студента Опариной Юлии Константиновны группа 302
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет : Литературное чтение
Класс: 4Б
Автор УМК: «Школа России» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
Тема урока: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Тип урока: ОНЗ
Вид урока: урок смешанного типа
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: Пр1 - Умения прогнозировать содержание рассказа, Пр2 - увеличивать темп чтения вслух |
Ученик научится: Познавательные УУД П1 - осуществлять анализ художественного текста, П2 - выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге РегулятивныеУУД Р1 - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, Р2 - высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке КоммуникативныеУУД К1 - отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, К2- выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе |
Ученик получит возможность формирования: Л1 -Понимать понятия «автор - рассказчик». Л2 -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Образовательные умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух
Развивающие осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе
Воспитательные понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|
|
|
Межпредметные связи |
|
|
Организация пространства |
|
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
|
Личностные |
||||||
Мотивационный |
|
Здравствуйте, ложитесь. Проверьте свои рабочие места. Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке |
Приветствуют учителя, отвечают на вопрос
|
Ф |
|
Пр1 |
К2 |
Л2 |
Актуализация знаний |
|
Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы – неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем – И он, и я, и он, и я! Валентин Берестов - Прочитайте это стихотворение по слогам, жужжащим чтением, шёпотом, с ускорением, выразительно. - Догадались ли вы, о ком идёт речь? - О чём хотел рассказать нам автор? - С каким произведением будем работать сегодня? - Сегодня мы продолжим работу над текстом А. И. Куприна «Барбос и Жулька» |
Читают стихотворение по заданию учителя
Отвечают на вопросы
|
Ф |
|
Пр2 |
К1, Р2 |
Л1 |
Выявление затруднения |
|
Биография А. И. Куприна (1870- 1938) Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. В городе Наровчат Пензенской губернии. Отец его умер, когда мальчику был год. Семья осталась без денег и в 1874г. мать переехала в Москву. Из-за тяжёлого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротский училище. В 1880г. Куприн поступил в военную гимназию, а затем в 1888г. - в военное училище. Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.
– Что узнали о семье Куприна? – Что узнали про характер писателя? – О ком или о чём были его произведения? |
Слушают выступление одноклассника.
Отвечают на вопросы
|
И, Ф |
|
Пр1 |
Р2, П2 |
Л2 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения |
|
Скажите, какие чувства вы пережили, читая это произведение? (радость, переживание, разочарование) Почему? – Что вас поразило, удивило? – Назовите главных героев произведения
Проблемный вопрос – А какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? – Что он хотел донести до нас? – Трудно? Тогда давайте поработаем более подробно с текстом. И выясним это |
Отвечают на вопросы (жалость, печаль). -Маленькая Жулька бросилась на бешеную собаку, а всегда смелый Барбос сидел и жалобно повизгивал. -Жулька бросилась на защиту жителей своего двора и своего друга.
Пытаются ответить на вопрос
|
|
|
Пр2 |
К1, Р1 |
Л1 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
|
1.Работа с учебником с. 85-91 - Сейчас вы будете работать в группах: 1 группа - Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Барбоса? - Какой характер был у Барбоса? 2 группа - Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Жульки? - Какой характер был у Жульки? 3 группа Дружба собак
-У каждой группы есть лист, на котором вы можете записать главные (ключевые) слова, сделать нужные записи. - Не забывайте о правилах поведения во время работы.
3. Выступление групп. 4. Продолжение работы по теме урока. – Почему рассказ из жизни собак трогает нас? – Как вы думаете, почему Жулька умерла? – Как окружающие относились к собакам? – Кто лучше всех понимал их? (Дети)
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий её, прочитайте выразительно. |
Работают с текстом учебника. Работают в группах.
Выполняют упр. под музыку.
Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.
Отвечают на вопросы.
Зачитывают ответ на вопрос.
Рассматривают иллюстрацию, зачитывают отрывок из текста |
Г, Ф, И |
|
Пр1 |
П1, К2 |
Л2 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
|
Самостоятельная работа в парах. – Посмотрите на карточки, я составила план, проверьте, правильно ли я это сделала? Найдите ошибки.
План. 1. Описание Жульки. 2. Описание Барбоса. 2. Дружба собак. 3. Бешеная собака. 4. Болезнь Жульки. 5. Поступок Жульки. 6. Прощание собак.
(поменять 1 и 2, 4 и 5)
– Так какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? – Что он хотел донести до нас?
Да, Барбос смелее, наглее, драчливее, значит, он должен быть героем рассказа, он должен совершить что-то необычное. А что же произошло на самом деле? Кто из собак совершает незаурядный поступок? |
Выполняют задание самостоятельно на листочках в парах. Выполняют самопроверку.
Находят ошибки, высказывают свои мысли
Делают выводы.
Куприн в этом рассказе хотел показать читателям, что и животные могут испытывать "человеческие" чувства - дружить, сочувствовать, быть верными и самоотверженными |
И, Ф |
|
Пр1 |
Р1, П2 |
Л1 |
Рефлексия |
|
В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! |
Самооценка на основе критериев успешности |
Ф |
|
Пр2 |
К1, Р2 |
Л1 |
Подпись учителя ______________/__________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.