Конспект урока "Многолетние цветочные растения"

  • Документация
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Многолетние цветочные растения.docx

Дата: 24.04.19

Основной педагог:    Качармина Н.В.                                                                  Заменяющий педагог:             

Учебная дисциплина/курс:  Растениеводство                                                     Класс: 7

Тема:  Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников.

Тип: Обобщающий урок.

Цель:  Создание условий для обобщения и систематизации полученных знаний и умений программного материала по теме «Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников.

Задачи:

1)      Обобщить и систематизировать  знания обучающихся о многолетних цветочных растениях, их видах, способах размножения. Обобщить и систематизировать знания о выращивании  многолетних цветочных растений.

2)      Способствовать формированию  и  развитию  познавательного интереса  учащихся, развитию памяти  (запоминание, сохранение), развитию речи.  Способствовать овладению  необходимыми  навыками  самостоятельной учебной деятельности. Развивать  способности  использовать полученные  знания  в  повседневной жизни.

3)      Обеспечить  условия  для воспитания  положительного  интереса к изучаемому  предмету. Воспитывать умения  сотрудничать  и работать в парах, умения оценивать  результаты своей деятельности и  деятельности одноклассников.

Формируемая компетенция: учебно – познавательная, информационная, коммуникативная.

Оборудование: Учебник, задания карточки, компетентностно – ориентированное задание, иллюстрации  многолетних цветочных растений, ребусы, кроссворд, презентация.

 

                                                                                Технологическая карта урока

 

п/п

Основные этапы (микроцель, время)

Содержание этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Готовность к уроку.

 - Психологический настрой учащихся к работе на уроке.

 

 

- Учитель приветствует учащихся,  проверяет готовность учащихся  к уроку (рабочее место, рабочая  поза, внешний вид).

 

 - Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас всё получится.

- Учитель  загадывает  загадку,

 

Без рук,  без  ног,  но двигается,                               

Дышит,  но  не  говорит,                                                             

Питается,  а  рта  нет.    (растение)

- Учитель на доске размещает картинки  комнатных растений и одно многолетнее  растение.

- Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите,   что это за растение.

Задание:  Исключи  лишнее  (на доске вывешиваются картинки комнатных растений одно многолетнее  растение).

http://www.coollady.ru/puc/6/fialka/29.jpghttps://sad-24.ru/files/tovar/1_1371501940.jpghttp://florantino.ru/wp-content/uploads/2016/02/Hlorofitum-v-domashnih-uslovijah.jpghttp://s1.1zoom.me/big3/640/Tulips_White_background_Three_3_Red_515165_2000x3000.jpg             

http://cs622523.vk.me/v622523178/693d/B0TX92hTD-c.jpg

 

 

 

 

 

 

- Какое цветочное растение вы выбрали?

- Почему? (тюльпан).

Задание: Разгадайте ребусы.

 

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2013/02/rebus-dlya-detej-tsvety-4.png

 

ребус гвоздика

 

 

- Задание: Составьте из перемешанных букв названия многолетних цветочных растений.

Н О Р Г Г Е И

- Ребята вы  разгадали ребусы, составили названия цветочных растений.

- Можете сформулировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Обучающиеся  приветствуют учителя, друг друга, принимают  правильное  положение за партой.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места  к уроку.

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание, находят лишнюю картинку, объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся разгадывают ребусы на слайде. Озвучивают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему урока, озвучивают вслух.

2.

 

 

 

 

Сообщение темы и цели   урока.

- подведение к пониманию основной задачи  урока.

 

2.1.  Постановка  учебной  цели  урока.

2.2. Словарно-лексическая  работа .

-  познакомить с лексическим значение нового слова.

Ребята,  мы  с  вами  прошли  большой  раздел  по  теме «Многолетние цветочные растения».

- Сегодня  на  уроке  мы  должны  обобщить   ваши  знания  по 

этой   теме, вспомнить  все,  что  мы  ранее  изучили, виды многолетних цветочных растений,    способы размножения многолетних цветочных растений, а  также  историю  происхождения  многолетников.

Тема нашего  урока «Многолетние цветочные растения. Выращивание многолетников».

Словарная работа:

ГЛАДИОЛУС,  НАРЦИСС, ГЕОРГИН.

2.1.Рассказ учителя.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли  и играют важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

 

- Я задавала вам задание найти интересные факты или легенды о многолетних цветочных растениях.

 

Легенда о розе. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах.

Как известно из истории, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и в других странах.

Легенда о тюльпане: Персия и Голландия прославили этот красивый цветок. Поэты - в стихах, а голландцы - в деньгах... Легенда рассказывает, что именно в бутоне тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться... Именно детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон...

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому тоже предшествует легенда о персидском царе Фархаде. Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто его возлюбленная убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего резвого коня на скалы и разбился насмерть. Именно в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, отныне символ страстной любви - тюльпаны.

Легенда о пионе: Цветок благородства и почета, в Китае преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Индии его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Древнегреческая легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходил дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить. Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон возвал к помощи богов и боги сжалившись над беднягой, превратили его в цветок. Так Пеон уклонился от мести Эскулапа, может быть, поэтому ботаники не без умысла назвали цветок: "пион уклоняющийся". 

Легенда о нарциссе Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза. Сам Магомет сказал про него: "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб - пища для тела, а нарцисс - пища для души". А персидский царь Кир прозвал его "созданием красоты - бессмертною усладой".

- Учитель благодарит обучающихся за подготовленные сообщения.

Учащиеся отвечают  на  вопросы  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся принимают учебную задачу, формулируют тему урока.

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Обобщение  и  систематизация  учебного  материала    (25  мин.)

 

4.1.   Комментарии учителя по  теме.

 

 

 

- Умение  проговаривать цель, задачи  и предполагаемые действия. Умение задавать вопросы, конструировать  ответы на вопросы, участвовать в учебном диалоге.

 

 

- Как  называется  отрасль,  которая  занимается  выращиванием цветочных растений?
- Как  называют  людей,  которые занимаются  выращиванием  цветов?

- На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни? (однолетние и многолетние)

- Дайте определение многолетним цветочным растениям.

(многолетние цветочные растения – растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой).

- Из чего состоит подземная часть многолетних цветочных растений?

- На доске размещена незаконченная схема, закончите ее.

                                          Многолетники

 

 

 

 

 

- Дайте определение зимующим многолетним цветочным растениям?

- Чем многолетние цветочные растения отличаются от однолетних?

- Дайте определение незимующим многолетникам.

- Где хранят незимующие многолетние цветочные растения?

- Учитель  предлагает  учащимся  выполнить  задание на  классификацию  цветочных растений.

Задание: КОЗ (компетентностно -  ориентированное  задание)  (СЛАЙД)

Преамбула: Среди многообразия многолетних цветов особняком стоят неприхотливые растения, зимующие в открытом грунте. Их не надо выкапывать перед морозами: надземная часть цветов отмирает, а корни и луковицы уходят в состояние покоя до весны.

Стимул:  Очень удобно выращивать зимующие многолетники, не нужно весной их высаживать, они взойдут сами. Представьте себе, что вы начинающий цветовод, вам  необходимо купить  в  магазине  зимующие многолетник для посадки   на  дачном  участке.

Задачная  формулировка:  Вам необходимо выбрать  в магазине только зимующие многолетники.

 

http://www.playcast.ru/uploads/2017/08/10/23188189.png

 

Георгин

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/5f6dd024-6eb3-46dc-83b3-3a93b6ef687e/s1200

 

Тюльпан

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/11/18614038.png

Нарцисс

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175584_large_22.pngПион

http://m.b-15.ru/c939920426be9f0e85afa51671a92e61.jpg

Канна

https://content.foto.my.mail.ru/list/armanush28/_blogs/i-1410.jpgГиацинт

https://pixnio.com/free-images/flora-plants/flowers/roses-flower-pictures/rose-on-white-background.jpgРоза

 

https://pixfeeds.com/images/flowers/gladiolus/1280-95789552-gladiolus.jpg

Гладиолус

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/915/121915316_0_bab70_6ee941f6_orig.png

      Ирис

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX1452964.jpg

 

    Мускари

 

Бланк  для выполнения  задания  для  учащихся

 

1.Георгин

2.Тюльпан

 

 


3.Нарцисс

4. Пион

5.Канна

6.Гиацинт

7.Роза

8.Гладиолус

9 . Ирис

10. Мускари

Инструмент  проверки:

Ключ:  №1, №2, №3, №4, №6, №7, №9, №10

- Учитель  предлагает  учащимся  проверить правильность  выполненных  заданий  по  слайду

 

Стимул:  Для украшения дворов, улиц, дачных участков, цветоводы выращивают однолетние и многолетние цветочные растения.

Задачная  формулировка:  Вам необходимо выбрать  в магазине только многолетние цветочные растения.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1220164/3828ae52-2648-4cb1-b554-ca2dd605978a/s1200?webp=false

 

 

Астра

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/5f6dd024-6eb3-46dc-83b3-3a93b6ef687e/s1200

 

Тюльпан

http://gardenclub.net.ua/media/cache/ecommerce_plant_tile/media/uploads/ecommerce_plant/5c/42/7b/e462424aca21a5ba99710ab2be388f1d0a.jpgПетуния

 

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175584_large_22.pngПион

http://nurflowers.ru/uploads/product/100/560x560.jpg

Львиный зев

https://content.foto.my.mail.ru/list/armanush28/_blogs/i-1410.jpgГиацинт

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/02/17/f445d43b6e5578bf928570a0f9db9e9c.jpgБархатцы

https://pixfeeds.com/images/flowers/gladiolus/1280-95789552-gladiolus.jpgГладиолус

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/915/121915316_0_bab70_6ee941f6_orig.png

 

     Ирис

https://i.pinimg.com/736x/2d/ff/94/2dff9412a048d3a5ba407fa8b5110c95.jpgКалендула

 

 

Бланк  для выполнения  задания  для  учащихся

 

1.Астра

2.Тюльпан

 

 


3.Петуния

4. Пион

5.Львиный зев

6.Гиацинт

7. Бархатцы

8.Гладиолус

9 . Ирис

10. Календула

Инструмент  проверки:

Ключ:  №2, №4, №6, №8, №9

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, находят определение, озвучивают.

 

Обучающиеся  работают у доски, заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают по карточкам, выполняют компетентностно – ориентированное задание, работают в паре, сверяют выполненное задание по слайду.

4.

Физминутка

  • снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).

Учитель предлагает всем учащимся  выйти из-за своих рабочих  мест.

Учитель организовывает  сохранность  здоровья учащихся  посредством  выполнения   комплекса    упражнений. Учитель следит за   выполнения движений.

1.      Заведите руки за спину, сожмите кисти в замок. Не наклоняясь, а держа спину ровно, поднимите прямые руки за спиной.

2.      Одну руку заведите за голову, вторую за спину, достаньте одной рукой до другой. Поменяйте руки.

3.      Не сгибая ноги в коленях, достаньте ладошками до пола.

Обучающиеся  выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Обобщение  и  систематизация  учебного  материала   

Задание на  соотнесение частей  растений употребляемых в пищу у разных овощей.

 

- Продолжаем нашу работу по теме.

- Назовите, способы размножения многолетних цветочных растений. (2 способа) – семенной и вегетативный.

- перечислите, какие виды размножения относятся к вегетативным (луковицами, делением корневища, делением куста, черенками,)

Задание: Соотнесите многолетники со способами размножения

Гладиолус                                                                              Луковицами

Георгин                                                                                  

Ирис                                                                                        Делением корневища

Тюльпан                                                                                 

Флоксы                                                                                  Делением куста

Роза                                                                                         

                                                                                                 Черенками

Работа в группах: каждой паре раздается наглядный материал (луковицы, корнеклубни, корневище).

1 группа – выписать все растения размножаемые луковицами;

2 группа – выписать все растения размножаемые корневищем;

 

Задание: Укажите последовательность работ при проращивании гладиолуса.
А) протравливание клубнелуковиц;
Б) переборка клубнелуковиц;
В) подготовка ящиков с почвой;
Г) полив;
Д) посадка;
Е) установка ящиков в помещение с умеренной температурой.____________________
1 .
2 .
3 .
4.
5.
6.

 

Задание: Заполните технологическую карту по выращиванию гладиолуса.

 

Последовательность  работы

Рисунки

1.

 

 

 

 

 

2.

3.

4.

5.

Обучающиеся  выполняют задание по карточке на соотнесение растений к видам размножения

7.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести  итог  урока;

оценить деятельность учащихся  на  уроке.

Развитие  умения оценивать свою  деятельность.

 

Цель этапа:

·         Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, знания учащихся на уроке.

 

Учитель проводит  итог  урока. 

Учитель, совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Просит  учащихся  заполнить  таблицу, оценить  себя  и  одноклассников

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

– На листе бумаги начерчена таблица с вашими именами,

Сейчас вам надо подумать и выставить в эту таблицу те оценки, которые вы заслужили за свою работу на уроке. Дети вместе с учителем оценивают работу каждого ученика по работе на уроке. (Таблица дана в уже готовом заполненном варианте.)

 

Ф.И._____________________________________

 

Ф.И. уч-ся

«5»

«4»

«3»

Абдуллаев Эмиль

 

 

 

Блажевская Мирослава

 

 

 

Ефремова Елизавета

 

 

 

Красицкая Арина

 

 

 

Овчаренко Владислав

 

 

 

Шрайнер Виктор

 

 

 

Учащиеся анализируют  работу  на  уроке,  оценивают  собственную  деятельность и деятельность одноклассников.

8.

Рефлексия.

·         Выяснить мнение учащихся об уроке.

·         Развитие самостоятельного анализа и суждения в процессе хода работы.

Цель этапа:

•          Коррекция  эмоциональной сферы, развитие умения открыто выражать свои чувства.

Самооценка  на основе критерия успешности.

 

Учитель  проводит   рефлексию урока. Выясняет мнение учащихся об уроке.

«Плюс – минус- интересно». Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу  «Плюс» - записывается все, что

понравилось на уроке. В графу «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» (интересно) учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

 

«Плюс»

(что понравилось на уроке).

«Минус»

что не понравилось или было трудно)

«Интересно»

все любопытные факты о которых узнали)

 

 

 

 

 

Учитель прощается с учащимися.

 

Д/З – разгадать кроссворд о цветочных растениях.

Кроссворд  для детей "Цветы"

Вопросы к кроссворду - загадки про цветы:

1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.

2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок

4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок

5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…

6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!

7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!

8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.

10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.

11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.

12 (по вертикали)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!

12 (по горизонтали)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...

14) А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.

астЦветы кроссвордра

 

Учащиеся  выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке, анализируют свою деятельность.

 

 

Посмотрите также