Конспект урока музыки 2 класс "Танцы, танцы, танцы"
Оценка 4.7

Конспект урока музыки 2 класс "Танцы, танцы, танцы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Танцы, танцы, танцы"
конспект.docx

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

(Слайд 2) Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Ø Может ли музыка нарисовать картину природы? Что нужно композитору для этого?

Ø С какими пьесами вы сегодня познакомились?

Ø В чем их различия? Сходства?

Ø Кто является композиторами этих пьес?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Посмотрите на экран. Я приготовила для вас ребус, разгадав его, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Учитель: Правильно, танцы. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О танцах)

Учитель:  (Слайд 4) Назовите тему нашего урока?

Учитель: Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы, танцы, танцы и многоточие? (Потому что их много, и они все разные)

Учитель: А какие названия танцев известны вам? (вальс, полька…)

Учитель:  Когда и где могут звучать танцы? (на праздниках, на концертах, в танцевальной школе, просто, когда весело…)

Учитель:  (Слайд 5)   Любите ли вы путешествовать?

Учитель: (Слайд 6) Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных танцев.

Учитель: (Слайд 7) И первой нас встречает страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая страна. (Слайд 8) В Чехии очень любят танцевать танец, который называется полька. 

Учитель: Многие думают, что полька - это польский танец. Но нет, ребята, этот танец появился именно в Чехии.

Учитель: (Слайд 9) Полька – это старинный чешский танец. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». Быстрый темп требует быстрого переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими. И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из шагов с подскоком, которые нужно исполнять легко.

Учитель: (Слайд 10) В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть пьеса, которая называется «Полька». Прежде, чем начнем её слушать, откроем учебники на странице 24-25. Вам дается ритмический рисунок этого танца. Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.

Учитель: (Слайд 11) А теперь послушаем польку композитора П.И. Чайковского. И ответим на вопрос, какая была музыка, что вы в ней услышали?

Слушание (Просмотр) видеофрагмента «Полька» П.И. Чайковского.

Учитель: Какая была музыка, что мы в ней услышали? (Весёлая, подпрыгивающая, красивая, заводная, быстрая, живая)

Учитель: (Слайд 12)  А нам пора продолжить путешествие. (Слайд 13) Нас ожидают в главном дворце следующей страны – Вены.

Учитель:  (Слайд 14) А вот какой танец представит, нам эта страна вы узнаете, отгадав мою загадку.

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс)

Учитель: (Слайд 15) На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене. Слово «Вальс» в переводе с немецкого значит «вертящийся», «кружащийся». Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Именно в Германии родился танец, который назвали лендлер. Попав в музыкальную столицу мира – Вену, танец получил название вальс. Вальс считается бальным танцем.

Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.

Учитель: (Слайд 16) Снова обратимся к «Детскому альбому» П.И. Чайковского. Послушаем «Вальс». Ваша задача во время прослушивания произведения изобразить руками плавные движения.

(Слайд 17) Слушание «Вальс» П.И. Чайковский.

Учитель: Какой характер у этого произведения?

Учитель: Похож ли вальс на польку? В чем разница?

Физминутка. (Слайд 18 – 29)

Учитель: (Слайд 30) Продолжаем наше путешествие. (Слайд 31) Нас встречает страна – Италия. Какой же танец представит нам она. (Слайд 32) Танец тарантелла.

Учитель: (Слайд 33) Тарантелла  — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет. Исполняется танец одной или несколькими парами.

Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.

Учитель: (Слайд 34) Произведение, которое мы сейчас послушаем, написал  Сергей Сергеевич Прокофьев, с этим композитором вы уже знакомы. Этот танец входит в сборник 12 пьес для детей, который так и называется – «Детская музыка». Внимательно прослушайте произведение определите его характер.

(Слайд 35) Слушание «Тарантелла» С.С. Прокофьев.

Учитель: Какой характер у «Тарантеллы» С. Прокофьева? (Быстрый ритм, музыка стремительная)

Учитель: (Слайд 36) Теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы живем? (Слайд 37) Как она называется? (Россия)

Учитель: (Слайд 38) Какой же танец представит нам наша страна?

Учитель: Этот танец появился на Руси и назвали его «Камаринская». (Слайд 39) Камаринская - эта русская народная плясовая. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь между собой. Характер танца весёлый, шуточный.

Учитель: Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте, как это делаю я, а потом повторим вместе.

Учитель:  (Слайд 40) В «Детском альбоме» П.И. Чайковского есть и этот танец. «Камаринская». 

Учитель: (Слайд 41) Послушайте и охарактеризуйте. Какие инструменты вы услышали?

Слушание «Камаринская» П.И. Чайковский.

Учитель: Какой характер у этого произведения? Какие инструменты вы услышали?

Учитель:

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 42-43)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 44) Подведем итог урока.

Ø С какими танцами вы познакомились?

Ø В какой стране появился танец Полька?

Ø В какой стране появился танец Вальс?

Ø В какой стране появился танец Тарантелла?

Ø В какой стране появился танец Камаринская?

Ø Произведения каких  композиторов слушали?

Учитель: Домашнее задание

 

 

 


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Вам дается ритмический рисунок этого танца

Вам дается ритмический рисунок этого танца

Этот танец входит в сборник 12 пьес для детей, который так и называется – «Детская музыка»

Этот танец входит в сборник 12 пьес для детей, который так и называется – «Детская музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024