Класс: 4
Предмет: математика
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Тема урока: Математическая сказка по мотивам сказки М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»
Единица содержания: способы математических вычислений с опорой на умение работать с информацией разного вида /не сплошной текст, содержание произведения, текстовые задачи с лексикой изучаемого произведения, графическая информация/.
Цель:
обучающий аспект:
- знать содержание текста произведения (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь находить значения числовых выражений, используя письменные приёмы вычислений /сложение и вычитание многозначных чисел/ (познавательные универсальные учебные действия);
- знать последовательность чисел в порядке убывания/возрастания (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь графически обозначать часть целого (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь находить значение части и целое по части (познавательные универсальные учебные действия); - уметь решать задачи с тремя взаимосвязанными величинами (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в текстах разных видов (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать интерес к предметам литературное чтение и математика (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной /групповой/ работе
(коммуникативные универсальные учебные действия);
-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность
(личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
• подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
• закрепление полученных знаний, • итог на рефлексивной основе,
• домашнее задание. /* - вариативность этапа/.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 3 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует установочную беседу, сообщение темы урока и его цели: - В конце урока математики нам необходимо определить предмет-помощник из сказки М.Ю.Лермонтова “АшикКериб”. - Чтобы его получить, нужно будет выполнить ряд заданий. За каждое верно выполненное задание можно получить часть этого предмета, сложив полученные части, ответив на вопросы, вы догадаетесь о словеассоциации. |
Фронтально Без оценивания
Тема урока: «Математическая сказка по мотивам сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”» |
Закрепление полученных знаний 37 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует математическую разминку /письменные приёмы вычислений: - задание 1 /рабочий лист урока/ - найдите значение числовых выражений, используя письменные приёмы вычислений, расставьте получившиеся ответы в порядке убывания, разгадайте название предмета из сказки, который нужно собрать в конце урока. - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 7 минут, - найдите значение числовых выражений, - получившиеся ответы расставьте в порядке возрастания, - расшифруйте название предмета из сказки. - проверка по образцу /слайд презентации/ Получение 1-ой части блюда
2.Организует решение задач на графическое обозначение части геометрической фигуры. - задание 2 /рабочий лист урока/ 1/ какие числа встретились вам в тексте сказки? 2/ доказательством чего может являться это утверждение? 3/ отметьте на отрезке ⅓ часть, 4/ раскрасьте на круге 1/7 часть. - задание выполняете в парах, - время выполнения 3 минут, - договоритесь в паре, кто какое задание выполняет, - выполните каждый своё задание, - обменяйтесь результатами работы, - заполните свой рабочий лист, - представьте ответы пары.
- проверка по образцу Получение 2-ой части блюда 3.Организует решение задач на три взаимосвязанные величины. - задание 3 /рабочий лист урока/ |
Индивидуально Проверка получившееся слово Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
В парах Проверка в парах по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки
Индивидуально |
- решите задачу, - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 10 минут
Получение 3-ой части блюда
4.Организует решение логической задачи в формате ВПР. - задание 4 /рабочий лист урока/ - решите задачу, заполните пустые ячейки таблицы. - задание выполняете все вместе, - время выполнения 15 минут, - прочитайте задание, - поэтапно запишите решение в рабочем листе урока, - заполните таблицу на основе решения.
Получение буквы 4-ой части блюда
4.Организует: - составление предмета из его частей, - перевернуть получившийся предмет, - получение слова-ассоциации - черты характера человека, - объяснить, почему выбрано именно это слово, - заполнение маршрутного чек-листа дня /приклеиваем изображение БЛЮДА и СЛОВА-ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - ЧЕСТНОСТЬ. |
Проверка учителем Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
Фронтально Без оценивания
Фронтально Без оценивания |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подсчет количества баллов за урок. Выставление отметки: 5-6 балла - 5 3-4 балл - 4 2 балла - 3 1-0 баллов - 2 Ответ лично себе на вопрос: Могу ли я себя назвать ЧЕСТНЫМ? Кто поступил не честно в сказке “Ашик-Кериб”? - записать ответ в рабочий лист урока |
Фронтально Индивидуально
|
1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др, учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 1, «Просвещение», М., 2020.
2. https://www.livelib.ru/book/1000595342/quotes-ashikkerib-mihail-lermontov
3. https://diafilmy.su/1019-ashik-kerib.html
4. https://www.youtube.com/watch?v=izrGKdqUNxc
5. https://giftelit.ru/bronza-dlya-kukhni/tarelki-blyuda/
6. https://babydaytime.ru/cvetovoy-krug-ili-iskusstvo-smesheniya.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.