ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет Русский язык
Класс 4 «А»
Автор УМК В.П Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России»
Тема урока Правописание окончаний имён существительных в дательном и родительном падеже.
Тип урока Смешанный
Вид урока Открытие новых знаний
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: - научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падеже; - определять склонение имен существительных; - выполнять звуко-буквенный анализ слова, морфологический разбор слова |
Ученик научится: Познавательные УУД - осуществлять постановку учебной задачи; - классифицировать объекты по выделенным признакам. - проводить рефлексию процесса и результата деятельности под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РегулятивныеУУД - сохранять учебную задачу в течение урока; - осуществлять пошаговый контроль в форме сличения способа действия и его результата; - прогнозировать результат, составлять план и последовательность действий под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: - оценивать качество и уровень освоения и владения учебными действиями. КоммуникативныеУУД _ - выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Обучающиеся получат возможность научиться: - контролировать, оценивать и корректировать свои действия и действия товарища при учебном сотрудничестве. |
Ученик получит возможность формирования: - положительного отношения к процессу познания; - ориентации в поведении, основанной на принятые моральные нормы. |
Задачи урока для ученика:
на знание: какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже
на понимание: научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже
на применение: определять склонение имен существительных;
на синтез: самоопределение, самостоятельной работы на уроке
на оценку: собственной деятельности на уроке и во время выполнения заданий
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
В.П Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России» 4 класс |
Карточки на доске, |
- |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
|
Организация пространства |
Стандартное |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
1.Организациооный |
|
Доброе утро ребята, меня зовут Лола Михайловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. А
чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно
соблюдать 3 важных правила :
|
Приветствуют, внимательно слушают, настраиваются на работу |
Ф,И |
|
|
2 |
1 |
2.Актуализация знаний |
|
Выборочный диктант (2 детей работают у доски) -выпишите имена существительные в дательном падеже вместе со словами, от которых они зависят. Укажите склонение этих существительных, выделите в них окончания.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились. Удивляются оне Незнакомой стороне. Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. Вот в сочельник в самый в ночь Бог даёт царице дочь. И наказывает ей, Сенной девушке своей. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали… А.С.Пушкин -Из каких произведений взяты эти строки? -Кто их написал? -Почему окончания существительных в Д.п. различны? -В каком склонении в Д.п. пишется окончание -и?
|
Слушают задание, 2 человека работают у тоски, остальные в тетради |
Ф,И |
|
|
|
|
4.Выявление затруднения, разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения
|
|
Прочитай слова до площад… от печк… к маск… по улиц… из церк…
-Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? -Что нужно определить , чтобы ответить на этот вопрос?
Списать слова с доски, выделить окончания, определить падеж существительных и склонение.
-В каких падежах употреблены слова?
|
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.
Составляют план работы: 1. Значение падежа. 2. Падежные вопросы. 3. Предлоги. 4. Окончания. 5. Роль в предложении |
Ф,И,П |
|
|
|
|
5.Самостоятельная работа |
|
|
Выполняют самостоятельную работу
|
И,П |
|
|
|
|
6.Открытие новых знаний |
|
1.Повторение сведений о дательном и родительном падежах (по таблице) -На какие смысловые вопросы отвечают имена существительные в каждом из этих падежей? -Можно ли по этим вопросам различить падежи? Почему? -Что нужно делать, чтобы не допустить ошибку? -Как ещё можно различать падежи? -Как правильно написать безударные окончания имени существительного?
Упр.213 (с.115)-1,2 столбики. -Записать данные имена существительные сначала в Р.п., а затем в Д.п., выделить окончания, указать склонение.
У каких имён существительных окончания в Р. и Д. падежах одинаковы? У каких существительных окончания отличаются?
|
Внимательно слушают, разбираются с таблицей признаков дательного и родительного падежей имени существительного
Работают в тетради |
Ф,И |
|
|
|
|
7.Первичное закрепление знаний |
|
Раздать конверты (упр.214 с.115) Задания -Из карточек составить и записать пословицы -В выделенных словах выделить окончания имён существительных в форме Р. и Д. падежей, указать падеж и склонение. Проверка 1. Ленивому Микитке всё не до книжки. 2. У лодыря Егорки всегда отговорки. 3. У ленивой пряхи нет для себя и рубахи. -Что их объединяет? -О чем эти пословицы? -Сформулируйте главную мысль пословиц.
|
Письменно выполняют в тетради, работают у доски. |
И |
|
|
|
|
8.Рефлексия |
|
-Чему вы научились сегодня на уроке? -В каких падежах и у существительных какого склонения может быть окончание –е, -и? -Что вы узнали об окончаниях существительных в Р. и Д. падежах? -Какое упражнение вам было интересно выполнять? Продолжите
фразу: • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я… |
Отвечают
на поставленные вопрсы • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я… |
Ф |
|
|
|
|
9.Домашнее задание |
|
Упр.215 (с.116) |
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
И |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.