Конспект урока математики "Треугольники. Решение задач", 10 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Треугольники. Решение задач..docx

класс- 10

 

Тема урока: «Треугольники. Решение задач.» 

                                   

Цели урока:

 

Образовательная:  

  • Изучить понятия «треугольник»;
  • Уметь различать треугольники по видами их углов;
  • Уметь выполнять построение треугольников;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

 

   Оборудование: карточки с заданиями

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

1.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Как вычислить периметр треугольника?                                             

 

2. Сообщение темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Треугольники. Решение задач)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение заданий, с использованием геометрического материала

 

1. Измерьте стороны треугольников. Вычислите периметр. Начертите в тетрадь:

2. Построить прямоугольный треугольник. Обозначьте углы. Вычислите периметр.

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

5. Закрепление знаний.

 

3. Достройте до геометрической фигуры треугольник. Обозначьте углы буквами.              

 

III. Домашнее задание.

 

Постройте остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

 

IV. Итог урока.

- Какие виды треугольников мы сегодня изучили?

- Как с помощью транспортира определить какого вида треугольник?