Конспект урока математики 2 класс. Уменьшение на несколько единиц и нахождение разности(остатка)
Оценка 4.7

Конспект урока математики 2 класс. Уменьшение на несколько единиц и нахождение разности(остатка)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
27.11.2020
Конспект урока математики 2 класс. Уменьшение на несколько единиц и нахождение разности(остатка)
Урок математики2 класс. Уменьшение на несколько единиц и нахождение разности(остатка).doc

Предмет: Математика

Класс: 2

 Тема: Уменьшение на несколько единиц и нахождение разности (остатка).

Цели: 1.Познакомить с понятием «уменьшить на»  «на…меньше», закрепить знание: если вычесть 1, то результат уменьшится на 1.

2. Коррекция логического мышления.

3.Формировать умение отвечать полными предложениями и уметь доказывать свои мысли.

4.Воспитывать культуру поведения и общения на уроке.

Форма: урок формирования знаний.

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел звонок?

- Уже закончился урок?

- Урок только начался?

- Вы готовы?

- Тогда начнём наш урок!

Наш девиз урока: Каждый день всегда, везде. На уроках и в игре. Смело, чётко говори. И тихонечко сиди.

2.     Этап проверки домашнего задания.

- Поднимите руку, кто выполнял самостоятельно задания дома, без помощи? Есть такие? Какое задание надо было выполнить дома? (решить примеры) Все примеры были заданы на какое действие? (сложение)

По цепочке проверяем ответы. Один говорит, остальные водят пальчиком по тетради и проверяют. Читаем примеры со словом «увеличить на»

- передаём тетради с последней парты.

3. Этап актуализации знаний.

- Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20)

- С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке? (увеличить на, на..больше)

- Что значит увеличивать на? (прибавлять) как найти число, которое больше на сколько-то другого? (прибавить)

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним новым понятием, что значит «уменьшить на», что значит «на…меньше». Эти слова мы будем в дальнейшем использовать в своей речи. Поэтому надо быть сегодня особо внимательным и узнать что обозначают эти слова, для того, чтобы мы понимали друг друга. (слова выносятся на доску)

А начнём мы  работать как всегда с математической разминки.

УСТНЫЙ СЧЁТ. Задания приносят гномики.

1 задание. Не решая примеров, поставьте знаки (больше, меньше, равно)

8+1….18+1

2+7….12+7

4+2….14+2

15+4….5+4

Итог. Как же вы догадались, не решая примеров поставить знаки?

(Числа одинаковые, только в одном из чисел имеется 1 десяток в числе, значит в результате ответ будет больше.)

2 задание. Не решая примеров поставьте пропущенные знаки (плюс, минус)

7…2=9                  14…3=17

9…1=10                12…4=16

10…6=16              10…8=18

Итог: Как вы догадались, не решая примеров поставить знаки? (по ответам, если ответ больше первого числа, значит надо прибавлять, если меньше, то вычитать)

Гномики оценивают детей, работающих у доски цветами сразу после итогов красный – 5, зелёный – 4, синий – 3

5 этап формирования знаний.

 А теперь внимание!

А)У доски работает 1 ученик. Остальные в тетрадях.

Положи 6 кружков. (в тетрадях нарисовать 6 кружочков)

Убери  1 кружок. В тетрадях зачёркиваем 1 кружок. Сколько стало кружков? (5)

- Уменьшилось  ли количество кружков? (да)

- на сколько уменьшилось? (на 1)

- почему количество уменьшилось? (убрали 1)

- как это запишем? (6-1=5)

Такой пример можно читать так: из 6 вычесть 1, получится 5 или 6 уменьшить на 1, получится 5

Итог: что значит уменьшить на…? (вычесть)

На доску выносится знак «-«

Б) Гномик нам даёт задание.

Первое число 8, а второе на 2 меньше. Какое число задумал гномик?

Как узнать? (надо вычесть, то есть это же число он задумал, но на 2 меньше) как это записать: 8-2=6 Задуманное число – 6. Проверим. (карточка переворачивается)

Итог: чтобы найти число, которое меньше на сколько-то другого надо вычесть.

На доску выставляется карточка: на..меньше -

6 этап закрепления новых знаний.

Мы узнали понятия, что значит уменьшить на и что значит на..меньше, давайте наши полученные знания закрепим в выполнении заданий по учебнику.

Стр.201 № 49

Прочитать и записать примерами.. Работаем по цепочке у доски.

14-4     10-1      12-1        20-10         17-5    18-3

Итог: что мы делали с числами? (уменьшали на…)

7 этап формирования умений и навыков.

Гном принёс задачу, которую он очень хочет, чтоб мы её решили. Решим? (стр.202 №53)

Около дома 18 кур, а уток на 8 меньше. Сколько уток около дома?

1. читает учитель.

2.Работа над содержанием задачи.

- о ком задача? (О курах и утках) Как назвать их одним словом?(птицы) Домашние или дикие? (домашние)

- Кто расскажет содержание задачи? Кто расскажет условие? Вопрос?

3. Составление краткой записи.

- Какие слова мы возьмём для краткой записи задачи? (куры, утки) Что сказано про кур, про уток? Запишем. Что известно? Что неизвестно?

4. Поиск решения задачи.

Можем ли мы узнать сколько уток? Каким действием? (-) Почему?

5.Решение задачи.

Запись решения. 18 п. – 8 п. = 10п.

                              Ответ: 10 уток.

- Каких птиц больше по количеству? (кур, 18) Каких меньше? (уток, 10) На сколько меньше? ( на 8 меньше)

6. Проверка задачи.

Давайте проверим решение, а правильно ли мы решили задачу?

Подставим число, которое нашли вместо вопроса в краткую запись. К – 18 п., ут. – 10 п. Действительно по содержанию задачи так и сказано, что кур – 18, а уток на 8 меньше это и будет, что их 10.

7. Завершающая работа над задачей. Закрепление.

- что обозначает число в краткой записи? Как узнали сколько уток? Почему надо было вычитать?

8 этап подведение итогов урока.

С какими понятиями мы сегодня познакомились (познакомились с понятиями – уменьшить на, на..меньше) Что значит уменьшить на…, на…меньше?

Что особенно понравилось? Какое задание вызывало трудность?, какое задание было для вас лёгким?

Оценивание.

9 этап информирования о домашнем задании.

Стр.201 № 51

Не просто решить примеры, а прочитать их со словом уменьшить и проверить решения на счётах.

Завтра  при проверке дом.задания так и буду спрашивать, как вы читаете пример с этим словом. (не минус, не вычесть, а  у…ть?)

Спасибо за урок. Можете быть свободными.


Предмет: Математика Класс: 2

Предмет: Математика Класс: 2

Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20) -

Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20) -

Итог: Как вы догадались, не решая примеров поставить знаки? (по ответам, если ответ больше первого числа, значит надо прибавлять, если меньше, то вычитать)

Итог: Как вы догадались, не решая примеров поставить знаки? (по ответам, если ответ больше первого числа, значит надо прибавлять, если меньше, то вычитать)

Мы узнали понятия, что значит уменьшить на и что значит на

Мы узнали понятия, что значит уменьшить на и что значит на

Подставим число, которое нашли вместо вопроса в краткую запись

Подставим число, которое нашли вместо вопроса в краткую запись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020