2 класс
Урок математики. Тема: «Уравнение». (Закрепление).
Планируемые предметные результаты освоения материала: умение решать задачи; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой.
Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, выбирать верное решение задачи.
I. Организационный момент.
-Проверяем готовность к уроку.
1. Вступительная беседа.
-Какой праздник нас ждет через несколько дней? (Новый год).
- Как все готовятся к нему? ( Наряжают елку, готовят подарки, поздравительные открытки).
2.-Отгадайте загадку.
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды).
-Сегодня мы на уроке соберем свою гирлянду математическую.
II.Актуализация знаний.
1.- Откройте учебник на странице 83. Посмотрите у нас новая тема?
- Какие цели поставим? ( Закреплять умения составлять, записывать и решать уравнения; решать задачи).
2.Математическая разминка.
-Отгадайте загадку.
- Какая это фигура?
Три угла,
Три стороны.
Могут разной быть длины. (Треугольник).
- Зная стороны треугольника, можем узнать его периметр?
- Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон).
- Как найти периметр? (Сложить длины всех сторон).
III.Работа по теме урока.
1.(Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом треугольнике ).
Задание: стр.83 № 1 (устно).
10+X= 14 9+X=18 X+9=17 и тд.
- Что мы называем уравнением?
(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).
- Что значит решить уравнение? ( Найти значение, при котором равенство будет верным).
-Составляем уравнения и решаем устно.
Физкультминутка (Проводят дежурные класса).
2. Самостоятельная работа.
- Отгадайте загадку.
Ни угла, ни стороны.
А родня – одни блины. (Круг).
(Кто отгадал загадку, выходит и читает задание).
Задание: Учебник стр.83 № 2.
-Как выполнить такое задание? (Надо подставить 10 и проверить получится равенство или нет).
X+ 8=18 X-3=7 50-X=40 X-8=2 X+3=13
(Первые 5 человек могут сдать работу на оценку).
-Проверяем, какие уравнения вы записали.
3.Решение задач.
- Отгадайте загадку.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки. (Квадрат).
(Кто отгадал из детей, выходит, читает задание на квадрате).
Задание: Решите задачу.( Читает учитель).
Ученики 2 «А» класса украшали елку. Мальчики сделали 15 игрушек из бумаги, девочки 17 игрушек. На сколько больше игрушек сделали девочки, чем мальчики?
(Решает ученик у доски, остальные записывают в тетрадях).
- Посмотрите на нашу гирлянду.
- Как вы думаете, какая фигура будет следующей? ( Треугольник).
Задание (треугольник 2-ой ) : стр.83 № 5.
- Составить задачу по краткой записи и решить ее.
- Мы с вами собираем математическую гирлянду, а украшаем класс различными гирляндами .
-Давайте составим задачу про гирлянды.
Купили 20 штук гирлянд, израсходовали для украшения класс 9 штук. Сколько штук гирлянд осталось?
-Как решить такую задачу? ( Один ученик на доске записывает решение)
- Посмотрите на краткую запись задачи 2).
-Какую задачу можно составить по этой краткой записи?
Для украшения класса купили гирлянды. Израсходовали для класса 9 штук. После этого осталось 11 гирлянд. Сколько гирлянд купили для класса?
- Как решить такую задачу? (Один ученик на доске записывает).
-Как называют такие задачи? (Обратные).
VI.Рефлексия.
- Урок подходит к завершению.
-Оцените свою работу на уроке.
(На доске фразы).
- Продолжите:
ü На уроке мне было (понятно, непонятно).
ü Урок для меня прошел (быстро, медленно).
ü На уроке мне было (интересно, неинтересно).
VII. Подведение итогов.
1.-Какие цели ставили в начале урока?
-Что такое уравнение?
-Как решить уравнение?
2. Домашнее задание: стр.83 № 4, № 6.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.