Конспект урока математики Соотношение и преобразование мер массы и длины, 11 класс

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Соотношение и преобразование мер массы и длины.docx

класс- 11

 

Тема урока: «Соотношение и преобразование мер массы и длины» 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

1.      Повторить меры массы и длины, вспомнить единицы мер массы и длины.

2.      Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);

3.      Закрепить знания и умения обучающихся при решении примеров и задач на нахождении мер массы и длинны.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями 

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

1.Устный счет.

5 + 1 =

6 + 2 =

6 + 1 =

5 + 2 =

4 + 2 =

5 + 1 =

 

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Вспомните меры массы и длинны?                                                                       

Какие арифметические действия можно выполнить с мерами массы и длинны?

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Соотношение и преобразование мер массы и длины)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

Вставь числа, чтобы получились верные равенства:

385 км =            м                                   

43 дм 8 см =     мм                                 

54 км 128 м =    м                                    

3 м 5 см =          см                                   

14 м 3 дм =       дм                                    

4 км 8 м =         см                                    

6 м 30 см =       дм                                    

94 м 6 дм =       дм                                   

 

№ 2. Запиши единицы в порядке возрастания: км, м, дм, мм, см.

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

Решение задач: самостоятельно (в тетрадях)

№ 3. Решите примеры:

а) 10 дм 2 см + 4 дм 4 см =      

б) 21 м 3 дм + 76 м 4 дм =      

в) 7 см 5 мм + 8 см 4 мм =      

г) 78 см 9 мм + 96 см 14 мм =      

д) 6 км 430 м + 96 ки 852 м =      

е) 10 см + 78 мм =      

ж) 1 см 6 мм  + 9 см 5 мм =      

 

III. Домашнее задание.

Выполните действия:

56 км + 16 км 65 см =

47 см + 1 м 51 см =

20  м + 1 м 45 см =

2 км 43 м 54 см + 78 м 7 см =

8 км 64 м 67 см 4 мм – 12 м 13 см 3 мм =

57 м 58 см – 28 км 58 см =

 

IV. Итог урока.

- Назовите меры длинны начиная с наименьшей.

- Назовите меры массы начиная с наибольшей.