Технологическая карта урока
Предмет: |
Математика |
|
УМК |
«Школа России» |
|
Класс: |
2 |
|
Тема урока: |
«Проверка сложения и вычитания» |
|
Учитель |
Баранецкая Виктория Николаевна |
|
|
|
|
Цели деятельности учителя: |
Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток), выполнять проверку вычислений; развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника |
|
Предметные: • обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания; • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения и вычитания; • учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
|
Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.
|
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
Межпредметные связи: |
Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике. |
|
Образовательные ресурсы: |
М.И. Моро и др. Математика. 2 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD - ROM) ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова |
|
Основные понятия и термины: |
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр |
|
Этапы деятельности на занятии
|
Содержание занятия |
Коррекционные задачи |
||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку
2. Устный счет Развитие навыков устного счета. Задание № 6, с.6
3. Сообщение темы и целей учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Задание№1, с.6
4. Формирование умения находить значения суммы и разности двузначных чисел в столбик.
1.Задание№2, с.6 .
2.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
5.Преобразование величин. . Задание 7, с.6
6.Физкультминутка
7.. Работа над задачей. Задача№3, с.6
8.Работа с геометрическим материалом.
.
Задание №8, с.6
9. Рефлексия учебной деятельности.
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? − Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».) - Объясните свой выбор. - Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.) - Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.) - А ещё для успешной работы, хорошее настроение! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
1. «Цепочка».
2. Задание из учебника (записано на доске). Предлагает устно выполнить задание 6 на с.6, как следует рассуждать, чтобы заполнить таблицу.
3. Найдите значения выражений k + 6 и 28 – k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10. . Откройте учебник на с.6, задание№1. Найдите значение выражения 35+ 24 в столбик. – Правильно. Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей¸ выполнять проверку вычислений. Задание 2. Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением. 84-63 52+35 67-12 73+26 Фиксирует на доске алгоритм: 1.Пишу… 2. Складываю (вычитаю) единицы… 3. Складываю (вычитаю) десятки… 4. Читаю ответ… Проверка сложения и вычитания.
Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз – сюда, два – туда (вращение головой) Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Сели – встали, сели – встали, Руки кверху все подняли. Руки к телу все прижали, И подскоки делать стали. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз – два , раз – два, Заниматься нам пора!
Задача №3 на с.6. Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью? -Является ли данный текст задачей? -Что в задаче известно? -О чём спрашивается? - Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? _Записать краткую запись.
Осталось посадить - 8 д. 30 д. Устно составить и решить обратные задачи. Проверка.
Работа в парах. Предлагает в парах выполнить задание№8 на с.6 Рассмотрите точки, изображённые на полях учебника.
Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки? Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же. Соедините их отрезками. -Какие фигуры получились? -Как найти периметр треугольника?
Подводит итог урока. -Что нового узнали сегодня на уроке? -Всё ли было понятным? Оцените свою работу на уроке.
|
Формировать навыки произвольного поведения (понимание границ урока, правил поведения на уроке).
Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие. Формировать словарный запас, употреблять термины, развивать умение понимать вопрос и отвечать полным ответом;
Формировать умение формулировать тему урока, понимание того, чем предстоит заниматься на уроке.
Формировать математическое представление: вычитание обратная операция сложения Развивать внимание, речь.
Формировать умения работать по алгоритму
Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик
.
Развивать умения преобразовывать величины
Снятие статического напряжения.
Умение работать с краткой записью, формулировать обратные задачи.. Развивать логическое мышление
Развивать умения распознавать изображение геометрических фигур.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.