класс- 11
Тема урока: «Решение задач с использованием мер массы и длины»
Цели урока:
Образовательная:
1. Повторить меры массы и длины, вспомнить единицы мер массы и длины.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
3. Закрепить знания и умения обучающихся при задач на нахождении мер массы и длинны.
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: карточки с заданиями
Ход урока.
I. Организационное начало.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
II.Основная часть.
1.Устный счет.
Сравните :
512 + 512 … 512 ∙ 2 + 35
853 + 0 … 853 ∙ 0
6 487 ∙ 29 … 29 ∙ 6 487
12 458 ∙ 7 … 12 458 : 7
2.Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.
Вспомните меры массы и длинны?
Какие арифметические действия можно выполнить с мерами массы и длинны?
3. Сообщение темы и задач урока.
- Так какая тема урока у нас ?( Меры массы и длины. Соотношение и преобразование мер)
4. Работа по теме урока.
1). Решение задач (коллективно, у доски и в тетрадях )
№ 1. Решите задачу:
На кирпичный завод в первый день привезли 142,85 т кирпича, во второй день на 16,96 т больше, чем в первый, а в третий день – на 45,52 т меньше чем в первый и во второй день вместе взятые. Сколько тонн кирпича привезли на завод за 3 день?
№ 2. Решите задачу:
Разгружая вагон, бригада грузчиков перенесла 78 мешков, по 25 кг каждый, и 96 мешков, по 35 кг каждый. Сколько тонн груза перенесла бригада грузчиков?
2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка
6. Закрепление знаний.
Решение задач: самостоятельно (в тетрадях)
№ 3. Решите задачу:
Пчеловод получил от каждого улья за год в среднем по 240 кг меда и 0,965 кг воска. На пасеке было 120 ульев. 65 кг меда пчеловод оставил на зиму плечам, еще 140 кг пчеловод продал. Сколько воска получил пчеловод? Сколько меда у него осталось?
III. Домашнее задание.
Решите примеры:
78 см 9 мм + 96 см 14 мм = 6 км 430 м + 96 км 852 м =
10 см 12 мм + 78 мм = 1 см 6 мм + 9 см 5 мм =
IV. Итог урока.
- Назовите меры длинны начиная с наибольшей.
- Назовите меры массы начиная с наименьшей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.