Конспект урока математики. 2 класс. Тема: "Уравнение" (закрепление).
Оценка 4.9

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: "Уравнение" (закрепление).

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика
2 кл
20.12.2020
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: "Уравнение" (закрепление).
Составление и решение уравнений, обратных задач.
2 класс урок математики.docx

2 класс

Урок математики.  Тема: «Уравнение». (Закрепление).

Планируемые предметные результаты освоения материала: умение решать  задачи; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой.

Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, выбирать верное решение задачи.

I. Организационный  момент.

-Проверяем готовность к уроку.

1. Вступительная беседа.

-Какой праздник нас  ждет через несколько дней? (Новый год).

- Как все готовятся  к нему? ( Наряжают елку, готовят подарки, поздравительные открытки).

2.-Отгадайте загадку.

Расписные цепи эти

Из  бумаги клеят дети. (Гирлянды).

-Сегодня мы на уроке соберем свою гирлянду математическую.

II.Актуализация знаний.

1.- Откройте учебник на странице 83. Посмотрите у нас новая тема?

- Какие цели  поставим? ( Закреплять умения составлять, записывать и решать уравнения; решать задачи).

2.Математическая разминка.

 -Отгадайте загадку.

 - Какая это фигура?

 Три угла,

Три стороны.

Могут разной быть  длины. (Треугольник).

- Зная стороны треугольника, можем  узнать его периметр?

- Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон).

- Как найти периметр? (Сложить длины всех сторон).

III.Работа по теме урока.

1.(Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом  треугольнике ).

Задание: стр.83 № 1 (устно).

10+X= 14      9+X=18     X+9=17  и тд.

- Что мы называем уравнением?

(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).

- Что значит решить  уравнение? ( Найти значение,  при котором равенство будет верным).

-Составляем уравнения и решаем устно.

Физкультминутка (Проводят дежурные класса).

2. Самостоятельная работа.

- Отгадайте загадку.

Ни угла, ни стороны.

А  родня – одни блины.  (Круг).

(Кто отгадал загадку, выходит и читает задание).

Задание:  Учебник стр.83 № 2.

-Как  выполнить такое задание? (Надо подставить 10 и проверить получится равенство или нет).

X+ 8=18       X-3=7             50-X=40           X-8=2          X+3=13

(Первые 5 человек могут сдать работу  на оценку).

-Проверяем, какие уравнения вы записали. 

3.Решение задач.

- Отгадайте загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные  сестренки. (Квадрат).

(Кто отгадал из детей, выходит, читает задание на квадрате).

Задание: Решите задачу.( Читает учитель).

Ученики 2 «А» класса украшали елку. Мальчики сделали 15 игрушек из бумаги, девочки 17 игрушек. На  сколько больше  игрушек  сделали девочки, чем мальчики?

(Решает ученик у доски, остальные записывают в тетрадях).

 - Посмотрите на нашу гирлянду.

- Как вы думаете, какая фигура будет следующей?  ( Треугольник).

Задание (треугольник 2-ой ) : стр.83 № 5.

- Составить задачу по краткой записи и решить ее.

- Мы с вами собираем математическую гирлянду, а украшаем класс различными гирляндами .

-Давайте составим задачу про гирлянды.

Купили 20 штук гирлянд, израсходовали для украшения класс 9 штук. Сколько  штук гирлянд осталось?

-Как  решить такую задачу? ( Один ученик на доске  записывает решение)

- Посмотрите на краткую запись задачи 2).

-Какую задачу можно составить по этой краткой записи?

Для украшения класса купили гирлянды. Израсходовали для класса 9 штук. После этого осталось 11 гирлянд. Сколько гирлянд купили для класса?

- Как решить такую задачу? (Один ученик на доске записывает).

-Как называют  такие задачи? (Обратные).

VI.Рефлексия.

- Урок подходит к завершению.

-Оцените свою работу на уроке.

(На доске фразы).

- Продолжите:

ü  На уроке мне было (понятно, непонятно).

ü  Урок для меня прошел (быстро, медленно).

ü  На уроке мне было (интересно, неинтересно).

VII. Подведение итогов.

1.-Какие цели ставили в начале урока?

-Что такое уравнение?

-Как решить уравнение?

2. Домашнее задание: стр.83 № 4, № 6.

-

 


 

Урок математики. Тема: «Уравнение»

Урок математики. Тема: «Уравнение»

Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом треугольнике )

Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом треугольнике )

Посмотрите на нашу гирлянду. -

Посмотрите на нашу гирлянду. -

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: "Уравнение" (закрепление).

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: "Уравнение" (закрепление).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020