Конспект урока математики "Решение сложных задач на вычисление действий с целыми числами", 10 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение сложных задач на вычисление действий с целыми числами.docx

класс- 10

 

Тема урока: «Решение сложных задач на вычисление действий с целыми числами»                                 

Цели урока:

 

Образовательная:  

1.      Изучить навыки работы с действия с целыми числами, с помощью решения сложных задач.

2.      Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);

3.      Закрепить знания и умения обучающихся при решении примеров и задач с целыми числами.

Развивающая:

  1. развивать навыки  устного счёта;
  2. совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  3. развитие умения аргументировать своё мнение;
  4. развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  5. развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  6. развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  1. воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  2. воспитание и укрепление интереса  к математике;
  3. создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

II.Основная часть.

1.Устный счет.

Найдите произведение всех цифр.                                                                                                      

В клетки вставить необходимую число, чтобы получилось верное равенство, выражающее свойства нуля и единицы при делении и умножении:

6 : 1 =                            * 1 = 36

                            

8 :       = 1                      *   : 24 = 0

 

0 ∙ 12 =                          : а = 1

 

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

С помощью каких арифметических действий найти частное?                                                                        Каким действием можно проверить правильность выполнения вычитания и деления?

 

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Решение сложных задач на вычисление действий с целыми числами)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение примеров и задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

1. Решите задачу:

В нашей школе 120 мальчиков и 54 девочки. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков - 22%, а девочек - 31%.

 

2. Решите задачу:

Мобильный телефон стоил 5000 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили на 20 %. На сколько рублей была снижена цена?

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

 

3. Решите задачу:

На стоянке стоит 40 машин, 8 из них фирмы Мерседес.  Какой процент машин фирмы Мерседес от всех стоящих на стоянке?

III. Домашнее задание.

Решите задачу: 

53 % населения города составляют мужчины. Найдите их количество, если всего в городе проживает 134000 человек.

IV. Итог урока.

- Какие арифметические действия использовали при решении задач?