Технологическая карта урока. Тема урока Правописание окончаний имён существительных в дательном и родительном падеже.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Тема урока Правописание окончаний имён существительных в дательном и родительном падеже.

Оценка 4.8
docx
28.03.2023
Технологическая карта урока. Тема урока Правописание окончаний имён существительных в дательном и родительном падеже.
russkiy_2.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Русский язык

Класс 4 «А»

Автор УМК В.П Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России»

Тема урока Правописание окончаний имён существительных в дательном и родительном падеже.

Тип урока Смешанный

Вид урока Открытие новых знаний

 

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

- научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падеже;

- определять склонение имен существительных;

- выполнять звуко-буквенный анализ слова, морфологический разбор слова

Ученик научится:

Познавательные УУД

- осуществлять постановку учебной задачи;

- классифицировать объекты по выделенным признакам.

- проводить рефлексию процесса и результата деятельности под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РегулятивныеУУД

- сохранять учебную задачу в течение урока;

- осуществлять пошаговый контроль в форме сличения способа действия и его результата;

- прогнозировать результат, составлять план и последовательность действий под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать качество и уровень освоения и владения учебными действиями.

КоммуникативныеУУД _

- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- контролировать, оценивать и корректировать свои действия и действия товарища при учебном сотрудничестве.

Ученик получит возможность формирования:

- положительного отношения к процессу познания;

-  ориентации в поведении, основанной на принятые моральные нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока для ученика:

на знание: какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже

на понимание: научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже

на применение: определять склонение имен существительных;

на синтез: самоопределение, самостоятельной работы на уроке

на оценку: собственной деятельности на уроке и во время выполнения заданий

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

В.П Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России» 4 класс

Карточки на доске,

-

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Стандартное


Этапы урока

 

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организациооный

 

Доброе утро ребята, меня зовут Лола Михайловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

А чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила :
1.Хочешь ответить - подними руку!
2.Работай молча, не мешай другим!
3.Уважай мнение товарища!

 

Приветствуют, внимательно слушают, настраиваются на работу

Ф,И

 

 

2

1

2.Актуализация знаний

 

Выборочный диктант

(2 детей работают у доски)

-выпишите имена существительные в дательном падеже вместе со словами, от которых они зависят. Укажите склонение этих существительных, выделите в них окончания.

 

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет.

 Гости князю поклонились,

 Вышли вон и в путь пустились.

 Удивляются оне

 Незнакомой стороне.

 Осердилася пуще старуха,

 По щеке ударила мужа.

 Вот в сочельник в самый в ночь

 Бог даёт царице дочь.

 И наказывает ей,

 Сенной девушке своей.

 Вмиг по речи те спознали,

 Что царевну принимали…

                                                       А.С.Пушкин

-Из каких произведений взяты эти строки?

-Кто их написал?

-Почему окончания существительных в Д.п. различны?

-В каком склонении в Д.п. пишется окончание   -и?

 

Слушают задание, 2 человека работают у тоски, остальные в тетради

Ф,И

 

 

 

 

4.Выявление затруднения, разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

 

 

Прочитай слова

до площад…

от печк…

к маск…

по улиц…

из церк…


-Какой звук слышится в окончании существительных?

-Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания?

-Что нужно определить , чтобы ответить на этот вопрос?


 Работа в парах

Списать слова с доски, выделить окончания, определить падеж существительных и склонение.



-В каких падежах употреблены слова?

 

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план работы:

1. Значение падежа.

2. Падежные вопросы.

3. Предлоги.

4. Окончания.

5. Роль в предложении

Ф,И,П

 

 

 

 

5.Самостоятельная работа

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

И,П

 

 

 

 

6.Открытие новых знаний

 

1.Повторение сведений о дательном и родительном падежах (по таблице)

-На какие смысловые вопросы отвечают имена существительные в каждом из этих падежей?

-Можно ли по этим вопросам различить падежи? Почему?

-Что нужно делать, чтобы не допустить ошибку?

-Как ещё можно различать падежи?

-Как правильно написать безударные окончания имени существительного?


Работа по учебнику

Упр.213 (с.115)-1,2 столбики.

-Записать данные имена существительные сначала в Р.п., а затем в Д.п., выделить окончания, указать склонение.


ВЫВОД:

У каких имён существительных окончания в Р. и Д. падежах одинаковы?

У каких существительных окончания отличаются?

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, разбираются с таблицей признаков дательного и родительного падежей имени существительного

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради

Ф,И

 

 

 

 

7.Первичное закрепление знаний

 

Раздать конверты (упр.214 с.115)

Задания

-Из карточек составить и записать пословицы

-В выделенных словах выделить окончания имён существительных в форме Р. и Д. падежей, указать падеж и склонение.

Проверка

1.      Ленивому Микитке всё не до книжки.

2.      У лодыря Егорки всегда отговорки.

3.      У ленивой пряхи нет для себя и рубахи.

-Что их объединяет?

-О чем эти пословицы?

-Сформулируйте главную мысль пословиц.

 

 

Письменно выполняют в тетради, работают у доски.

И

 

 

 

 

8.Рефлексия

 

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-В каких падежах и у существительных какого склонения может быть окончание –е, -и?

-Что вы узнали об окончаниях существительных в Р. и Д. падежах?

-Какое упражнение вам было интересно выполнять?

Продолжите фразу:
•  У меня получилось…

•  Я научился…

•  Сегодня на уроке я смог…

•  Урок дал мне для жизни…

•  За урок я…

Отвечают на поставленные вопрсы
Продолжают высказывания:

•  У меня получилось…

•  Я научился…

•  Сегодня на уроке я смог…

•  Урок дал мне для жизни…

•  За урок я…

Ф

 

 

 

 

9.Домашнее задание

 

Упр.215 (с.116)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

И

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет

Задачи урока для ученика: на знание: какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже на понимание: научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном…

Задачи урока для ученика: на знание: какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже на понимание: научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном…

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Что царевну принимали…

Что царевну принимали…

Открытие новых знаний 1.Повторение сведений о дательном и родительном падежах (по таблице) -На какие смысловые вопросы отвечают имена существительные в каждом из этих падежей? -Можно…

Открытие новых знаний 1.Повторение сведений о дательном и родительном падежах (по таблице) -На какие смысловые вопросы отвечают имена существительные в каждом из этих падежей? -Можно…

Первичное закрепление знаний

Первичное закрепление знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023