Конспект урока математики Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, 8 класс

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.docx

класс- 8

 

Тема урока «Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади»

 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

Изучить навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении площади; применять полученные навыки при решении примеров и задач.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: таблицы. 

  

                                           Ход урока.

 

1.Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

2.Устный счет.

5 + 11 =

6 + 12 =

6 + 11 =

5 + 13 =

14 + 2 =

15 + 1 =

 

3. Проверка  домашнего задания.

Стр. 162, № 497 (3, 2 ст.) – решите примеры.

Пример решения:

514,72  - 129,08  = 385,64

4.Актуализация опорных знаний.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

- Как выполнить сложение чисел, полученных при измерении площади?

- Как выполнить вычитание чисел, полученных при измерении площади?

 

Пальчиковая гимнастика

 

5. Сообщение  темы и задач урока.

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади»

 

6. Объяснение нового материала.

 

Стр. 166, № 501 (1, 1,3 ст.) – решите примеры.

Пример решения:

15,09  * 8 = 120,72

104,32  : 8 = 13,04

 

ФИЗМИНУТКА

 

7. Решение примеров и задач

 

Стр. 166, № 501 (2, 1,3 ст.) – решите примеры.

Пример решения:

35,12 а * 23 = 807,76 а;

Ответы:

440 а : 25 = 17,6.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

8. Закрепление знаний.

 

Решение примеров

Стр. 166, № 501 (3, 1,3 ст.) – решите примеры.

Пример решения:

8,64  * 6 = 51,84

129,92  : 16 = 8,12

 

9. Домашнее задание. 

Стр. 166, № 502 (1, 1,2 ст.) – решите примеры.

Пример решения:

234,12 а * 36 = 8428,32 а;

189 а : 14 = 13,5;

 

10. Итог урока.

- Как выполнить умножение чисел, полученных при измерении площади?

- Как выполнить деление чисел, полученных при измерении площади?