Конспект урока музыки 2 класс "Детский музыкальный театр"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 класс Урок.docx

2 класс Урок №11

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

·        С какой оперой сказкой познакомились?

·        Что такое опера?

·        Кто является композитором оперы «Волк и семеро козлят»?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Сегодня мы продолжим путешествие в детский музыкальный театр.

Учитель: (Слайд 4) А вот на какой вид спектакля мы попадем, узнаете, посмотрев видеофрагмент.

Просмотр видеофрагмента балет «Лебединое озеро».

Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего урока:

Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет»

4.     Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) Сегодня мы с вами отправились в музыкальное путешествие, в загадочный мир под названием Балет.

Учитель: (Слайд 7) Что же такое балет?

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца.

Учитель: (Слайд 8) Много замечательных балетов поставлено по сказкам, например, «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк-Горбунок». Движением танцоры передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят с героями так же, как если бы слышали их речь.

Учитель: (Слайд 9) Все мы любим сказки. Особенно, если события, о которых они рассказывают, происходят в новогоднюю ночь.

Учитель: (Слайд 10) Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман. А русский композитор Пётр Ильич Чайковский по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик».

Учитель: (Слайд 11) События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь.

Учитель: (Слайд 12) У детей весёлый новогодний праздник. В самом начале балета звучит марш. Представьте себе богато наряженную елку. Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Они радостно маршируют и танцуют вокруг украшенной елки.

Учитель: (Слайд 13) Давайте послушаем этот марш.

Слушание. «Марш» из балета П.Чайковского.

Учитель: (Слайд 14) И вот в зале появляется новый гость – фокусник. Он дарит детям игрушки. И среди них – забавная кукла, которая умеет раскалывать орехи. Это Щелкунчик.

Учитель: (Слайд 15) Весь вечер дети проиграли с ним, заставляя вновь и вновь раскалывать орехи. А когда кончился вечер, Маша уложила Щелкунчика в кукольную кроватку.

Учитель: (Слайд 16) Гаснет свет и в доме становится тихо, Маше снится сон, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.

Учитель: (Слайд 17) Посмотрим этот фрагмент и при помощи рук изобразим момент роста елочки.

Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» рост елки.

Учитель: (Слайд 18) И вот, когда ёлка стала большой, из всех щелей комнаты начали выползать мыши. И между ними и куклами, которыми командовал Щелкунчик завязалась настоящая война. Сражение длилось долго, Маша не знала, как помочь, но вот в один из моментов она снимает с ноги свою туфельку и бросает её в мышиного короля.

(Слайд 19) Просмотр видеофрагмента.

Учитель: (Слайд 20) Музыка обрывается, Щелкунчик превращается в принца, который предлагает совершить Маше путешествие по Конфетенбургу, столице кукольной страны.

Физминутка (Слайд 21)

Учитель: (Слайд 22) Сначала герои идут через зимний волшебный лес. Послушаем этот фрагмент, он называется «Вальс снежных хлопьев». Расскажите, какая звучит музыка? Какая она по характеру?

Просмотр видеофрагмента «Вальс снежных хлопьев».

Учитель: (Слайд 23) Вот мы и на месте. Конфетенбург – веселый, шумный город. Ворота этого города сооружены из миндального печенья. А рядом находится Цукатная роща, все деревья которой сделаны из цукатов.

Учитель: Для каждого жителя Конфетенбурга Композитор П.Чайковский сочинил свою музыку.

Учитель: (Слайд 24) Есть свой танец и у хозяйки сказочного сахарного дворца. Её зовут фея Драже. Танец феи Драже выделяется необычным звучанием оркестра.

Учитель: (Слайд 25) Послушайте «Танец фей Драже» и скажите, какой характер этого произведения? Какой предстала перед вами фея?

Слушание. «Танец феи Драже»

Учитель: (Слайд 26) В одном городе жил великий сказочник – Шарль Перро.

Учитель: (Слайд 27) Я хочу познакомить вас с одной героиней его сказки, удивительно милой девушкой, у которой много трудностей в жизни, но много терпения и упорства.

Учитель:  Посмотрите видеофрагмент, кто эта героиня?

Просмотр фрагмент превращения Золушки

Учитель:  Кто же эта героиня? (Золушка)

Учитель: (Слайд 28) Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторы сочиняли стихи, песни, эту сказку не раз экранизировали, ставили спектакли в театре.

Учитель: (Слайд 29) Перед вами портрет уже знакомого вам композитора. Назовите его имя и фамилию? (Сергей Сергеевич Прокофьев)

Учитель: Балет «Золушка» написан С.С. Прокофьевым.

Учитель: (Слайд 30) Послушайте произведение из балета «Золушка» С.С. Прокофьева и скажите, какой вид танца прозвучал?

Слушание «Вальс и Полночь» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева.

Учитель: (Слайд 31) Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? (Танцевали).

Какой характер этого танца? (Яркий, праздничный, блестящий, игривый).

Какого героя рисует музыка? (Золушку).

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 32-31)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 32) Подведем итог урока:

·        С каким музыкальным спектаклем познакомились?

·        Что такое балет?

·        С какими балетами, и каких композиторов познакомились?

Учитель: Домашнее задание