Конспект урока "Овощи и фрукты"
Оценка 4.7

Конспект урока "Овощи и фрукты"

Оценка 4.7
docx
окружающий мир
1 кл
08.01.2024
Конспект урока "Овощи и фрукты"
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" 1 класс коррекционной школы
МИР ПРИРОДЫ.docx

26.12.2023

Учитель Клокова В.А. 1 класс

Предмет. Мир природы и человека

Тема: Овощи и фрукты

Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Познакомить с профессией овощевод, расширять кругозор и словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:  коррекция зрительного восприятия  и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,

-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,    коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Базовые учебные действия:

Личностные: ориентироваться в  саду и огороде; осознавать  пользу фруктов и овощей.

Познавательные:  уметь классифицировать  овощи и фрукты для дальнейшего знания в жизни; умение сравнивать овощи и фрукты.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы учителя;

оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

 

Ход урока

Организационный момент. Приветствие  гостей

Прозвенел звонок

Начинается  урок

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

 Игра «Сообщение синоптиков»

-Назовите, какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц

-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день (выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)

( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

 

Подготовка к восприятию новой темы

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка  с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

Открываю корзинку с овощами, задаю вопрос. Назовите одним словом, что принесла с базара хозяйка?

Отгадайте загадки

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке

Любят его взрослые,

 и маленькие дети.

Яблоко

 

Он похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

 С дерева упала …..груша

Кто знает, как можно другими словами назвать эти плоды?

Сообщение темы и цели урока
- Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

Пальчиковая гимнастика

Тук! 3 р.

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку

Все теперь у нас в порядке.

- Скажите, чем отличается огород от сада?  (в огороде сделаны грядки, теплицы)

- Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.

Саян раскладывает, что растет в огороде, Артем, что растет в саду.

Вывод: все, что растет на грядках и в теплице  в огороде называют - ОВОЩИ.

- Повторим еще раз, где растут овощи? (в огороде)

- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: (редис, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор).

- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду?  (В саду растут кусты и плодовые деревья.)

- Назовите, какие (яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.

- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

Физкультминутка

Встали, я называю овощи - приседаем, называю фрукты: тянемся на носочках вверх. Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, киви, персик, редис, апельсин, лук, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.

Закрепление

Игра «Волшебный мешочек» (муляжи)

Обучающиеся закрытыми глазами  вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.

Опиши и назови по плану

Стр. 18 Рабочая тетрадь

1.     Что это?

2.     Назови это фрукт или овощ.

3.     Где растет в саду или на огороде?

4.     Каким цветом?

5.     Какой формы?

Кто из нас из овощей  и вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней

(В овощах и фруктах содержится много полезного - это витамины)

Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища  необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они  основные источники витаминов.

Давайте приготовим борщ и компот. (слайд) Слева кастрюля – борщ, справа-компот.

Ребята, как вы думаете, где хранятся овощи и фрукты?

А люди,  каких профессий  там работают?

 Давайте посмотрим.

Подведение итога.

- о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

Молодцы!


 

Учитель Клокова В.А. 1 класс

Учитель Клокова В.А. 1 класс

Назовите, какое сейчас время года? - какой сейчас месяц -пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день (выберите карточку, какая сегодня…

Назовите, какое сейчас время года? - какой сейчас месяц -пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день (выберите карточку, какая сегодня…

Перетерли, посолили И набили плотно в кадку

Перетерли, посолили И набили плотно в кадку

Что это? 2. Назови это фрукт или овощ

Что это? 2. Назови это фрукт или овощ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024