Конспект урока математики "Проверка сложения и вычитания"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики «Проверка сложения и вычитания»
Иконка файла материала Баранецкая В.Н..docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: 

Математика

УМК

«Школа России»

Класс:

2

Тема урока:

 «Проверка сложения и вычитания» 

Учитель

Баранецкая Виктория Николаевна

 

 

 Цели деятельности учителя:

Продолжать формировать умение  записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток), выполнять проверку вычислений; развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника

 Предметные:

         обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;

         совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения и вычитания;

         учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

 

Метапредметные:   

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

 

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Образовательные ресурсы:

  М.И. Моро и др. Математика. 2 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD - ROM) ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр

 

 

 

 

Этапы деятельности на занятии

 

Содержание занятия

Коррекционные задачи

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счет                            Развитие навыков устного счета.

Задание № 6, с.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Задание№1, с.6

 

 

4. Формирование умения находить значения суммы и разности двузначных чисел в столбик.

 

1.Задание№2, с.6

.

 

 

 

 2.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Преобразование величин.

.

Задание 7, с.6

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7..  Работа над задачей.

Задача№3, с.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Работа с геометрическим материалом.

 

.

 

Задание №8, с.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».)

-  Объясните свой выбор.  

- Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)

- Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка,  честность, доброжелательность.)

- А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.



 

1. «Цепочка».

 

2. Задание из учебника (записано на доске).

 Предлагает устно выполнить задание 6 на с.6, как следует рассуждать, чтобы заполнить таблицу.

Слагаемое

7

9

12

30

 

 

Слагаемое

8

 

16

 

20

60

Сумма

 

17

 

38

28

64

 

3. Найдите значения выражений   k + 6

и 28 – k   при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10.

.

 Откройте учебник на с.6,  задание№1. Найдите значение выражения 35+ 24 в столбик.

– Правильно. Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей¸ выполнять проверку вычислений.

Задание 2.

Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

84-63     52+35    67-12    73+26

Фиксирует на доске алгоритм:

1.Пишу…

2. Складываю (вычитаю) единицы…

3. Складываю (вычитаю) десятки…

4. Читаю ответ…

Проверка сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

1 см =10 мм

1дм=10 см

1 м =10 дм

 

 

 

 

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда

(вращение головой)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Руки кверху все подняли.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два , раз – два,

Заниматься нам пора!

 

 

Задача №3 на с.6.

Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?

-Является ли данный текст задачей?

-Что в задаче известно?

-О чём спрашивается?

- Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи?

_Записать краткую запись.

 

 Посадили  -  ?  

Осталось посадить - 8 д.            30 д.

Устно составить и решить обратные задачи.

Проверка.

 

 

 

Работа в парах.

Предлагает в парах выполнить  задание№8 на с.6

 Рассмотрите точки, изображённые на

полях учебника.

 

Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?

Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.

Соедините их отрезками.

-Какие фигуры получились?

-Как найти периметр треугольника?

 

Подводит итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Всё ли было понятным?

 Оцените свою работу на уроке.

 

 Формировать навыки произвольного поведения (понимание  границ урока, правил поведения на уроке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие.

Формировать словарный запас, употреблять термины, развивать умение понимать вопрос и отвечать полным ответом;

 

 

 

 

 

Формировать умение формулировать тему урока, понимание того, чем предстоит заниматься на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать математическое представление: вычитание обратная операция сложения

 Развивать внимание, речь.

 

 

Формировать умения работать по алгоритму

 

 

 

 

 

Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа

в столбик

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения преобразовывать величины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие статического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с краткой записью, формулировать  обратные задачи..

Развивать логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения распознавать  изображение геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание