ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4 Б
Автор УМК: «Школа России»
Тема урока: Древнерусские богатыри
Тип урока: ОНЗ
Вид урока: урок смешанного типа
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: П1 - развивать навыки композиционного мышления; П2 - закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно; П3 - развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства |
Ученик научится: РегулятивныеУУД Р1- научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Р2 - научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; Р3 - развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату КоммуникативныеУУД К1 - научить формулировать собственное мнение и позицию |
Ученик получит возможность формирования: Л1 – создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, Л2 - создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении |
Задачи для учителя:
Образовательные развивать навыки композиционного мышления; закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно; развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства
Развивающие научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату, научить формулировать собственное мнение и позицию
Воспитательные создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
Учебник, альбом |
|
ноутбук |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
|
Организация пространства |
Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность Учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
|
Личностные |
||||||
Мотивационный этап |
|
Приветствует, проверяет готовность к уроку, читает загадку.
Ладно скроен, Крепко сшит, За землю русскую стоит. (Богатырь)
Знают взрослые и дети, нет его сильней на свете. Одного напомню я - Это Муромец Илья. (Богатырь)
|
Проверка рабочего места, дают ответы. |
|
|
|
|
|
Этап актуализации знаний |
|
Учитель читает стихотворение.
Широко
ты, Русь, по лицу земли
|
Учащиеся внимательно слушают |
|
|
|
|
|
Выявления затруднения |
|
• Задает вопросы учащимся, тем самым подводит их к теме урока. • • Как выглядели богатыри? Во что были одеты? Какое оружие у них было? • Каких богатырей вы знаете?
|
формулируют тему и цель урока. |
|
|
|
|
|
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения |
|
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства. Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника. Слайд № 6
В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок,
например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». |
Выдвигают свои версии, Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы.
|
|
|
|
|
|
Реализация выбранного плана по решению затруднения |
|
Слайд №10 – Как выглядел древнерусский воин-дружинник, какой была его защита?
Слайд №11 – А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.) – Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? (Живопись.) – Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость,
мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность |
|
|
|
|
|
|
Первичное закрепление нового знания |
|
Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри». Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) – Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов. Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам. Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести. Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке. – Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский». – Что вы можете сказать про этого героя? – Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения. – Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну? – А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.) – Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? (Живопись.) – Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения. – В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве,иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение? (Графика.) – К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры. – Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость,
мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность
|
Выдвигают свои версии, Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы.
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
|
Приступайте к выполнению задания по плану: 1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы. 2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру. 3. Покажите детали костюма. 4. Прорисуйте черты лица. 5. Окончательно доработайте образ воина-защитника Ребята которые уже закончили, выходите со своими рисунками к доске |
Составляют план работы. Рисуют простым карандашом, а затем акварельными красками.
|
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
– Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русского богатыря? |
Рассматривают выставку, оценивают работу свою Отвечают
|
|
|
|
|
|
Подпись учителя ______________/______________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.