Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»
Оценка 4.9

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Оценка 4.9
doc
математика
20.01.2020
Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»
урок матем ... +7.doc

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»,

учитель начальных классов Гладышева Е.А.

 

Тема: «Сложение однозначных чисел  с   переходом через десяток вида  +7».

Тип урока: урок общеметодологической  направленности (получения новых знаний).

Решаемые проблемы: научить решать примеры с  переходом через десяток  вида  +7.

Цель урока:

- рассмотреть приём сложения случаев вида  9+7, 8+7, 7+7;

- совершенствовать умение способа сложения  с переходом через десяток.

Задачи:

формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7.

Образовательная

1) формирование  вычислительных умений для выполнения сложения и вычитания с переходом через десяток;

Развивающая

2) Развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания;

Воспитывающая

3) воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения  друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки.

 

 Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • формирование умений самооценки и самоконтроля;

    Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

·         развитие умения контролировать по ходу урока  и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД:

  • развитие умения выделять и формулировать познавательную цель;
  • развитие умения сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения слушать и понимать речь своих товарищей;
  • развитие умения работать в парах;

   Предметные УУД:

  • обучение приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
  • знакомство со способами прибавления чисел 7;
  • применение новых знаний в жизненных ситуациях.

 

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И.Моро, карточки для работы в группах, мультимедиапроектор, тетради, математические веера, сигналы со знаками математических действий, смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент

Сейчас у нас урок математики. У нас на уроке  гости. Поприветствуйте гостей.

– Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня вы многое узнаете и многому научитесь.

- Пожелаем друг другу успехов в учении.

- Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Общий настрой класса на учебную работу.

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи.

К нам на урок сегодня пришел герой произведений Николая Носова (показ книги Н.Носова) – Незнайка (рисунок на доске). Как вы думаете, а почему его прозвали Незнайкой? Он хочет с вами поучиться, поделимся с Незнайкой своими знаниями?

На экране:

Устный счет (слайд 1)

1)Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

2) решение задач (слайд 2, 3)

Катя уже вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать еще 5. Сколько всего флажков нужно вырезать Кате? (+)

•  Кате надо вырезать 15 флажков для украшения класса. Она вырезала 10 флажков. Сколько флажков ей осталось выре­зать? (-)

•  Катя вырезала для украшения класса 10 красных флажков и 7 синих. На сколько меньше синих флажков вырезала Катя? (-)

- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

3) Повторение состава числа 7.

 Игра «Заселяем домик» ( слайд 4)

 

Проверим: 7 – это 1 и сколько?

                     7 – это 2 и сколько?

                     7 – это 3 и сколько?

                     7 – это 4 и сколько?

                     7 – это 5 и сколько?

                    7 – это 6 и сколько?

 

Итак, на этом устный счет  закончился. 

Итоги: кто считал без ошибок:…, кто  допустил 1-2 ошибки….

 

На доске:     8+3                      9+7

                      7+4                      8+7

 9+2                      7+7

 4+5      

 3+6

 

- Что записано на доске? (выражения)

- Как вы думаете, почему выражения записаны в 2 столбика?

- Какую особенность заметили?

- Чем отличаются выражения в 1 и 2 столбиках?

 

 

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  

 

 

- Действительно, мы уже  научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Найдите значения выражений 1-го столбика (Работа с веером).

 

- Кто может  сформулировать – какая задача сегодня стоит перед нами?

 

- Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который нам нужно дать ответ.

Что мы должны узнать? Чему  мы должны научиться?

 

 

 

- Итак, сегодня мы будем учиться складывать однозначные числа, одно из которых 7, а результат сложения больше 10.  А где нам это умение может пригодиться в жизни?

 

 

 

 

 

- Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

 

Ответы показывают с помощью веера.

 

 

 

 

 

 

Сначала показывают  карточку со знаком действия, которым решается эта задача, затем ответ в задаче показывают веером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью веера показывают недостающее число.

 

 суммы, выражения

 

 1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы.

 

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7.

 

 

 

 Научиться прибавлять число 7

 

Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10.

Научиться решать выражения такого вида

 

Для счета предметов,

для обучения в школе: при решении задач, при сравнении чисел, в следующих классах, на других уроках.

IV. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление

 

 

·                         - Вы готовы совершить открытие, стать исследователями и поделиться своими знаниями с гостями и Незнайкой?

·                         - Откройте учебник на с. 70, рассмотрие  вверху рисунок с кружками и выражения рядом с ним.

- Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать?

9 + 7      8 + 7     7 + 7           

- Как сложить эти числа? Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способ прибавления числа 7 с переходом через 10.

- Как вы считали?

- Кто запишет первое выражение на доске с объяснением? второе? третье?

(Запись в тетрадь)

Открыли тетради, записали число: … апреля.                                                           9 + 7 = 9 + 1 + 6 =  16

8+7=8+2+5=15

7+7=7+3+4=14

      

Запоминание таблицы.

 

 

А теперь проверим, запомнили ли вы новые примеры?

·      Прочитать разными способами.

·      Сумма каких чисел равна  16? 15? 14?

·      16 – это 9 и сколько?

·      15 – это 7 и сколько?

·      Какое число увеличили на 7, если получили 14?

·      К какому числу прибавили 7, если получили 16? 15? 14?

Сделаем вывод.

 

 

 

 (остальные примеры мы умеем решать)

 

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 7 это 1 да 6. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 6. 

 

Ученики  работают в парах.

 

Дети сначала зачитывают выражения в рамочке, затем закрывают учебники проговаривают друг другу в паре.

 

 

 

 

 

 

 

Наш багаж знаний пополнился еще 3-мя выражениями на сложение, которые мы запомнили.

Физ. минутка

 VI. Включение в систему знаний и повторение

Переходим к повторению изученного материала. Предлагаю  выполнить  №1  на стр.70  учебника (стр. 70 № 1-по вариантам).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №2

Сравните краткие записи к задачам.

Было- 6к.

Съели-4 к.

Осталось-?

1-я-6к.

2-я.-4к.

Какая краткая запись подходит к решению  задачи?

Покажите знак, с помощью какого действия вы решите задачу?

Почему задача решается сложением? Ведь в задаче есть слово «осталось».

Какое слово в задаче указывает на то, что задача решается сложением?

Конфет стало меньше?

С.70 задача №3

Прочитайте задачу.

Что значит « тяжелее».

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Что необычного вы заметили в этой задаче?

Как  узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что надо узнать сначала?

Что потом?

 

 

Дети работают в тетрадях и у доски (от каждого варианта по 1 человеку), отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

Дети показывают знак.

 

 

 

 

 

Дети записывают  решение задачи в тетрадь.

Сначала записан вопрос, а потом идет условие.

Дети показывают веером.

Дети показывают соответствующий знак.

Дети записывают решение задачи в тетрадь.

Проверка с помощью сигналов.

Нет.

Сколько кг в одной сумке?

Ответить на вопрос задачи.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Сегодня вы приобрели новый  багаж знаний. На уроке друг другу оказывали помощь.

Итоги: … проявил себя, как хороший товарищ; …сидел, как мышь.

Вы на уроке много работали, старались. Были  активны.

-Ребята, возьмите круги и оцените свое настроение  на уроке?

-Какое настроение у вас было на уроке? Покажите.

Наш гость Незнайка приготовил для вас небольшие поощрения. Получите их, пожалуйста.

-Вы сегодня молодцы. Мне было очень приятно работать с вами.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Дети показывают соответствующий смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики 1 класс  УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020