Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Ø С каким инструментом познакомились на уроке? (Фортепиано)
Ø Из каких слов складывается название фортепиано и что они обозначают? (Форте – громко, пиано – тихо)
Ø Какие два вида фортепиано вы узнали? (Рояль, пианино)
Ø С творчеством, каких композиторов познакомились? (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев)
Ø Какие произведения слушали? (Марш, Вальс)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Послушайте стихотворение.
Природа и музыка рядом
живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка,
И в такт этим звукам плывут облака.
То дождь запоет, забасит
вдруг пурга,
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать, и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
Учитель: О чем это стихотворение? (О природе и музыке)
Учитель: (Слайд 4) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Учитель: Тема урока: «Природа и музыка»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 5) О природе мы часто говорим - небо нахмурилось... Солнце улыбнулось. А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце?
Учитель: (Слайд 6) Скажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? (Краски)
Учитель: (Слайд 7) Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек? (Художник рисует солнечный денёк - светлыми, яркими красками)
Учитель: (Слайд 8) А хмурый, дождливый день? (Серыми, мрачными)
Учитель: (Слайд 9) А может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок? (Краски - звуки. Эти краски мы не видим, а слышим).
Учитель: (Слайд 10) А может ли музыка нарисовать картину природы? Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Учитель: (Слайд 11) Послушайте и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?
Слушание "Утро" С. С. Прокофьев.
Учитель: Какое время суток вы услышали? (Утро)
Учитель: Дайте название этой картине? (Солнце встаёт)
Учитель: Охарактеризуйте мелодию? (Мелодия протяжная, плавная, певучая)
Учитель: (Слайд 12) Послушайте следующее произведение и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?
Слушание «Вечер» С.С. Прокофьев.
Учитель: Что изобразила музыка, какое время суток? (Вечер)
Учитель: Охарактеризуйте мелодию? (Похожа на колыбельную, плавная, ласковая, спокойная)
5. Физминутка (Слайд 13-24)
Учитель: (Слайд 25) Любите ходить на прогулку? Особенно, когда светит солнышко!
Учитель: (Слайд 26) Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Сергеевич Прокофьев и Модест Петрович Мусоргский, написали две пьесы, изображающие две прогулки. Сейчас мы их послушаем и сравним картины, изображающие эти прогулки.
Учитель: (Слайд 27)Отправимся сегодня на необычную прогулку под музыку М. Мусоргского пьеса «Прогулка».
(Слайд 28) Слушание «Прогулка» М.П. Мусоргский.
Учитель: Какой музыкальный инструмент звучит? (Фортепиано)
Охарактеризуйте мелодию пьесы?
Учитель: (Слайд 29) Мы с вами продолжаем и давайте прослушаем пьесу С.С. Прокофьева «Прогулка»
(Слайд 30) Слушание «Прогулка» С.С. Прокофьева.
Учитель: (Слайд 31) Выберете слова, которые соответствуют прогулке? (Скорая, неторопливая, медленная, Подвижная, Игривая)
Учитель: Мы прослушали две пьесы под название « Прогулка» двух знаменитых композиторов.
Учитель: Чем отличаются эти пьесы?
Учитель: (Слайд 32) С каким композитором пойдете не торопливо, а с каким быстро?
6. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: «Осень» Кукутики
7. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: (Слайд 35) Подведем итог сегодняшнего урока.
Ø Может ли музыка нарисовать картину природы? Что нужно композитору для этого?
Ø С какими пьесами вы сегодня познакомились?
Ø В чем их различия? Сходства?
Ø Кто является композиторами этих пьес?
Учитель: Домашнее задание
Нарисуйте картину к понравившемуся прослушанному произведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.