класс- 6
Тема урока «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» |
Цели урока:
Образовательная:
Изучить навыки умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; применять полученные навыки при решении примеров и задач.
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: таблицы.
Ход урока.
1.Организационное начало.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу
2.Устный счет.
Выполните вычитание устно.
1. Вычти из числа 9 число 2.
2. Вычти из числа 8 число 2.
3. Вычти из числа 7 число 2.
4. Вычти из числа 6 число 1.
5. Вычти из числа 5 число 1.
6. Вычти из числа 4 число 1
3. Проверка домашнего задания.
Стр. 189, № 764 (1 ст.) – составьте и решите примеры:
Пример:
803 - 196 = 607;
4.Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.
- Как выполнить умножение на однозначное число?
- Как выполнить деление на однозначное число?
Пальчиковая гимнастика
5. Сообщение темы и задач урока.
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
6. Объяснение нового материала.
Стр. 191, № 773 – Составьте задачу по краткой записи и решите задачу:
Решение:
1) Ответ 1 действия = 185 (чел.)
2) Ответ 2 действия = 224 (чел.)
3) Ответ 3 действия = 619 (чел.)
Ответ: 619 человек.
ФИЗМИНУТКА
7. Решение примеров и задач
Стр. 191, № 774 (1 ст.) – напишите числа по сумме разрядных слагаемых.
Пример решения:
70 000 + 400 + 9 = 70 409;
Ответы:
300 802;
20 041.
Пальчиковая гимнастика
8. Закрепление знаний.
Решение примеров
Стр. 191, № 775 (2 ст.) (решите примеры:)
Пример:
5 935 + 9 = 5 944;
9. Домашнее задание.
Стр. 191, № 776 (1 ст.) – найдите неизвестное число.
Пример решения:
Х+ 1 284 = 5 000;
Х = 5 000 – 1 284;
Х = 3 716;
Ответ: Х = 3 716.
10. Итог урока.
- С помощью какого действия найти неизвестное слагаемое?
- С помощью какого действия найти неизвестное уменьшаемое?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.