Предмет: Математика
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цель: образовательная – познакомить с названиями компонентов при вычитании;
Задачи:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
Личностные:
Развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства формирования этих действий: организация работы в парах.
Оборудование: Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 1 класс ч. 2, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданием.
Используемая литература: Поурочные разработки по Математике 1 класс - Школа России Ситникова Т. Н. – 2016;
Методические рекомендации 1 класс. Бантова М.А., Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, - М.: Просвещение, 2017.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Мы будем примеры, задачи решать, Выводы делать и рассуждать!
|
|
|||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
||||||||||||||||||
Минутка чистописания: 69 96 А) математическая разминка ( с записью ответов в тетради) Ребята, мы поиграем в игру молчанка. Задаю вопрос, вы записываете в тетради только ответы. - Самое большое однозначное число - «Соседи» числа 7? - У какого числа «соседи» 4 и 6? - Сколько дней в недели? - Сколько ног у паука? - Каким числом обозначаем пару предметов? - На сколько 6 больше, чем 5? - На сколько 6 меньше, чем 7? - Сколько сторон у треугольника? Проверим (проверка по эталону), над правильными ответами карандашом ставим +, если допустили ошибку - Слайд № 1 Б) Устный счёт. - Используя ответы математического диктанта, составим и запишем равенства. Числа могут повторяться. На доске записываются составленные выражения в два столбика: 1 ст. – на сложение, 2 ст. – на вычитание. - Прочитайте любой пример на сложение разными способами.
|
9, 6 , 8 5 7 8 2 1 1 3
Самопроверка
5+2=7; 8-2=6; 1+1=2;7-5=2 3+1+1=5; 8-6=2; 9-3=6
1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2 значение суммы равно 7. 2. К 5 прибавить 2 получим 7. 3. Сумма двух чисел 5 и 2 равна 7. 4. Пять плюс два равно 7. (4 способа)
|
|||||||||||||||||
3. Фиксирование затруднения в пробном учебном действии |
||||||||||||||||||
- Прочитайте любой пример на вычитание разными способами. - Прочитайте это числовое выражение, используя названия компонентов действия вычитания?
|
- Называют только три способа Сталкиваются с затруднением.
|
|||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения, постановка цели |
||||||||||||||||||
- С какой сложностью столкнулись?
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Не знаю- узнаю, Не умею – научусь (девиз урока) |
-Мы еще не знаем названия компонентов действия вычитания. - Узнать названия компонентов действия вычитания. |
|||||||||||||||||
Построение выхода из затруднения |
||||||||||||||||||
Слайд № 2 - Посмотрите на экран. На экране анимация: было 8 шоколадок, отдали 3. Стало 5. - Составьте и запишите числовое выражение. - В выражении какое самое большое число? - Что происходит с самым большим числом? - Предположите, как в математике называется такое число? (Слайд №3) - Что происходит со вторым числом? (учащиеся проговаривают различные ответы). - Действие вычитание, значит, что с числом делают? - Продолжи: число, которое вычитают, называется…(продолжает один обучающийся) (Слайд №4) - «На сколько» 8 больше трех? (Слайд № 5) - Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу. (Слайд № 6) - Запись 8- 3 называют разность. - Что показывает третье число? - В математике третье число называется – значение разности или разность. (Слайд № 6) - Проговаривание во внешней речи изученных компонентов.
|
8 - 3 = 5 8 Оно уменьшается. УМЕНЬШАЕМОЕ
Его убирают, отнимают, вычитают.
Вычитают.
….вычитаемое
На 5 Разницу между первым и вторым Разница
-А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. |
|||||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
||||||||||||||||||
На доске карточки-помощники с названиями компонентов действий. - Вернемся к нашему затруднению в начале урока. Попробуем прочитать числовые выражения, называя компоненты действий. |
Читают выражения из второго столбика, используя полученные знания. |
|||||||||||||||||
Первичное закрепление |
||||||||||||||||||
Работа по учебнику. С.29 № 1 Составьте и запишите выражение.
|
9 - 4 = 5 |
|||||||||||||||||
Физминутка |
||||||||||||||||||
На болоте две подружки, две зеленые
лягушки |
||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
||||||||||||||||||
Работа по учебнику С.29 № 2, № 3 Ребята, а сейчас, вы будете работать самостоятельно, решая задачи: Вариант 1 решает задачу № 2, Вариант 2 – задачу №3. - Выполняйте аккуратно, вдумчиво. Проверка по эталону: Слайд № 7. №2. Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько в вазе осталось яблок к вечеру? № 3. У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил другу два фломастера. Сколько фломастеров осталось у Пети? Сравним задачи. -Чем похожи эти задачи?
- Чем отличаются? |
6- 4 = 2 (яб.) Ответ: 2 яблока
6- 2 = 4 (яб.) Ответ: 4 фломастера
Они решаются действием вычитание. Одинаково уменьшаемое. Различаются сюжетом. Разные уменьшаемые и разности. |
|||||||||||||||||
Включение в систему знаний |
||||||||||||||||||
Самостоятельная работа:
ТПО с.16 № 1 С.16 № 2 – для сильных обучающихся дополнительное задание. Работа в группах. Учимся рассуждать. Решение логических задач. 1 группа: Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина - 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? 2 группа: У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить? 3 группа: В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? 4 группа: Овал нарисуйте слева от прямоугольника, но справа от треугольника. 5 группа: На берёзе 10 шишек, 3 упало. Сколько шишек осталось? 6 группа: Вова на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? |
6 частей
5 углов
6 метров
На березе шишки не растут
10 минут
|
|||||||||||||||||
Итог урока и рефлексия |
||||||||||||||||||
-Какое новое знание открыли для себя? - Чему научились? - На картах самооценки закрасьте, какое впечатление у вас осталось после урока. Если все удалось, получилось – закрасьте зеленым, желтым- если остались вопросы, красным – если ничего не понятно. |
|
|||||||||||||||||
Спасибо за урок! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.