Конспект урока музыки 2 класс "Расскажи сказку"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

2 класс урок №8

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

Ø    Назовите марши, которые прозвучали на уроке и композиторов, которые их сочинили?

Ø    Какие пьесы написал П.И. Чайковский? («Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы»)

Ø    Какие пьесы написал С.С.Прокофьев? («Ходит месяц над лугами», «Шествие кузнечиков»)

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Сегодня  мы с вами отправимся путешествовать в интересную страну. Посмотрите вот и она.

Учитель: Интересно, что же за этой дверью?

Учитель: (Слайд 4) А вот как эта страна называется, и о чем мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав мою музыкальную загадку.

Фрагмент «Сказка будет впереди»

Учитель: Ребята, вы догадались, что это за страна и о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Страна сказок, будем говорить о сказках и сказочных героях)

Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего урока.

Учитель: Тема урока: «Расскажи сказку»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) Посмотрите на экран, знаете ли вы, что это за сказки? (Смотрят на картинки и угадывают, из каких сказок персонажи, как называются сказки)

Учитель: (Слайд 7) Вы, наверное, все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки? (Мамы и бабушки)

Учитель: (Слайд 8)  В волшебной стране Сказок композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…

Учитель:  (Слайд 9) Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов, а можно написать музыкальную пьесу. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку.

Учитель: (Слайд 10) Посмотрите, нас встречают уже знакомые нам композиторы. Назовите их?  (П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев)

Учитель: (Слайд 11) Во времена П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

Учитель: (Слайд 12) Давайте послушаем, какую сказку расскажут нам композиторы.

Учитель: (Слайд 13) Первый композитор, который начнет свой рассказ это Петр Ильич Чайковский.

Учитель: (Слайд 14) У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

Учитель: (Слайд 15) А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

Учитель:  (Слайд 16) В сказках происходят разные чудесные события.

Учитель: Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

Слушание «Нянина сказка» П.И. Чайковский.

Учитель: О чем же вам рассказала эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретились?

Учитель: (Слайд 17) На основе музыки из «Детского альбома» П.И. Чайковского Инесса Ковалевская создала мультипликационный мультфильм.

Учитель: (Слайд 18) Посмотрите, какие сказки рассказывает няня Пете Чайковскому.

Видеофрагмент «Нинина сказка» П.И. Чайковского.

Учитель: Какие герои здесь вам встретились?

Физминутка (Слайд 19-30)

Учитель: (Слайд 31) Сергей Сергеевич Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

Слушание «Сказочка» С.С. Прокофьев.

Учитель: Что вы представили, когда звучала музыкальная сказка С.С. Прокофьева?

Учитель: (Слайд 32) Посмотрите, какие сказки рассказывала няня С.С. Прокофьеву.

Видеофрагмент «Сказочка» С.С. Прокофьев

Учитель: (Слайд 33) Какие герои здесь вам встретились?

Учитель: Мы послушали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

 Учитель: Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 34) «Гуси-лебеди»

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 35) Подведем итог нашего урока.

Ø С какими произведениями познакомились на уроке?

Ø Кто композитор?

Учитель: Домашнее задание

 Дома вы нарисуете рисунок к любому из прослушанных произведений «Нянина сказка» П.И.Чайковского или «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

Видеофрагмент «Сказка»