Технологическая карта урока. Тема урока: Древнерусские богатыри
Оценка 4.9

Технологическая карта урока. Тема урока: Древнерусские богатыри

Оценка 4.9
docx
28.03.2023
Технологическая карта урока. Тема урока: Древнерусские богатыри
Izo_V.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4 Б

Автор УМК: «Школа России»

Тема урока: Древнерусские богатыри

Тип урока: ОНЗ

Вид урока: урок смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

П1 - развивать навыки композиционного мышления;

П2 - закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно;

П3 - развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства

Ученик научится:

РегулятивныеУУД

Р1- научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Р2 - научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

Р3 - развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату

КоммуникативныеУУД

К1 - научить формулировать собственное мнение и позицию

Ученик получит возможность формирования:

Л1 – создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу,

Л2 - создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

Задачи для учителя:

Образовательные развивать навыки композиционного мышления; закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно; развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства

Развивающие научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату, научить формулировать собственное мнение и позицию

Воспитательные создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, альбом

 

ноутбук

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

 

 

 

 

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный этап

 

 

 

 

 

Приветствует, проверяет готовность к уроку, читает

загадку.

 

Ладно скроен,                        

Крепко сшит,                                  

За землю русскую стоит.

(Богатырь)

 

Знают взрослые и дети,

нет его сильней на свете.

Одного напомню я - 

Это Муромец Илья.                                

(Богатырь)

 

Проверка рабочего места, дают ответы.

 

 

 

 

 

Этап актуализации знаний

 

Учитель читает стихотворение.

 

Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!

 

Учащиеся внимательно слушают

 

 

 

 

 

Выявления затруднения

 

      Задает вопросы учащимся, тем самым подводит их к теме урока.

       

      Как выглядели богатыри? Во что были одеты? Какое оружие у них было?

      Каких богатырей вы знаете?

 

 

формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

 

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства. Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника.

Слайд № 6

 

В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец».

В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». 
Это значит, что богатырь славен своими делами. «Доброе братство дороже богатства» – это значит, что дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ.

Выдвигают свои версии, Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация выбранного плана по решению затруднения

 

Слайд №10

– Как выглядел древнерусский воин-дружинник, какой была его защита?

 

Слайд №11

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.)

– Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? (Живопись.)

– Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность 
Родине.)

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового знания

 

Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри».

Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

– Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в  натуральную величину. Богатыри возвышаются

над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов.

Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам.

Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести.

Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке.

– Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский».

– Что вы можете сказать про этого героя?

– Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура

на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения.

– Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну?

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.)

– Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? (Живопись.)

– Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения.

– В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве,иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение? (Графика.)

– К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры.

– Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность
Родине.)

 

Выдвигают свои версии, Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Приступайте к выполнению задания по плану:

1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы.

2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру.

3. Покажите детали костюма.

4. Прорисуйте черты лица.

5. Окончательно доработайте образ воина-защитника

Ребята которые уже закончили, выходите со своими рисунками к доске

Составляют план работы.

Рисуют простым карандашом, а затем акварельными красками.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось.

Удалось ли нам передать образ русского богатыря?

Рассматривают выставку, оценивают работу свою 
и одноклассников.

Отвечают
на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя  ______________/______________________



 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Стать за честь твою против недруга,

Стать за честь твою против недруга,

Реализация выбранного плана по решению затруднения

Реализация выбранного плана по решению затруднения

Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист

Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист

Первичное закрепление нового знания

Первичное закрепление нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023