Конспект урока окружающий мир в 3 классе на тему "Охрана животных"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающий мир в 3 классе на тему "Охрана животных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.01.2023
Конспект урока окружающий мир в 3 классе на тему "Охрана животных"
Конспект урока по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир"
ohrana_zhivotnyh_konspekt_3_klass.docx

МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

окружающего мира

в 3 классе  

на тему

«Охрана животных».

 

 

 

                                                Провела:

                                                                                   учитель начальных классов

                                                          Ухтинская Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.11.2022г.

 

 

Тема: Охрана животных. 

Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование целостного взгляда на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней.

Задачи:

Образовательные: познакомить с Красной книгой, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу

Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы;  развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Планируемые результаты

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные  УУД:  познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им, договариваться о правильном выборе животных во время работы в группах.

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

Оборудование:  презентация, видеоролик «Красная книга» учебники, рабочие тетради, карточки для групповой работы, заготовки для памяток, экологические знаки, шляпы с надписями, ель, заготовки зверей для самооценки.

                                                              Ход урока

1.     Орг. момент.  Слайд 1.

Приветствие гостей. Приветствие друг друга.

-Посмотрите направо, налево – улыбнитесь друг другу.

- Я желаю вам хорошо работать на уроке, узнать новое, быть активными и внимательными.

 

2 Самоопределение к деятельности.

а)  Обращается внимание на доску, чтение записи на доске. Обращаем внимание на красоту животных, которых нарисовали дети.
б) Постановка проблемы (рассказ – задача), беседа. Слайд 2.
- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… 

Как – то раз пошли мальчишки в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.
- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.)
- Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)
-  Как вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)
- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.
- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?
(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
- К чему может привести такое отношение людей к природе?
( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)
- Чтобы животные не исчезли надо их…?
- Кто догадался, как называется тема урока? На какие важные вопросы мы ответим на уроке?
б) Формулирование темы и задач  урока

- Как вы думаете, какова тема урока?

Тема урока: ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.          Слайд3.

-Какие задачи поставим?

 

Каково значение животных?

Какие животные исчезают?

Почему исчезают животные?

Как помочь природе?


- Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных». Мы познакомимся с Красной книгой, с животными, которые находятся под угрозой исчезновения, сформулируем экологические правила.

 

3.  Изучение нового материала.

Посмотрите на маршрутный лист, с его помощью мы будем работать на уроке.

-….., прочитаем первое задание.

Какое значение животных в жизни человека. Их роль в природе.

Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

В энциклопедии, интернете, учебнике

-Откройте учебник на странице 106 ,  найдите ответы.

 - Какое значение имеют животные в жизни  человека?   Слайд 4

Пища    (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда   (шерсть, кожа, замша)

Обувь   (кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства   (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники   (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы домашней обстановки  (ковры, подушки)

Красота природы.

- Какое значение имеют животные  в природе? Слайд5.

 

-Насекомые опыляют цветы, чтобы поспели плоды,

-Звери и птицы переносят семена, помогая им размножаться

 -Черви делают тоннели в почве, насыщая ее кислородом.

-Птицы спасают деревья от гусениц.

- Способствуют образованию перегноя.

-Разрыхляют почву.

- Выполняют роль санитаров.

Посмотрите на маршрутный лист. С первым заданием мы справились.

 

Прочитаем 2 задание на маршрутном листе.

Почему снижается численность животных?

Причины исчезновения   животных:     Слайд 6

  • Вырубка лесов.
  • Забирают из леса домой.
  • Разоряют гнёзда.
  • Уничтожение растений.
  • Загрязнение воды.
  • Охота.
  • Разрушение и загрязнение почв.
  • Пожары.

 

- Ребята, вот эти причины, которые мы назвали, это положительное или отрицательное воздействие человека на природу?

- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

- А какие положительные стороны воздействия человека на животных мы могли бы с вами назвать?

Следующий пункт в нашем маршруте прочитаем.

- Верно, Красная книга.      Слайд 7.

Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» 

- Посмотрите на этих животных. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: одни исчезли с лица земли, другим угрожает опасность исчезновения.  

 

Смотрим на экран. (Видео ролик Красная книга, поёт песню Газманов).

-Что такое Красная книга?

-Почему для этой книги был выбран Красный цвет?

Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя и вместе с тем стремления к жизни!

-Как вы думаете, почему многих  животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)  
Знакомство с Красной книгой.
а) Рассказ учителя
- Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановится. И просчитались. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных.
Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающих и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной. 

     Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.

Существуют национальные и региональные Красные книги. Слайд 8.

 

- Из каких страниц состоит Международная Красная книга? Международная Красная книга состоит из цветных страниц: черных, белых, серых, красных, желтых, зеленых. На страницы черного цвета занесены - списки тех животных, которых мы никогда не увидим. На страницы красного - особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных, количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. На белых страницах разместились животные, которых всегда было немного. В серые страницы внесены животные, которые очень мало изучены и обитают в труднодоступных местах.

Зеленые страницы расскажут нам о животных, которых удалось спасти.

 - Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.

 

4. Работа в группах.

Задание, определить, на каких страницах должны быть размещены данные животные. Наклеить виды животных на нужную цветную страницу.
Выступление детей.

Вывод. 
- Ребята, для чего нужна Красная книга?
- Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу.

5. Физминутка. Звуки животных.  


6. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником.

Итак, ребята, мы с вами узнали о том, чтобы сохранить виды животных, их заносят в Красную книгу.

Читаем следующий пункт нашего маршрута.

-Что люди делают для охраны животных? Слайды 10-11.

 - Что делают для того, чтобы животных становилось больше? Где их разводят? 

Прочитаем  об этом в учебнике на стр. 108, сверху.

- Люди поняли, что необходимо охранять и беречь природу.

1. Красная книга

2. Закон об охране и защите животных

3.Заповедники

4. Парки

5.Зоопарки

6. Фонды защиты животных

 

Не только Красной книгой ограничены меры по охране животных и защите природы. Для восстановления разных видов животных в стране основаны многочисленные заповедники и национальные парки, а также заказники зоопарки. В этих местах запрещена охота и промышленная деятельность человека.

 Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам и заказникам  многих видов животных стало больше, а некоторые виды и вовсе удалось спасти от полного вымирания. Например, такие виды как амурский тигр, дальневосточный леопард, зубр и другие.  Помогают справиться с этой проблемой и зоопарки, где животные живут в специальных вольерах и клетках, их кормит, заботится о них, изучает их повадки человек.

-Кто создаёт для животных эти условия в  помощи? Слайды 12-18, 19.

Государство. Взрослые люди.

Но охранять природу дело не только государства, каждый из нас может внести свой вклад в защиту природу.

   Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, лягушки, жабы и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

 

Мы подошли к следующему пункту нашего маршрутного листа. Прочитаем задание.

Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Мы с вами можем придумать правила по охране животных.

7. Работа в парах.

Правила друзей природы.

Дети делают памятки с правилами друзей природы.

Молодцы. …. Повтори все правила.

-А чтобы все эти правила знали, что мы можем сделать?

Рассказать другим ребятам
- А, как мы с вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы? 

8.Итог урока.

1-белая – шляпа информации

- Как называется тема урока? (Охрана животных)

О чем узнали на уроке?

- Какое значение имеют животные в жизни человека? (Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость откры­тий, учат нас доброте.)

-  Какое значение имеют животные для растений? (Без жи­вотных растения не смогли бы расселяться и размножаться.)

 - Для чего нужна Красная книга? (Она рассказывает о расте­ниях и животных, которые находятся в опасности, призыва­ет изучать природу, охранять её.)

 -  Назовите животных, которые находятся в опасности.

- Что создают  люди для охраны животных?

(заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки, зоопарки)

2-чёрная – критик

 - Что плохого вы  видите в этой теме? (животные продолжают исчезать,  некоторые люди не понимают, как нужно относиться к природе и т.д.)

3-жёлтая – шляпа оптимиста

Здорово что …..  (Создаются заповед­ники, заказники, национальные парки для охраны животных и что  некоторых  животных  удалось  спасти соболя, бобра и т.д.)

4-красная-шляпа эмоций

Что вы чувствуете,  когда мы говорим об охране животных? (страх за животных, что люди не берегут природу, есть браконьеры, которые убивают животных, животные исчезают и их не смогут увидеть наши дети и т.д.)

5-зелёная-шляпа идей

-Какие  у вас идеи по охране животных?  (Оберегать их,  бережно относиться к природе.  Вести правильно себя на природе и т.д.)

6-синяя  шляпа – советы.

Дайте совет другим людям. Как надо относиться к окружающему миру.

9. Самооценка.

 10. Творческое домашнее задание. Оценки. 
- Предлагаю Вам записать домашнее задание

Учебник с.106-111. Работа в тетради с.64, 65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о

Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о

Так маленькие ежата остались одни без матери

Так маленькие ежата остались одни без матери

Какое значение имеют животные в природе?

Какое значение имеют животные в природе?

Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановится

Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановится

Фонды защиты животных Не только

Фонды защиты животных Не только

Что плохого вы видите в этой теме? (животные продолжают исчезать, некоторые люди не понимают, как нужно относиться к природе и т

Что плохого вы видите в этой теме? (животные продолжают исчезать, некоторые люди не понимают, как нужно относиться к природе и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023