Конспект урока окружающий мир. Тема: Природное сообщество озеро
Оценка 4.9

Конспект урока окружающий мир. Тема: Природное сообщество озеро

Оценка 4.9
docx
28.03.2023
Конспект урока окружающий мир. Тема: Природное сообщество озеро
OM.docx

Конспект урока окружающий мир

Тема: Природное сообщество озеро

Класс: 3

УМК: система Занкова

Дата: 04.03.2019

Цель: знакомство с природным сообществом – озеро, его растительным и животным миром.

Задачи: Личностные: познакомить с естественными и искусственными водоёмами; Формировать представление учащихся об озёрах нашей Родины и их обитателями; Формировать умение грамотно работать с информацией: пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать; Развивать творческое видение учащихся, воображение, память; Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; Воспитывать бережное отношение к природному сообществу «Озеро».

Метапредметные: развивать критическое мышление младших школьников;

- развивать умение пользоваться учебной, справочной литературой;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;

- развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы

   в парах;

- способствовать эстетическому воспитанию.

Предметные: продолжить формирование представлений о природном сообществе;

- познакомить с природным сообществом «водоем»;

- установить взаимосвязь между объектами живой и неживой природы в  

  данном природном сообществе;

- расширить представление учащихся об озерах;

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, уважительное отношение к России, к своей семье, природе своего края.

Познавательные: Умение извлекать информацию в разной форме в различных источниках, описывать природные и социальные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и их зависимости
Регулятивные: Понимание перспективы дальнейшей учебной работы, определение целей и задач, оценивание, внесение необходимых перспектив
Коммуникативные:
Организация общения в паре или группе учеников, приобретение опыта учебного сотрудничества

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, электронные образовательные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

2 мин

Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в удивительный мир природы.

 Отправляемся, друзья,

Мы в далекие края.

Через луг и через лес –

В мир загадок и чудес.

Что вы знаете о лесе? О луге?

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

Луг – это покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство.

 



 

Актуализация

 

 СЛАЙД№1

На доску вывешиваются картинки

ЛЕС        КАБАН, ЛОСЬ,

ЛУГ        МЫШЬ, КРОТ, КУЗНЕЧИК

        УТКА, ЦАПЛЯ, БОБЕР

 

Ребята, определите среду обитания для данных животных.

Всех ли животных удалось распределить?

 

Назовите среду обитания оставшимся объектам живой природы.

 

Теперь разгадайте крос­сворд.

 

- К каким сообществам от­носятся эти объекты живой природы?

 

 

 

 

 

 

 

Что вы заметили, разга­дав кроссворд?

 

 

 

 

Как вы думаете, почему оно было спрятано в кроссворде?

 

 

 

А точнее природное сообщество озеро

СЛАЙД №2

Давайте докажем, что водоем - озеро тоже является природ­ным сообществом.

 

 

 

Лес- кабан, лось
Луг- мышь, крот, кузнечик

 

 

 

 

Нет

 

река, озеро, болото

 

разгадывают

 

 

Клевер и крот - к лугу;

 па­поротник, дятел, подберезовик, зем­ляника - к лесу.

 

В выделенных клетках по вертикали получи­лось слово «Озеро».

 

 

 

Сегодня мы будем изучать, что такое озеро.

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

Ребята открываем учебник на странице 49.

Прочитайте про себя первый абзац и найдите определение озеру.

 

 

 

 

 

 

Велик и разнообразен мир наших озёр. СЛАЙД № 3Некоторые, как Каспийское море-озеро, являются остатками древнего океана. Оно самое большое озеро мира, поэтому его называют ещё морем. В Каспийском море-озере вода солёная. В него впадает около 130 рек, и главной является Волга. Каспийское море всегда славилось ценными породами рыбы, здесь ведётся нефтяной промысел. Другие, как наши северные озёра – Ладожское, Онежское, озеро Селигер являются остатками растаявшего ледника, то есть ледникового происхождения. Третьи возникли в результате заполнения водой впадин на земле, например, озеро Байкал. Отсюда и пошло название, что такое озеро – это природный водоём, заполняющий впадину суши водой и не связанный с морем и океаном. 
Озёра располагаются в углублениях. Вода рек стекает в котловины и остаётся там. Из некоторых озёр вода не вытекает, они называются бессточными. Озёра постепенно становятся солёными и даже горько-солёными, так как в них накапливаются соли, поступающие с речными водами и атмосферными осадками. Из других озёр вода вытекает. Это проточные или сточные озёра, в которые впадают и из которых вытекают реки, вода в них пресная. Главное богатство озёр – это пресная вода, так необходимая человеку. 

СЛАЙД № 4
Самое красивое озеро Русской равнины – Селигер. Если посмотреть на карту, то можно увидеть какую причудливую форму придаёт ему Валдайская возвышенность! Оно напоминает диковинное существо с маленькой головой на длинной шее и с огромным хвостом. Почти все берега Селигера покрыты роскошными лесами – сосновыми, лиственными. Мелководья летом зарастают камышом, тростником, кувшинками, и тогда здесь – раздолье для птиц и рыб: всем хватит корма. Озеро издавна привлекало человека рыбными богатствами, пресной водой. Люди охотно селились на его берегах, об этом рассказали найденные стоянки первобытных людей.

Сейчас вы будете работать самостоятельно – Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, мы будем работать в группах, но немного изменим вид работы, слушайте внимательно, чтобы всё было понятным. В начале урока я сообщила, что вы сегодня будете делиться новыми знаниями, полученными самостоятельно. Вы будете друг друга учить, давать друг другу новые знания. У каждого из вас есть на партах номерки, по этим номерам мы сейчас разделимся на группы.

СЛАЙД № 5

Группа под номером 1 будут находить в тексте информацию о насекомых, группа под номером 2 будут, находит в тексте информацию о растениях, группа номер 3 будут находить информацию о млекопитающих, группа номер 4 будут находить информацию в тексте о рыбах.

Каждая группа должна будет нарисовать насекомое, млекопитающее, рыбу, водяное растение исходя из того, о чем вы будете рассказывать

после того как все прочитают и выполнят творческую работу, будем обсуждать, и делиться знаниями, читайте внимательно я буду задавать вопросы

текст

 

 

 

Озеро так и определяется это природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем

 

Физминутка

 

СЛАЙД №6

Прежде, чем все группы будут по очереди выходить к доске проведём физминутку.

Разминку на внимание.

– Буду называть цвета: красный – основная стойка, жёлтый – три хлопка, зелёный – три шага.

Стих

 

 

 

Изучение нового материала продолжение.

 

 

  Сейчас каждая группа, начиная с первой, выходит к доске и делится самостоятельно найденной и изученной информацией с классом.

 

 

(слушаем первую группу)

 

У водоемов много комаров. Почему же люди не уничтожат их?

 

 

 

Молодцы, ребята присаживайтесь!

 

(слушаем вторую группу)

 

Что произойдет если в озере погибнут все растения?

 

 

Молодцы, ребята присаживайтесь!

(слушаем третью группу)

 

Какое млекопитающее в народе называют строителем?

А почему?

 

 

Молодцы, ребята присаживайтесь!

 

(слушаем четвертую группу)

 

Что произойдет с озером если в нем погибнут рыбы?

 

 

 

 

рассказывают по тексту

 

 

 

Потому что тогда другим животным нечем будет питаться

 

 

 

 

 

Пропадет возможная среда обитания

 

 

 

 

 

Бобра

Потому что бобры строят платины

 

 

 

 

 

Оно превратится в болото.

 

Информация о домашнем задании

 

СЛАЙД № 7

Вашим домашним заданием будет стр. 49-50 краткий пересказ, стр. 50-54 ответить на вопросы.

Записывают в тетрадь

 

Подведение итогов урока. Рефлексия

 

Сейчас мы с вами подведем итоги урока.

СЛАЙД № 8

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне захотелось…

 

 

 

 

 

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста: _______/___________________________   Дата ____


 

Конспект урока окружающий мир

Конспект урока окружающий мир

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

А точнее природное сообщество озеро

А точнее природное сообщество озеро

Это проточные или сточные озёра, в которые впадают и из которых вытекают реки, вода в них пресная

Это проточные или сточные озёра, в которые впадают и из которых вытекают реки, вода в них пресная

Каждая группа должна будет нарисовать насекомое, млекопитающее, рыбу, водяное растение исходя из того, о чем вы будете рассказывать после того как все прочитают и выполнят…

Каждая группа должна будет нарисовать насекомое, млекопитающее, рыбу, водяное растение исходя из того, о чем вы будете рассказывать после того как все прочитают и выполнят…

Изучение нового материала продолжение

Изучение нового материала продолжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023