класс- 10
Тема урока: «Действия с целыми числами»
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: карточки с заданиями
Ход урока.
I. Организационное начало.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
II. Работа по теме урока
1.Устный счет.
Найди «лишнее» число
25, 65, 59, 135, 215
33, 99, 56, 22, 44
2.Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.
Как называются компоненты умножения, деления? Каким действием можно проверить правильность выполнения деления?
3. Сообщение темы и задач урока.
Действия с целыми числами
4. Решение примеров и задач (коллективно, у доски и в тетрадях )
№ 1. Составьте примеры и решите их:
1) Сумму чисел 14 190 и 5 702 уменьшить на 19 509.
2) Разность чисел 12 856 и 4 953 увеличить в 12 раз.
3) Разность чисел 4 856 и 2 301 уменьшить на 998 и увеличить в 3 раза.
№ 2. Определите порядок действий и решите примеры:
(20 473 + 186 428) – (79 312 – 1 005);
(17 615 – 9 986) + (1 000 042 – 14 908) – 47 523;
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка
5. Закрепление знаний.
Решение примеров и задач: самостоятельно (в тетрадях)
№ 3. Составьте и решите задачу по краткой записи:
Должны доставить в город – 2 452 т картофеля.
В сентябре доставили – 9 780 т картофеля.
В октябре доставили – на 1 487 т картофеля меньше.
Сколько тонн картофеля осталось доставить в город - ?
III. Домашнее задание.
Решите примеры:
90,086 + 5,9 + 165,75.
0,3 + 114,54 + 75,096.
25,76 + 19,69 + 108,9.
IV. Итог урока. Оценки
- Как выполнить умножение на многозначное число?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.