Технологическая карта урока. Тема урока: Русские народные инструменты
Оценка 5

Технологическая карта урока. Тема урока: Русские народные инструменты

Оценка 5
docx
28.03.2023
Технологическая карта урока. Тема урока: Русские народные инструменты
muzyka.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Музыка

Класс: 4 Б

Автор УМК: Школа России

Тема урока: Русские народные инструменты

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок смешанного типа

Цель урока: создание условий для формирования музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки

Задачи для учителя:

Образовательные: Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов; Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа; Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора

Развивающие: Развитие умений различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов, русские народные песни разных жанров; подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности; Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства); Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности; Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа; Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

ПР1 - Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);

ПР2 - Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П1- Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

П2 - Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки

РегулятивныеУУД:

Р1 - Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности

КоммуникативныеУУД

К1 - Планирование учебного сотрудничества и инициативное сотрудничество, взаимодействие

К2 - Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса (названия музыкальных инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах

Ученик получит возможность формирования:

Л1 - Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

Л2 - Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

 

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник

 

ноутбук

Межпредметные связи

Русский, литература

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

 

 

 

 

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу урок музыки

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

Актуализация

 

Звучит русская народная песня «Камаринская».

-Какая музыка по настроению встретила вас в классе?

- Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему?

 

- Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народГде чаще исполняют русские народные песни

Русская народная песня.

-Да, понравилась! Сразу захотелось улыбнуться и пуститься в пляс. Она звучала весело, игриво, подвижно.

-Народ. На праздниках, посиделках, на гуляньях

 

 

 

 

 

Выявление затруднения

 

На слайде у учителя представлены инструменты: баян, балалайка, шумовые инструменты.

- Как вы думаете, как связана в начале урока песня и эти инструменты?

 -Назовите эти инструменты.

-Как вы думаете, как будет называться новая тема урока?

Тема сегодняшнего урока посвящена оркестру русских народных инструментов, разыгрыванию и разучиванию русских народных песен.

Они учувствовали в песне

Учащиеся перечисляют названия инструментов

Делают предположения о предстоящей теме урока.

- Русские народные инструменты.

 

 

 

 

 

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

 

Звучит плясовая русская народная песня «Светит месяц».

-Как вы думаете, какой оркестр звучит симфонический или народный.

-Почему вы так решили?

-В каком характере звучит музыка?

-Какие народные инструменты вы ещё знаете?

-На экране вы видите изображения музыкальных инструментов, назовите их.

-Как вы думаете, повторяется ли мелодия в русской народной песне "Светит месяц"? Изменяется ли она?

 

-Оркестр народных инструментов.

-Мы услышали голоса балалаек, баяна, трещоток.

-В радостном, весёлом.

-Гармонь, свирель, рожок, ложки.

-Бубен, балалайка, гармонь, рожок, жалейка, гусли.

-Мелодия повторяется, но каждый раз звучит по-новому.

 

 

 

 

 

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

Звучит запись "Светит месяц" и дети "исполняют" это произведение.
Светит месяц, светит ясный,
Светит белая заря.
Осветила путь дорожку
Мне до милого двора.
Мне не спится, не лежится,
И сон меня не берет.
Я сходил бы к милой в гости,
Да не знаю, где живет.
Попросил бы я товарища,
Мой товарищ доведет.
Мой товарищ меня краше –
Боюсь Машу отобьёт.
Подхожу я к дому милой,
А у милой нет огня.
Постучал я под окошком,
Моя Маша спать легла.
- Стыдно, стыдно тебе, Маша,
Со вечера рано спать.
- А тебе, мой друг, стыднее,
До полуночи гулять!

Молодцы! Ребята, вам понравилось? Вы довольны своим исполнением?

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового знания

 

Звучит запись русской народной песни "Калинка".

-Как вы думаете это композиторская или народная песня?

-Какому народу принадлежит эта песня?

-Есть ли в этой музыке, помимо жанра песни еще другой жанра?

-Песня "Калинка" состоит из куплетов и припева. Контрастны ли они, аргументируйте?

-Меняется ли темп в припеве, если меняется, то как и зачем?

 

Народная.

-Русскому.

-Да, есть жанр танец, или точнее пляска.

-Да, контрастны. Куплеты поются неторопливо, певуче, распевно, а припев передает удалой, веселый плясовой характер.

-Темп в припеве изменяется от медленного до быстрого, наверно, чтобы показать русскую удаль, задор

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Наш урок подходит к концу

Продолжите предложения

Я на уроке узнал ….

Мне понравилось….

Было трудно ….

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя  ______________/___________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

Ученик научится : ПР1 - Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен…

Ученик научится : ПР1 - Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен…

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Они учувствовали в песне Учащиеся перечисляют названия инструментов

Они учувствовали в песне Учащиеся перечисляют названия инструментов

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023