Конспект урока математики во 2 классе по теме "Деление"
Оценка 4.6

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Деление"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.07.2020
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Деление"
На уроке учащиеся встречаются с действием делением и устанавливают его взаимосвязь с умножением. Как обычно, новое понятие вводится в обучение деятельностным методом, то есть дети сами открывают его содержание, а учитель направляет их исследовательскую деятельность и знакомит с общепринятой терминологией и символикой.
Открытый урок по математике 2 класс по теме Деление.docx

Конспект урока математики во 2 «Б» классе

учителя начальных классов Н.А.Сологуб

Тема: «Деление» (ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода)

Основные цели:

Метапредметные

1) Тренировать умение перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение правильно ставить цель учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные

1) Сформировать представления о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения.

2) Тренировать умение решать текстовые задачи, тренировать вычислительный навык

 

Личностные

1)      Формировать умение работать в группе, соблюдая правила.

2)      Развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

Технологии: технология деятельностного метода, личностно-ориентированного подхода, развивающая, здоровье сберегающая.

                          

Формы работ: фронтальная, самостоятельная, групповая.

 

Методы работы:  деятельностный.  наглядный, диалог, практическая работа.

Заметки на полях
На уроке учащиеся встречаются с действием делением и устанавливают его взаимосвязь с умножением. Как обычно, новое понятие вводится в обучение деятельностным методом, то есть дети сами открывают его содержание, а учитель направляет их исследовательскую деятельность и знакомит с общепринятой терминологией и символикой.
На уроке учащиеся выполняют следующие виды математических действий:
ü	понимают смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач;
ü	моделируют действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают деление в числовом и буквенном виде;
ü	устанавливают взаимосвязь между действиями умножения и деления, используют ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявляют аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием;
ü	составляют и сравнивают числовые и буквенные выражения, определяют порядок действий в выражениях, находят их значения наиболее рациональным способом, закрепляют изученные приемы устных и письменных вычислений;
ü	решают простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивают различные способы решения, находят наиболее рациональный способ;
ü	используют зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений;
ü	составляют задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение;
ü	выполняют задания поискового и творческого характера.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*  Оборудование

 

1)      Демонстрационный материал

 - Стихотворение для этапа.

 - Эталон обратной операции.

 - Эталон действия умножения;

 - Эталон смысла действия деления.

2)      Презентация к уроку.

3)      Эталоны

4)      Карточки для работы в группе

5)      Учебник

6)      Рабочая тетрадь

*  Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Чему был посвящён предыдущий урок? (Закреплению и отработке таблицы умножения на 2, правил умножения на 0 и на 1.)

- Была ли успешной ваша работа?

- На сегодняшнем уроке вы продолжите тему «Умножение» и ещё вас ждёт открытие, чего-то совершенно нового, связанного с этой темой.

*   Учитель открывает на доске стихотворение ( Слайд 1).

За работу принимайся,
Новый способ постарайся
Сам добыть,
Новых знаний заслужить!
 

 

 

 

 


- Прочитайте стихотворение.

- В каком случае вы сможете получить новое знание? (Если мы сами будем стараться его открыть.)

- Я желаю вам удачной работы по открытию нового знания.

- С чего всегда вы начинаете работать? (С повторения, изученного.)

- С какой целью в начале урока проводится повторение? (Чтобы это использовать при открытии нового знания.)

- Как называются средства, которые вы используете, открывая новое? (Ключи к новым знаниям.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

*   По заданию № 1:

- Что общего в записях? (Везде надо найти произведение чисел на 2.)

- Какие знания использовали при выполнении задания? (Таблицу умножения на 2, умение сравнивать выражения и числа.)

Решение задания:

8602716181412821064

*   По заданию № 2:

- Как найти объект операции? (Надо выполнить обратную операцию.)

- Какая операция обратная сложению? (Вычитание.)

- А вычитанию? (Сложение.)

Решение задания:

− 9+ 36− 12

*   По заданию № 3:

- Что значит: 8 умножить на 3? (Это значит найти сумму 3 слагаемых, каждое из которых равно 8.)

Решение задания:

8 ∙ 4 = 32 (ириски)

- Какая операция обратная умножению? (Раскладывание поровну, деление и т.д.)

- Кто знает, как записать деление?

*   Учащиеся, которые знакомы с обозначением деления, показывают запись.

*   Учитель записывает или открывает тему на доске: «Деление».

- Что вы повторили и узнали? (Мы повторили выполнение обратных операций для нахождения объекта операции, что, значит, умножить одно число на другое, узнали, что обратная операция действию умножения деление.)

- Чем это будет являться при открытии нового знания? (Это ключи к новому знанию.)

- Какое следующее задание вы будете выполнять? (Задание на пробное действие.)

Задание на пробное действие. (Слайд 4) Работа в группе

- Выполните задание ( в группах на листах). Что надо сделать в этом задании? (Нужно разделить 32 ириски на 4 равные части и показать линиями эти части на рисунке, а потом записать результат.)

- Что нового в этом задании? (Деление предметов на равные части.)

- Попробуйте выполнить это задание.

- Посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

- Что вы пока не смогли сделать? (Мы пока не смогли разделить ириски на равные чисти, записать ответ.)

- Кто разделил? Обоснуйте свои действия.

- Что вы пока не можете сделать? (Мы пока не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)

- Что теперь необходимо сделать? (Определить, каких знаний у нас нет, чтобы выполнить задание или обосновать свои действия при выполнении задания.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были 32 разделить на 4 равные части поровну.)

- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Наугад, подбором, …)

- Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, что такое действие деление.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое действие деление, узнать, как делить на равные части.) (Слайд 5)

- Какие ключи вы можете использовать для открытия нового знания? (Что такое обратные операции, что значит умножить.) (Слайд 6)

- Какая операция обратна делению? (Умножение.)

- Что вы можете сделать? (Сравнить операции умножение и деление, найти неизвестное число, проверить полученный результат, сделать вывод.)

5. Реализация построенного проекта.

- Далее я предлагаю поработать вам в группах. Как должна работать каждая группа, чтобы не мешать другим?

*   Учащиеся самостоятельно, работая в группах, выполняют задание. После выполнения задания одной из групп предлагается рассказать о своих действиях и выводах.

- Почему вы считаете, что вывод сделали правильно? (Мы проверили свои выводы по учебнику.)

- Чем является для вас текст учебника? (Ключом для нового знания.)

- Что значит разделить число а на число b? (Разделить число а на число b – это значит подобрать такое число с, которое при умножении на b дает а.)

*    эталон смысла деления на доске ( Слайд 7).

а : b = с ↔ с · b = а
 

 

 


- Смогли вы достичь, поставленной цели? (Да.)

- Что вы теперь сможете делать? (Находить частное, читать примеры с действием деления.)

- Что теперь вы будете делать? (Будем учиться применять новые знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

*   Для первичного закрепления - задания из учебника № 3. Задания выполняются фронтально с комментарием.

Решение заданий:

№ 3.

а) 6 : 3 = 2                  б) 10 : 5 = 2                в) 8 : 2 = 4

2 ∙ 3 = 6                      2 ∙ 5 = 10                    4 ∙ 2 = 8

№ 4.

Возможный комментарий:

Частное 4 и 2 равно 2, т.к. произведение 2 и 2 равно 2.

*    № 5 с самопроверкой по образцу ( Слайды 9-12).

4 : 2 = 2, т.к. 2 ∙ 2 = 4						12 : 2 = 6, т.к. 6 ∙ 2 = 12
6 : 2 = 3, т.к. 3 ∙ 2 = 6		6 : 3 = 2, т.к. 2 . 3 = 6		14 : 2 = 7, т.к. 7 ∙ 2 = 14
8 : 2 = 4, т.к. 4 ∙ 2 = 8		8 : 4 = 2, т.к. 2 ∙ 4 = 8		16 : 2 = 8, т.к. 8 ∙ 2 = 16
10 : 2 = 5, т.к. 5 ∙ 2 = 10	10 : 5 = 2, т.к. 2 ∙ 5 = 10	18 : 2 = 9, т.к. 9 ∙ 2 = 18

				12 : 6 = 2, т.к. 2 ∙ 6 = 12
				14 : 7 = 2, т.к. 2 ∙ 7 = 14
				16 : 8 = 2, т.к. 2 ∙ 8 = 16
				18 : 9 = 2, т.к. 2 ∙ 9 = 18
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*   После проведения самопроверки, необходимо, чтобы учащиеся сравнили примеры и определили, что интересного они заметили, выполняя задание.

- Какой шаг необходимо выполнить, чтобы выяснить, правильно ли понято вами новое знание? (Надо выполнить самостоятельную работу.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по подробному образцу.

*   Для самостоятельной работы предложить учащимся выполнить № 6 (при выполнении задания учащиеся используют таблицу умножения.). Самопроверка проводится по подробному образцу ( Слайд 14).

28 : 4 = 7, т.к. 7 ∙ 4 = 28
54 : 9 = 6, т.к. 6 ∙ 9 = 54
40 : 5 = 8, т.к. 8 ∙ 5 = 40
21 : 7 = 3, т.к. 3 ∙ 7 = 21
 

 

 

 

 

 


*   После самопроверки проводится корреция ошибок.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнении, каких заданий вам может встретиться действие деление? (В примерах, задачах,…)

№ 5

- Что это за задание? (Задачи.)

*   Задание выполняется на доске с комментарием.

Решение задания:

1) 14 : 2 = 7 (гр.)

2) 10 : 5 = 2 (яб.)

3) 18 : 9 = 2 (м.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать, что такое деление.)

- Достигли ли вы цели? Докажите.

- Какие ключи вы использовали для открытия нового знания?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

*   Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.

*   Далее учитель комментирует домашнее задание.

Домашнее задание: № 7 (одна задача на выбор), № 8*, стр. 44  – по желанию.


 

Конспект урока математики во 2 «Б» классе учителя начальных классов

Конспект урока математики во 2 «Б» классе учителя начальных классов

Оборудование 1) Демонстрационный материал -

Оборудование 1) Демонстрационный материал -

Как найти объект операции? (Надо выполнить обратную операцию

Как найти объект операции? (Надо выполнить обратную операцию

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

После самопроверки проводится корреция ошибок

После самопроверки проводится корреция ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020