Конспект урока. Тема: Числовой луч
Оценка 5

Конспект урока. Тема: Числовой луч

Оценка 5
docx
28.03.2023
Конспект урока. Тема: Числовой луч
matematika (1).docx

Тема: Числовой луч

Класс: 3

УМК: система Занкова

Дата: 04.02.19

Цель: создание условий для формирования знаний о свойстве единичного отрезка и умений отмечать точки на числовом луче: единичные отрезок может быть любой величины, для одного координатного луча он постоянен.

Задачи: дать понятие числового луча, о единичном отрезке и его величине на числовом луче. Научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам

Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимоуважение 

Метапредметные:

Предметные: систематизировать знания, организовывать деятельность обучающихся по                     дальнейшему закреплению

Формируемые УУД:

Познавательные: создать условия для расширения знаний о свойствах координатного луча и единичного отрезка

Регулятивные: создать условия для развития умений строить координатный луч, выполнять измерения с помощью мерки, формулировать выводы по результату своей практической деятельности

Коммуникативные: создать условия для совершенствования умений слушать, оформлять устные высказывания с использованием математической терминологии, адекватно реагировать на замечания.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, электронные образовательные ресурсы,

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу урок математики.

Открываем тетради записываем дату сегодня у нас 4 марта. Далее записываем классная работа.

Здравствуйте!

 

Актуализация

8 мин

Начнем урок с проверки вашей внимательности с графического диктанта.

Отступите 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, ставим точку.
Начинаем – 4 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 9 влево,5 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,6 вниз, 1 влево,3 вверх,1 влево, 2 вверх,4 влево,5 вниз,1 влево,5 вверх,2 влево,3 вниз,1 влево,4 вверх,1 вправо,4 вверх,1 влево,4 вверх,2 влево,1 вниз,1 вправо,1 вниз,2 влево,3 вверх.
 Что у вас получилось?

 

Молодцы, ребята, большинство из вас были очень внимательны и выполнили правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баран

 

Мотивационный

5 мин

1 СЛАЙД  
Ребята под каким номером находится луч?

А как вы поняли, что это луч?

Молодцы, но сегодня мы с вами поговорим не просто о луче, а о числовом луче. СЛАЙД 2 Он так же имеет начало и не имеет конца.
Как вы думайте чем же отличается обычный луч от числового?

А числа на числовом луче ставятся как захочешь?

А как вы думаете расстояние между точками на числовом луче будут разными или одинаковыми?

А как оно называется?

 

 

Луч под номером 3.

У луча есть начало и нет конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На числовом луче есть числа, потому он и числовой

 

Нет, по порядку

Расстояние между точками будет одинаковое

 

Условная мерка

 

 

Основной

 

А теперь в давайте в тетрадях попробуем построить числовой луч и описать свои действия.
Выходи к доске… Остальные вместе с ними у себя в тетрадях.

 

СЛАЙД 3

Для того, чтобы построить числовой луч, надо:
1) Поставить точку и провести от нее вправо луч.
2) У начальной точки поставить число 0.
3) Выбрать мерку отложить ее от начальной точки луча.
4) Поставить у конца отложенной мерки число 1.
 Теперь на этом луче можно отмечать любые числа.

А теперь откройте учебник на странице 36, прочитайте как предложила построить числовой луч Катя?

Посмотрите, а мы строили числовой луч таким же способом?

 

Сейчас … выходит к доске
как найти на этом луче точку, соответствующую числу 2 и числу 6?

 

Молодец, садись.

А теперь к доске выходит …
Рисуй новый числовой луч и найди на нем точки соответствующие числам 3,4,5 .
Молодец, садись.

Сейчас к доске выходит ….
Строй числовой луч и отметь на нем точки 10, 12, 15.
Чем больше значение числа которое нужно поместить на числовом луче, тем меньше условная мерка.

 

А если условную мерку отложили от луча 7 раз, какому числу соответствует найденная точка?
А если 11? 27? 159? 793?

Сейчас, переходим к упражнению 327, страница 37.
Чем похожи все эти упражнения?

 

 

 

 

 

 

Значение выражений при одинаковом вычитаемом будут убывать так же, как уменьшаемое, сотни во всех уменьшаемых одинаковые, с какого числа начнем выписывать выражения?

 

 

Выходи к доске и запиши выражения в порядке убывания значений.

 

Какому наибольшему числу может быть равно число К?

 

А какому наименьшему?

 

Сейчас найдем значение всех выражений при наибольшем и наименьшем значениях К.

К доске выходит …
Не забываем подробно объяснять.

 

Ребята посмотрите упражнение 328.

Какие фигуры изображены на чертеже?

 

Начертите их самостоятельно у себя в тетрадях и дополните каждый чертеж линиями, так чтобы получились изображения треугольных пирамид.

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

 

 

Чертит числовой луч, объясняя свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числу 7

 

Числу 11, 27, 159, 793.

 

 

 

 

 

Все они с трехзначными числами, количество сотен везде одинаковое, все на нахождения вычитаемого

 

 

 

 

 

 

 

 

С числа, у которого наибольшее значение десятков.

 

 

395-К, 389-К,

386-К, 378-К,
368-К, 359-К.

 

 

 

 

 

359

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Треугольник и четырехугольник

 

 

 

 

 

Рефлексия

4 мин

СЛАЙД 5

Сейчас подведем итоги урока :
Сегодня на уроке я познакомился…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…

 

 

 

1 мин

СЛАЙД 6

Страница 37, номер 326

 

 

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста: _______/___________________________ Дата ____


 

Тема: Числовой луч Класс: 3

Тема: Числовой луч Класс: 3

Что у вас получилось? Молодцы, ребята, большинство из вас были очень внимательны и выполнили правильно

Что у вас получилось? Молодцы, ребята, большинство из вас были очень внимательны и выполнили правильно

А как вы думаете расстояние между точками на числовом луче будут разными или одинаковыми?

А как вы думаете расстояние между точками на числовом луче будут разными или одинаковыми?

Катя? Посмотрите, а мы строили числовой луч таким же способом?

Катя? Посмотрите, а мы строили числовой луч таким же способом?

Чем похожи все эти упражнения?

Чем похожи все эти упражнения?

Основной А теперь в давайте в тетрадях попробуем построить числовой луч и описать свои действия

Основной А теперь в давайте в тетрадях попробуем построить числовой луч и описать свои действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023