Конспект урока математики "Решение задач с использованием мер массы и длины", 11 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач с использованием мер массы и длины.docx

класс- 11

 

Тема урока: «Решение задач с использованием мер массы и длины» 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

1.      Повторить меры массы и длины, вспомнить единицы мер массы и длины.

2.      Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);

3.      Закрепить знания и умения обучающихся при задач на нахождении мер массы и длинны.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

1.Устный счет.

Сравните :

512 + 512 … 512 ∙ 2 + 35

853 + 0 … 853 ∙ 0

6 487 ∙ 29 … 29 ∙ 6 487

12 458 ∙ 7 … 12 458 : 7

 

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Вспомните меры массы и длинны?                                                                       

Какие арифметические действия можно выполнить с мерами массы и длинны?

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Меры массы и длины. Соотношение и преобразование мер)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

 

№ 1. Решите задачу:

На кирпичный завод в первый день привезли 142,85 т кирпича, во второй день на 16,96 т больше, чем в первый, а в третий день – на 45,52 т меньше чем в первый и во второй день вместе взятые. Сколько тонн кирпича привезли на завод за 3 день?

№ 2. Решите задачу:

Разгружая вагон, бригада грузчиков перенесла 78 мешков, по 25 кг каждый, и 96 мешков, по 35 кг каждый. Сколько тонн груза перенесла бригада грузчиков?

 

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

Решение задач: самостоятельно (в тетрадях)

 

№ 3. Решите задачу:

Пчеловод получил от каждого улья за год в среднем по 240 кг меда и 0,965 кг воска. На пасеке было 120 ульев. 65 кг меда пчеловод оставил на зиму плечам, еще 140 кг пчеловод продал. Сколько воска получил пчеловод? Сколько меда у него осталось?

 

III. Домашнее задание.

 

Решите примеры:

78 см 9 мм + 96 см 14 мм =                      6 км 430 м + 96 км 852 м =      

10 см 12 мм + 78 мм =                               1 см 6 мм  + 9 см 5 мм =      

 

IV. Итог урока.

- Назовите меры длинны начиная с наибольшей.

- Назовите меры массы начиная с наименьшей.