Технологическая карта урока. Тема урока: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Тема урока: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Оценка 4.7
docx
28.03.2023
Технологическая карта урока. Тема урока: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
litra_otkryty_V.docx

студента Опариной Юлии Константиновны группа 302

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет : Литературное чтение

Класс:

Автор УМК: «Школа России» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Тема урока: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: ОНЗ

Вид урока: урок смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1 - Умения прогнозировать содержание рассказа,

Пр2 - увеличивать темп чтения вслух

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1 - осуществлять анализ художественного текста,

П2 - выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге

РегулятивныеУУД

Р1 - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,

Р2 - высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке

КоммуникативныеУУД

К1 - отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника,

К2- выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Ученик получит возможность формирования:

Л1 -Понимать понятия «автор - рассказчик». Л2 -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательные умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух

Развивающие осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Воспитательные понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

 

 

 

Межпредметные связи

 

Организация пространства

 


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный

 

 

 

Здравствуйте, ложитесь.

Проверьте свои рабочие места.

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Будет интересно на уроке

Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос

 

 

Ф

 

Пр1

К2

Л2

Актуализация знаний

 

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

И он, и я, и он, и я!

Валентин Берестов

- Прочитайте это стихотворение по слогам, жужжащим чтением, шёпотом, с ускорением, выразительно.

- Догадались ли вы, о ком идёт речь?

- О чём хотел рассказать нам автор?

- С каким произведением будем работать сегодня?

- Сегодня мы продолжим работу над текстом А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

Читают стихотворение по заданию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Ф

 

Пр2

К1, Р2

Л1

Выявление затруднения

 

 Биография А. И. Куприна (1870- 1938)

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. В городе Наровчат Пензенской губернии. Отец его умер, когда мальчику был год. Семья осталась без денег и в 1874г. мать переехала в Москву. Из-за тяжёлого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротский училище. В 1880г. Куприн поступил в военную гимназию, а затем в 1888г. - в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

 

– Что узнали о семье Куприна? – Что узнали про характер писателя?

– О ком или о чём были его произведения?

Слушают выступление одноклассника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

И, Ф

 

Пр1

Р2, П2

Л2

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

 

 Скажите, какие чувства вы пережили, читая это произведение? (радость, переживание, разочарование) Почему?

– Что вас поразило, удивило?

– Назовите главных героев произведения

 

Проблемный вопрос

– А какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

– Что он хотел донести до нас?

– Трудно?

Тогда давайте поработаем более подробно с текстом. И выясним это

Отвечают на вопросы (жалость, печаль).

-Маленькая Жулька бросилась на бешеную собаку, а всегда смелый Барбос сидел и жалобно повизгивал.

-Жулька бросилась на защиту жителей своего двора и своего друга.



Пытаются ответить на вопрос

 

 

 

Пр2

К1, Р1

Л1

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

1.Работа с учебником с. 85-91

- Сейчас вы будете работать в группах:

1 группа

- Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Барбоса?

- Какой характер был у Барбоса?

2 группа

- Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Жульки?

- Какой характер был у Жульки?

3 группа

Дружба собак

 

-У каждой группы есть лист, на котором вы можете записать главные (ключевые) слова, сделать нужные записи.

- Не забывайте о правилах поведения во время работы.

 

3. Выступление групп.

4. Продолжение работы по теме урока.

– Почему рассказ из жизни собак трогает нас?

– Как вы думаете, почему Жулька умерла?

– Как окружающие относились к собакам?

– Кто лучше всех понимал их? (Дети)

 

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий её, прочитайте выразительно.



 

Работают с текстом учебника.

Работают в группах.

 

 

 

Выполняют упр. под музыку.

 

 

Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают ответ на вопрос.

 

Рассматривают иллюстрацию, зачитывают отрывок из текста

Г, Ф, И

 

Пр1

П1, К2

Л2

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Самостоятельная работа в парах.

– Посмотрите на карточки, я составила план, проверьте, правильно ли я это сделала?

Найдите ошибки.

 

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

 

(поменять 1 и 2, 4 и 5)

 

– Так какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

– Что он хотел донести до нас?

 

 Да, Барбос смелее, наглее, драчливее, значит, он должен быть героем рассказа, он должен совершить что-то необычное. А что же произошло на самом деле? Кто из собак совершает незаурядный поступок?

Выполняют задание самостоятельно на листочках в парах.

Выполняют самопроверку.

 

 

 

Находят ошибки, высказывают свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

 

Куприн в этом рассказе хотел показать читателям, что и животные могут испытывать "человеческие" чувства - дружить, сочувствовать, быть верными и самоотверженными

И, Ф

 

Пр1

Р1, П2

Л1

Рефлексия

 

В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!

Самооценка на основе критериев успешности

Ф

 

Пр2

К1, Р2

Л1

 

Подпись учителя  ______________/__________________________


 

Опариной Юлии Константиновны группа 302

Опариной Юлии Константиновны группа 302

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Выявление затруднения

Выявление затруднения

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения 1

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения 1

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023