Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Ø Может ли музыка нарисовать картину природы? Что нужно композитору для этого?
Ø С какими пьесами вы сегодня познакомились?
Ø В чем их различия? Сходства?
Ø Кто является композиторами этих пьес?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Посмотрите на экран. Я приготовила для вас ребус, разгадав его, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Учитель: Правильно, танцы. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О танцах)
Учитель: (Слайд 4) Назовите тему нашего урока?
Учитель: Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы, танцы, танцы и многоточие? (Потому что их много, и они все разные)
Учитель: А какие названия танцев известны вам? (вальс, полька…)
Учитель: Когда и где могут звучать танцы? (на праздниках, на концертах, в танцевальной школе, просто, когда весело…)
Учитель: (Слайд 5) Любите ли вы путешествовать?
Учитель: (Слайд 6) Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных танцев.
Учитель: (Слайд 7) И первой нас встречает страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая страна. (Слайд 8) В Чехии очень любят танцевать танец, который называется полька.
Учитель: Многие думают, что полька - это польский танец. Но нет, ребята, этот танец появился именно в Чехии.
Учитель: (Слайд 9) Полька – это старинный чешский танец. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». Быстрый темп требует быстрого переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими. И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из шагов с подскоком, которые нужно исполнять легко.
Учитель: (Слайд 10) В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть пьеса, которая называется «Полька». Прежде, чем начнем её слушать, откроем учебники на странице 24-25. Вам дается ритмический рисунок этого танца. Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.
Учитель: (Слайд 11) А теперь послушаем польку композитора П.И. Чайковского. И ответим на вопрос, какая была музыка, что вы в ней услышали?
Слушание (Просмотр) видеофрагмента «Полька» П.И. Чайковского.
Учитель: Какая была музыка, что мы в ней услышали? (Весёлая, подпрыгивающая, красивая, заводная, быстрая, живая)
Учитель: (Слайд 12) А нам пора продолжить путешествие. (Слайд 13) Нас ожидают в главном дворце следующей страны – Вены.
Учитель: (Слайд 14) А вот какой танец представит, нам эта страна вы узнаете, отгадав мою загадку.
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс)
Учитель: (Слайд 15) На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене. Слово «Вальс» в переводе с немецкого значит «вертящийся», «кружащийся». Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Именно в Германии родился танец, который назвали лендлер. Попав в музыкальную столицу мира – Вену, танец получил название вальс. Вальс считается бальным танцем.
Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.
Учитель: (Слайд 16) Снова обратимся к «Детскому альбому» П.И. Чайковского. Послушаем «Вальс». Ваша задача во время прослушивания произведения изобразить руками плавные движения.
(Слайд 17) Слушание «Вальс» П.И. Чайковский.
Учитель: Какой характер у этого произведения?
Учитель: Похож ли вальс на польку? В чем разница?
Физминутка. (Слайд 18 – 29)
Учитель: (Слайд 30) Продолжаем наше путешествие. (Слайд 31) Нас встречает страна – Италия. Какой же танец представит нам она. (Слайд 32) Танец тарантелла.
Учитель: (Слайд 33) Тарантелла — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет. Исполняется танец одной или несколькими парами.
Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.
Учитель: (Слайд 34) Произведение, которое мы сейчас послушаем, написал Сергей Сергеевич Прокофьев, с этим композитором вы уже знакомы. Этот танец входит в сборник 12 пьес для детей, который так и называется – «Детская музыка». Внимательно прослушайте произведение определите его характер.
(Слайд 35) Слушание «Тарантелла» С.С. Прокофьев.
Учитель: Какой характер у «Тарантеллы» С. Прокофьева? (Быстрый ритм, музыка стремительная)
Учитель: (Слайд 36) Теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы живем? (Слайд 37) Как она называется? (Россия)
Учитель: (Слайд 38) Какой же танец представит нам наша страна?
Учитель: Этот танец появился на Руси и назвали его «Камаринская». (Слайд 39) Камаринская - эта русская народная плясовая. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь между собой. Характер танца весёлый, шуточный.
Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.
Учитель: (Слайд 40) В «Детском альбоме» П.И. Чайковского есть и этот танец. «Камаринская».
Учитель: (Слайд 41) Послушайте и охарактеризуйте. Какие инструменты вы услышали?
Слушание «Камаринская» П.И. Чайковский.
Учитель: Какой характер у этого произведения? Какие инструменты вы услышали?
Учитель:
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: (Слайд 42-43)
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: (Слайд 44) Подведем итог урока.
Ø С какими танцами вы познакомились?
Ø В какой стране появился танец Полька?
Ø В какой стране появился танец Вальс?
Ø В какой стране появился танец Тарантелла?
Ø В какой стране появился танец Камаринская?
Ø Произведения каких композиторов слушали?
Учитель: Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.