Конспект урока музыки 2 класс " Природа и музыка. Прогулка"
Оценка 5

Конспект урока музыки 2 класс " Природа и музыка. Прогулка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс " Природа и музыка. Прогулка"
Ход урока.docx

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Ø    С каким инструментом познакомились на уроке? (Фортепиано)

Ø    Из каких слов складывается название фортепиано и что они обозначают? (Форте – громко, пиано – тихо)

Ø    Какие два вида фортепиано вы узнали? (Рояль, пианино)

Ø    С творчеством, каких композиторов познакомились? (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев)

Ø    Какие произведения слушали? (Марш, Вальс)

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Послушайте стихотворение.

Природа и музыка рядом живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка,
И в такт этим звукам плывут облака.

То дождь запоет, забасит вдруг пурга,
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать, и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.

Учитель: О чем это стихотворение? (О природе и музыке)

Учитель:  (Слайд 4) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Тема урока: «Природа и музыка»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) О природе мы часто говорим - небо нахмурилось... Солнце улыбнулось. А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце?

Учитель: (Слайд 6) Скажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? (Краски)

Учитель:  (Слайд 7) Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек? (Художник рисует солнечный денёк - светлыми, яркими красками)

Учитель:  (Слайд 8) А хмурый, дождливый день? (Серыми, мрачными)

Учитель: (Слайд 9) А может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок? (Краски - звуки. Эти краски мы не видим, а слышим).

Учитель: (Слайд 10) А может ли музыка нарисовать картину природы? Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Учитель: (Слайд 11) Послушайте и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?

Слушание "Утро" С. С. Прокофьев.

Учитель: Какое время суток вы услышали? (Утро)

Учитель: Дайте название этой картине? (Солнце встаёт)

Учитель: Охарактеризуйте мелодию? (Мелодия протяжная, плавная, певучая)

Учитель: (Слайд 12) Послушайте следующее произведение и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?

Слушание «Вечер» С.С. Прокофьев.

Учитель: Что изобразила музыка, какое время суток? (Вечер)

Учитель: Охарактеризуйте мелодию? (Похожа на колыбельную, плавная, ласковая, спокойная)

5.     Физминутка (Слайд 13-24)

Учитель: (Слайд 25) Любите ходить на прогулку? Особенно, когда светит солнышко!

Учитель: (Слайд 26) Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Сергеевич Прокофьев и Модест Петрович Мусоргский, написали две пьесы, изображающие две прогулки. Сейчас мы их послушаем и сравним картины, изображающие эти прогулки.

Учитель: (Слайд 27)Отправимся сегодня на необычную прогулку под музыку М. Мусоргского пьеса «Прогулка».

(Слайд 28) Слушание «Прогулка» М.П. Мусоргский.

Учитель: Какой музыкальный инструмент звучит? (Фортепиано)

Охарактеризуйте мелодию пьесы?

Учитель: (Слайд 29) Мы с вами продолжаем и давайте прослушаем пьесу С.С. Прокофьева «Прогулка»

(Слайд 30) Слушание «Прогулка» С.С. Прокофьева.

Учитель: (Слайд 31) Выберете слова, которые соответствуют прогулке? (Скорая, неторопливая, медленная, Подвижная, Игривая)

Учитель: Мы прослушали две пьесы под название « Прогулка» двух знаменитых композиторов.

 Учитель: Чем отличаются эти пьесы?

Учитель: (Слайд 32) С каким композитором пойдете не торопливо, а с каким быстро?

6.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: «Осень» Кукутики

7.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 35) Подведем итог сегодняшнего урока.

Ø Может ли музыка нарисовать картину природы? Что нужно композитору для этого?

Ø С какими пьесами вы сегодня познакомились?

Ø В чем их различия? Сходства?

Ø Кто является композиторами этих пьес?

Учитель: Домашнее задание

Нарисуйте картину к понравившемуся прослушанному произведению.

 

 

 

 

 


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Учитель: (Слайд 10) А может ли музыка нарисовать картину природы?

Учитель: (Слайд 10) А может ли музыка нарисовать картину природы?

Может ли музыка нарисовать картину природы?

Может ли музыка нарисовать картину природы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024