настрой класса на учебную работу.
|
II. Актуализация знаний
III.Постановка учебной задачи. |
К нам на урок сегодня пришел герой произведений Николая Носова (показ книги Н.Носова) – Незнайка (рисунок на доске). Как вы думаете, а почему его прозвали Незнайкой? Он хочет с вами поучиться, поделимся с Незнайкой своими знаниями? На экране: Устный счет (слайд 1) 1)Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2) решение задач (слайд 2, 3) Катя уже вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать еще 5. Сколько всего флажков нужно вырезать Кате? (+) • Кате надо вырезать 15 флажков для украшения класса. Она вырезала 10 флажков. Сколько флажков ей осталось вырезать? (-) • Катя вырезала для украшения класса 10 красных флажков и 7 синих. На сколько меньше синих флажков вырезала Катя? (-) - Чем похожи и чем отличаются эти задачи? 3) Повторение состава числа 7. Игра «Заселяем домик» ( слайд 4)
Проверим: 7 – это 1 и сколько? 7 – это 2 и сколько? 7 – это 3 и сколько? 7 – это 4 и сколько? 7 – это 5 и сколько? 7 – это 6 и сколько?
Итак, на этом устный счет закончился. Итоги: кто считал без ошибок:…, кто допустил 1-2 ошибки….
На доске: 8+3 9+7 7+4 8+7 9+2 7+7 4+5 3+6
- Что записано на доске? (выражения) - Как вы думаете, почему выражения записаны в 2 столбика? - Какую особенность заметили? - Чем отличаются выражения в 1 и 2 столбиках?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Действительно, мы уже научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Найдите значения выражений 1-го столбика (Работа с веером).
- Кто может сформулировать – какая задача сегодня стоит перед нами?
- Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который нам нужно дать ответ. Что мы должны узнать? Чему мы должны научиться?
- Итак, сегодня мы будем учиться складывать однозначные числа, одно из которых 7, а результат сложения больше 10. А где нам это умение может пригодиться в жизни?
|
- Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Ответы показывают с помощью веера.
Сначала показывают карточку со знаком действия, которым решается эта задача, затем ответ в задаче показывают веером.
Дети с помощью веера показывают недостающее число.
суммы, выражения
1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы.
Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7.
Научиться прибавлять число 7
Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10. Научиться решать выражения такого вида
Для счета предметов, для обучения в школе: при решении задач, при сравнении чисел, в следующих классах, на других уроках. |
IV. Работа с учебником
V. Первичное закрепление
|
· - Вы готовы совершить открытие, стать исследователями и поделиться своими знаниями с гостями и Незнайкой? · - Откройте учебник на с. 70, рассмотрие вверху рисунок с кружками и выражения рядом с ним. - Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать? 9 + 7 8 + 7 7 + 7 - Как сложить эти числа? Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способ прибавления числа 7 с переходом через 10. - Как вы считали? - Кто запишет первое выражение на доске с объяснением? второе? третье? (Запись в тетрадь) Открыли тетради, записали число: … апреля. 9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16 8+7=8+2+5=15 7+7=7+3+4=14
Запоминание таблицы.
А теперь проверим, запомнили ли вы новые примеры? · Прочитать разными способами. · Сумма каких чисел равна 16? 15? 14? · 16 – это 9 и сколько? · 15 – это 7 и сколько? · Какое число увеличили на 7, если получили 14? · К какому числу прибавили 7, если получили 16? 15? 14? Сделаем вывод. |
(остальные примеры мы умеем решать)
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 7 это 1 да 6. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 6.
Ученики работают в парах.
Дети сначала зачитывают выражения в рамочке, затем закрывают учебники проговаривают друг другу в паре.
Наш багаж знаний пополнился еще 3-мя выражениями на сложение, которые мы запомнили. |
Физ. минутка |
||
VI. Включение в систему знаний и повторение |
Переходим к повторению изученного материала. Предлагаю выполнить №1 на стр.70 учебника (стр. 70 № 1-по вариантам). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №2 Сравните краткие записи к задачам. Было- 6к. Съели-4 к. Осталось-? 1-я-6к. 2-я.-4к. Какая краткая запись подходит к решению задачи? Покажите знак, с помощью какого действия вы решите задачу? Почему задача решается сложением? Ведь в задаче есть слово «осталось». Какое слово в задаче указывает на то, что задача решается сложением? Конфет стало меньше? С.70 задача №3 Прочитайте задачу. Что значит « тяжелее». Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Что необычного вы заметили в этой задаче? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что надо узнать сначала? Что потом?
|
Дети работают в тетрадях и у доски (от каждого варианта по 1 человеку), отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
Дети показывают знак.
Дети записывают решение задачи в тетрадь. Сначала записан вопрос, а потом идет условие. Дети показывают веером. Дети показывают соответствующий знак. Дети записывают решение задачи в тетрадь. Проверка с помощью сигналов. Нет. Сколько кг в одной сумке? Ответить на вопрос задачи. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Сегодня вы приобрели новый багаж знаний. На уроке друг другу оказывали помощь. Итоги: … проявил себя, как хороший товарищ; …сидел, как мышь. Вы на уроке много работали, старались. Были активны. -Ребята, возьмите круги и оцените свое настроение на уроке? -Какое настроение у вас было на уроке? Покажите. Наш гость Незнайка приготовил для вас небольшие поощрения. Получите их, пожалуйста. -Вы сегодня молодцы. Мне было очень приятно работать с вами. |
Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Дети показывают соответствующий смайлик. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.