2 класс урок №8
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
Ø Назовите марши, которые прозвучали на уроке и композиторов, которые их сочинили?
Ø Какие пьесы написал П.И. Чайковский? («Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы»)
Ø Какие пьесы написал С.С.Прокофьев? («Ходит месяц над лугами», «Шествие кузнечиков»)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в интересную страну. Посмотрите вот и она.
Учитель: Интересно, что же за этой дверью?
Учитель: (Слайд 4) А вот как эта страна называется, и о чем мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав мою музыкальную загадку.
Фрагмент «Сказка будет впереди»
Учитель: Ребята, вы догадались, что это за страна и о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Страна сказок, будем говорить о сказках и сказочных героях)
Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего урока.
Учитель: Тема урока: «Расскажи сказку»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 6) Посмотрите на экран, знаете ли вы, что это за сказки? (Смотрят на картинки и угадывают, из каких сказок персонажи, как называются сказки)
Учитель: (Слайд 7) Вы, наверное, все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки? (Мамы и бабушки)
Учитель: (Слайд 8) В волшебной стране Сказок композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…
Учитель: (Слайд 9) Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов, а можно написать музыкальную пьесу. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку.
Учитель: (Слайд 10) Посмотрите, нас встречают уже знакомые нам композиторы. Назовите их? (П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев)
Учитель: (Слайд 11) Во времена П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.
Учитель: (Слайд 12) Давайте послушаем, какую сказку расскажут нам композиторы.
Учитель: (Слайд 13) Первый композитор, который начнет свой рассказ это Петр Ильич Чайковский.
Учитель: (Слайд 14) У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.
Учитель: (Слайд 15) А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.
Учитель: (Слайд 16) В сказках происходят разные чудесные события.
Учитель: Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?
Слушание «Нянина сказка» П.И. Чайковский.
Учитель: О чем же вам рассказала эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретились?
Учитель: (Слайд 17) На основе музыки из «Детского альбома» П.И. Чайковского Инесса Ковалевская создала мультипликационный мультфильм.
Учитель: (Слайд 18) Посмотрите, какие сказки рассказывает няня Пете Чайковскому.
Видеофрагмент «Нинина сказка» П.И. Чайковского.
Учитель: Какие герои здесь вам встретились?
Физминутка (Слайд 19-30)
Учитель: (Слайд 31) Сергей Сергеевич Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.
Слушание «Сказочка» С.С. Прокофьев.
Учитель: Что вы представили, когда звучала музыкальная сказка С.С. Прокофьева?
Учитель: (Слайд 32) Посмотрите, какие сказки рассказывала няня С.С. Прокофьеву.
Видеофрагмент «Сказочка» С.С. Прокофьев
Учитель: (Слайд 33) Какие герои здесь вам встретились?
Учитель: Мы послушали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?
Учитель: Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: (Слайд 34) «Гуси-лебеди»
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: (Слайд 35) Подведем итог нашего урока.
Ø С какими произведениями познакомились на уроке?
Ø Кто композитор?
Учитель: Домашнее задание
Дома вы нарисуете рисунок к любому из прослушанных произведений «Нянина сказка» П.И.Чайковского или «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.
Видеофрагмент «Сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.