Конспект урока математики "Закрепление. Действия с целыми числами", 10 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Закрепление. Действия с целыми числами.docx

класс- 10

 

Тема урока: «Закрепление. Действия с целыми числами» 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

  • Продолжить изучение работы с целыми числами;
  • повторить арифметические действия с целыми числа;
  • использовать полученные навыки при решении примеров и задач;

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

1.Устный счет.

Сравнить :

128 + 128 + 128 + 128 … 128 ∙ 4 + 15

906 + 0 … 906 ∙ 0

2345 ∙ 17 … 17 ∙ 2345

14805 ∙ 9 … 14805 : 19

 

Найдите произведение всех цифр.                                                                                                      

 

В клетки вставить необходимую число, чтобы получилось верное равенство, выражающее свойства нуля и единицы при делении и умножении:

6 : 1 =                            * 1 = 36

                            

8 :       = 1                      *   : 24 = 0

 

0 ∙ 12 =                          : а = 1

 

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Как называются компоненты сложения и вычитания?                                                                        Каким действием можно проверить правильность выполнения умножения?

 

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Закрепление. Действия с целыми числами)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение примеров и задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

 

1. Решите задачу:

Для покупки спортивного инвентаря выделили 50 000 р. Купили 2 стола для настольного тенниса по цене 16 360 р. за каждый и 4 ракетки по цене 387 р. за каждую. Сколько рублей осталось?

2.  Выполните вычисления: 

     382 006 + 18 097                    54 612 + 245 388

     710 057 – 183 149                  71 260 – 12 364

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

 

3. Выполните вычисления: 

     25 160 · 5                 16 340 · 6          405 800 ·2               290 110 · 3          

     37 752 : 4                  148 374 : 9        14 784 : 3                516 304 : 8

4. Решите пример: 

80 104 : 8 – 6 050 + 4 937 ·7

 

III. Домашнее задание.

Решите пример: 

 (822 715 + 66 039) – (251 417 + 120 089) + 23 452

IV. Итог урока. Оценки

- Как выполнить деление на двухзначное число?