2 класс Урок №10
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
1. С каким видом песен мы сегодня познакомились на уроке?
2. Какие колыбельные вы услышали на уроке?
3. Произведение, какого композитора послушали? Назовите это произведение?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Послушайте песню и скажите, о чем в ней поется?
Слушание «Спор Маши и Вити»
Учитель: (Слайд 4) К нам в гости пришел сказочный герой. Посмотрите кто он? (Незнайка)
Учитель: (Слайд 5) Пока Незнайка к нам добирался, попал на представление. Посмотрите фрагмент и скажите, где он мог его увидеть? (В театре)
Просмотр видеофрагмента «Русалочка» «Песня Урсулы».
Учитель: (Слайд 6) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?
Тема урока: «Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр: опера»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 7) Ребята, что такое театр?
Театр — это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
Учитель: (Слайд 8) Скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные)
Учитель: (Слайд 9) Сегодня мы познакомимся с первым музыкальным спектаклем – это опера.
Учитель: (Слайд 10) Что такое опера?
Опера — это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Учитель: (Слайд 11) Посмотрите, перед входом в театр висит афиша.
Учитель: (Слайд 12) А кто знает, что такое афиша?
Афиша – это красочное объявление о спектакле.
Учитель: (Слайд 13) Посмотрите внимательно на афишу и скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? (Волк и семеро козлят)
Учитель: (Слайд 14) В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит русская народная сказка с таким же названием.
Учитель: (Слайд 15) Оперу «Волк и семеро козлят» написал композитор Мариан Коваль.
Учитель: (Слайд 16) Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации.
Учитель: Скажите, как нужно вести себя в театре? (во время спектакля разговаривать нельзя, потому что отвлекают актеров и других слушателей).
Учитель: (Слайд 17) Главные герои оперы-сказки «Волк и семеро козлят»:
1. Козлята
2. Мама Коза
3. Волк
Учитель: (Слайд 18) Послушайте музыкальную загадку. Как вы думаете, кто из героев исполняет эту песню? (Мама Коза)
Слушание «Колыбельная мамы козы»
Учитель: Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную)
Учитель: Как вы догадались, что это колыбельная?
Учитель: (Слайд 19) Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев.
Учитель: (Слайд 20) Скажите, какой вы представили маму Козу в исполнении колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).
Учитель: Коза в песне называет имена козлят, как их зовут? (Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топтушка, Малыш)
Физминутка (Слайд 21-33)
Учитель: (Слайд 34) Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).
Учитель: (Слайд 35) У каждого из козлят есть своя тема. Ребята, давайте прослушаем, и постараемся угадать, кого из козлят изображает музыка, охарактеризуем каждого из героев:
· Бодайка (эмоциональная, драчливая, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать)
· Всезнайка (козленок ласковый, умный и прилежный. Все знает и всех учит)
· Дразнилка (вредная, задорная, вздорная, всех дразнит)
· Мазилка (жалобная, плаксивая, писклявая, любит рисовать красками, но получается мазня).
· Болтушка (болтает на разные темы, не умеет молчать, неуклюжая).
· Топтушка (на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами)
· Малыш (Смелый, воинственный, он главный)
Учитель: (Слайд 36) Роль каждого козленка исполнял один артист, его еще называют солист.
Солист – один исполнитель музыкального произведения.
Учитель: (Слайд 37) Ребята, в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, что поет хор.
Учитель: (Слайд 38) В опере «Волк и семеро козлят» тоже есть такой хор. Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.
Слушание фрагмента из оперы - хор «Волк и семеро козлят»
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: (Слайд 39-40)
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: (Слайд 41) Подведем итог:
С какой оперой сказкой познакомились?
Что такое опера?
Кто является композитором оперы «Волк и семеро козлят»?
Учитель: Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.