Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
9 кл
27.01.2020
Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."
Конспект составлен по критериям ФГОС. Тип урока - комбинированный. В нем используются теоретические и практические навыки, с помощью которых учащимся легко будет данный материал.
физика отн движ 9 класс.doc

Класс: 9                              

Тема урока: Относительность движения. Классический закон сложения скоростей.

Цель урока:

·         используя понятия перемещения, механического движения рассмотреть движение тела относительно разных объектов, вывести классический закон сложения скоростей;

·         развивать внимание, умение обобщать и анализировать, развивать интерес к предмету;

·         формировать у учащихся социальную компетентность, чувство ответственности.

Представление о результатах:

·         Предметные: сформировать знания об относительности механического движения;

·         Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

·         Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.                  Организационный этап

Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы.

Регулятивные: уметь организовать себя, уметь настроить себя на работу;

Познавательные: планирование учебного процесса.

2.    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Учитель сообщает тему и план урока.

Повторение пройденного материала (раздаточный материал), опрос у доски.

Познавательные: структурирование собственных знаний;

Коммуникативные: организовать себя и планировать работу;

Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности;

Личностные: оценивание освоенного материала.

3.    Актуализация знаний.

 

Повторение понятий : траектория, путь, перемещение, система отсчета( система координат, тело отсчета и время)

 

4.    Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Движение тел можно описывать в различных системах отсчета.   С точки зрения кинематики все системы отсчета равноправны. Однако кинематические характеристики движения, такие как траектория, перемещение, скорость, в разных системах оказываются различными. Величины, зависящие от выбора системы отсчета, в которой производится их измерение, называют относительными. На конкретных примерах (пловец переплывает реку с одного берега на другой, двигаясь перпендикулярно берегам; или пассажир едет в движущемся вагоне) следует выяснить относительность перемещения и скорости.

 


Sабс- абсолютное перемещение(перемещение лодки относительно неподвижного объекта – рыбака);

 


Sотн- относительное перемещение (перемещение плота относительно берега);

 

Sпер- переносное перемещение (перемещение лодки относительно плота).

 


Классический закон сложения скоростей:

 = 1+ 2

 - скорость тела относительно неподвижной системы отсчета,

1 – скорость тела относительно движущейся  системы отсчета

2 – скорость движущейся системы отсчета относительно неподвижной

Sабс= Sотн+ Sпер

Время перемещение одинаково. Разделив обе части на время t, получим классический закон сложения скоростей.

 

 

Vабс= vотн+ vпер

 

Vабс – абсолютная скорость;

vотн – относительная скорость

vпер – переносная скорость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: сформировать интерес к теме;

Личностные: сформировать готовность к самообразованию, формировать свои мысли;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичная проверка понимания

 

Вопросы №1-№10

 

Первичное закрепление

 

Задача:  определить относительную скорость грузовика и автомобиля, если скорости равны 60 км/ч и  90 км/ч соответственно, если движутся в одном направлении, в разном направлении навстречу друг друга. 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать §6, с 28-30, разобрать задачи 1,2 с 30,31, тест1 с 32-33, подготовиться к к\работе

 

Рефлексия

Подведем итоги. Какую цель поставили в начале урока? Как вы считаете достигли ли вы ее? Что нового мы узнали?

Регулятивная: оценивание собственной деятельности.


Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."

Конспект урока на тему: "Относительность движений. Классический закон сложения скоростей."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020