Конспект урока музыки 2 класс "Эти разные марши"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки 2 класс "Эти разные марши"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Эти разные марши"
конспект.docx

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Посмотрите на экран. Ребята составьте из данных букв слово, и  вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (ШАРМ – МАРШ)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром музыки –   марш. И узнаем, какие они бывают.

Учитель:  (Слайд 4) Назовите тему нашего урока.

Учитель: Тема урока: «Эти разные марши»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) Слово марш в переводе с французского языка означает «ходьба, шествие».

Учитель: В музыке марша всегда слышна поступь, интонация шага. От этого и пошло слово «маршировать», т.е. ходить бодрым, уверенным шагом.

Ритм марша всегда очень четкий, всегда исполняется на счет «раз-два».

Учитель:  На свете существует много разных маршей.

Учитель:  (Слайд 6) На предыдущих уроках мы с вами знакомились с музыкой русских композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Учитель: (Слайд 7) П.И.Чайковский создал «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» с музыкальными произведениями, С.С.Прокофьев так же писал музыку для детей, и сегодня мы познакомимся с их произведениями.

Учитель: На странице  учебника 26 -27 мы видим названия маршей, которые мы сегодня услышим и к ним картинки. Все эти пьесы передают движение, но все они разные.

Учитель: (Слайд 8) Давайте послушаем, что рисует нам композитор С. С. Прокофьев в своей пьесе и дадим ей название, выберем соответствующую картинку.

Слушание «Шествие кузнечиков» С.С. Прокофьев.

Учитель: Какой здесь шаг? (Быстрый)

Учитель: Кто может под него маршировать? (Кузнечики)

(Слайд 9) Видеофрагмент «Шествие кузнечиков»

Учитель: (Слайд 10) Выберите слова, которые передают настроение этой музыки? (энергично, отрывисто, легко.)

Учитель: Своим названием это произведение близко  к маршу, но в нем слышатся и танцевальные моменты.

Учитель: На сколько частей можно разделить эту музыку? (на три)

(Первая часть - энергичная, отрывистая, громкая, весёлая, праздничная. Вторая часть более спокойная, тихая, легкая. Третья часть – громкая, быстрая, энергичная, резвая).

Учитель: (Слайд 11) Послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в следующей пьесе и дадим ей название, выберем соответствующую картинку.

Слушание «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьев.

Учитель: Эта музыка похожа на марш солдат? (Нет.)

Учитель: Какой слышен шаг? (Спокойный)

Учитель: Так кто же это шагает, и где? (месяц в воздухе).

Учитель: Выберите слова, которые передают настроение этой музыки?

Учитель: В этой пьесе звучит интонация шага и напоминает русскую народную песню.

Учитель: (Слайд 12) Какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения? (Фортепиано)

Учитель: (Слайд 13) С помощью следующего марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Этот марш написал П.И.Чайковский к балету «Щелкунчик».

Учитель: Во Дворце живут не только солдаты, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

(Слайд 14) Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.

Учитель: Какой здесь шаг изобразила музыка?

Учитель: Кто может под него маршировать? (Маленькие дети, куклы)

Учитель: Да, ребята, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Учитель: (Слайд 15) Послушаем еще раз и пошагаем на ладони под музыку.

Повторное слушание «Марш деревянных солдатиков»

Учитель: (Слайд 16) Выберите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Легкая, звонкая, веселая)

Учитель: (Слайд17) Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.

Учитель: (Слайд 18) Музыка нужна человеку в радости и в горе. У П.И. Чайковского в сборнике «Детский альбом», есть пьеса, которая называется «Похороны куклы».

(Слайд 19) Слушание «Похороны куклы» П.И. Чайковского.

Учитель: (Слайд 20) Выберите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Грустная, тоскливая, печальная)

Физминутка (Слайд 21)

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 22-23)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 24) Подведем итог нашего урока.

Ø    Назовите композиторов с которыми познакомились на урок?

Ø    Какие пьесы написал П.И. Чайковский? («Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы»)

Ø    Какие пьесы написал С.С.Прокофьев? («Ходит месяц над лугами», «Шествие кузнечиков»)

 

Учитель: Домашнее задание

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Учитель: Своим названием это произведение близко к маршу, но в нем слышатся и танцевальные моменты

Учитель: Своим названием это произведение близко к маршу, но в нем слышатся и танцевальные моменты

Упражнения по восстановлению дыхания

Упражнения по восстановлению дыхания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024