Класс: 9
Тема урока: Относительность движения. Классический закон сложения скоростей.
Цель урока:
· используя понятия перемещения, механического движения рассмотреть движение тела относительно разных объектов, вывести классический закон сложения скоростей;
· развивать внимание, умение обобщать и анализировать, развивать интерес к предмету;
· формировать у учащихся социальную компетентность, чувство ответственности.
Представление о результатах:
· Предметные: сформировать знания об относительности механического движения;
· Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
· Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Ход урока
Этапы урока |
Содержание деятельности |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
|||||||
1. Организационный этап |
Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы. |
Регулятивные: уметь организовать себя, уметь настроить себя на работу; Познавательные: планирование учебного процесса. |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Учитель сообщает тему и план урока. Повторение пройденного материала (раздаточный материал), опрос у доски. |
Познавательные: структурирование собственных знаний; Коммуникативные: организовать себя и планировать работу; Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности; Личностные: оценивание освоенного материала. |
|||||||
3. Актуализация знаний.
|
Повторение понятий : траектория, путь, перемещение, система отсчета( система координат, тело отсчета и время) |
|
|||||||
4. Первичное усвоение новых знаний.
Физминутка
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Движение тел можно описывать в различных системах отсчета. С точки зрения кинематики все системы отсчета равноправны. Однако кинематические характеристики движения, такие как траектория, перемещение, скорость, в разных системах оказываются различными. Величины, зависящие от выбора системы отсчета, в которой производится их измерение, называют относительными. На конкретных примерах (пловец переплывает реку с одного берега на другой, двигаясь перпендикулярно берегам; или пассажир едет в движущемся вагоне) следует выяснить относительность перемещения и скорости.
Sабс- абсолютное перемещение(перемещение лодки относительно неподвижного объекта – рыбака);
Sотн- относительное перемещение (перемещение плота относительно берега);
Sпер- переносное перемещение (перемещение лодки относительно плота).
Sабс= Sотн+ Sпер Время перемещение одинаково. Разделив обе части на время t, получим классический закон сложения скоростей.
Vабс= vотн+ vпер
Vабс – абсолютная скорость; vотн – относительная скорость vпер – переносная скорость.
|
Познавательные: сформировать интерес к теме; Личностные: сформировать готовность к самообразованию, формировать свои мысли; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленных задач.
|
|||||||
5. Первичная проверка понимания
|
Вопросы №1-№10 |
|
|||||||
Первичное закрепление
|
Задача: определить относительную скорость грузовика и автомобиля, если скорости равны 60 км/ч и 90 км/ч соответственно, если движутся в одном направлении, в разном направлении навстречу друг друга.
|
|
|||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Прочитать §6, с 28-30, разобрать задачи 1,2 с 30,31, тест1 с 32-33, подготовиться к к\работе |
|
|||||||
Рефлексия |
Подведем итоги. Какую цель поставили в начале урока? Как вы считаете достигли ли вы ее? Что нового мы узнали? |
Регулятивная: оценивание собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.