Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е».
Оценка 4.9

Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
07.08.2022
Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е».
Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е». Программа "Школа России".
Конспект буква Е.doc

Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е».

Цели деятельности педагога: сформировать в памяти чёткий образ буквы Е; создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой  Е.; способствовать развитию речи, фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают заглавную Е;  гигиенические требования при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке); получат возможность научиться писать заглавную  букву Е, списывать предложения и анализировать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.

Ход урока

I.       Организационный момент.

 

II.               Постановка учебной задачи.

- Откройте пропись на стр. 32. Чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с ней)

    III.     Актуализация опорных знаний.

– Вспомним,  чем необычна буква Е? Какую важную и большую работу в словах она выполняет? (Буква е может обозначать два звука (в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ) или один звук ([э] после мягкого согласного).)

На доске: А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Я.


– Назовите гласные буквы, которые обозначают один звук; два звука.

      IV.     Изучение нового материала.

1.                 Работа с образцом заглавной буквы Ё.

     -   Как зовут героя, изображенного в прописи?

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

(Емеля)

- Из какой сказки этот герой? (По-щучьему велению)

- Почему именно Емелю изобразили на этой страничке? (Его имя начинается с буквы Е)

-       Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Из каких элементов   состоит заглавная буква Е ? (Из двух полуовалов)

-        Посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.


-       Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

-       Напишите эту букву в воздухе.

-       А теперь в прописи обведем 2 элемента буквы Е.

-       Вспоминаем правила посадки: садимся прямо, тетрадь кладем наклонно.

      2.   Работа в прописи.

-       Что напоминает очертание буквы Е? (туловище пчелок, крючки, цифру 3)

-       Обводим по контуру рисунок пчелок.

-       Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках.

-       Находим в прописи первую рабочую строчку. Что нужно сделать? (Прописать элементы буквы Е)

-       Смотрим показ. Обводим по контуру и самостоятельно прописываем элементы буквы Е. Не забывайте о правильной посадке.

-       Мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.

-       А теперь  соединим 2 элемента вместе в одну букву.

-       Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.

-       Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.

-       А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.

-       Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте под буквой точку.

        V.     Этап закрепления и систематизации знаний.

-       -У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? (В начале предложения и в именах собственных)

-       Обведите букву Е на рубашке Емели.

-       ФИЗМИНУТКА «Пальчики»

         Письмо предложений с  заглавной буквой Е.

- Сейчас мы будем писать предложения с изученными буквами. Прочитайте первое предложение. ( Ели красивые.) Сколько слов в этом предложении? (Два) Прочитайте первое слово. (Ели) Почему оно написано с заглавной буквы? (Это начало предложения) Какой знак поставим в конце предложения? (Точку)


      - Обратите внимание на соединение буквы Е и л.

 

   - Запишите это предложение в прописи. Диктуем себе по слогам. Помним о правильной посадке. Проверьте написанное.

  - Прочитайте второе предложение. (Ели красивы!) Назовите первое слово (Ели) Почему его написали с заглавной буквы? (Начало предложения.) Сколько звуков обозначает буква Е в этом слове? Почему? ( 2 звука, стоит в начале слова)

   - Какой знак стоит в конце предложения? (Восклицательный) Когда ставят такой знак? (Когда выражают эмоции: радость, восторг, торжество)

    - Запишите второе предложение. Проверьте себя.

 - Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? (Это вопрос)

    - Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?

     - Это подсказка. «Леса какие?»  - это вопрос. Вам нужно составить ответ. Какой ответ должен получиться? (Леса сосновые.)

-Смотрим показ.

-Из скольких слов состоит ответ?

- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?

- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков обозначает буква е в данном слове?

-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.

        VI. Рефлексия

 - Чему учились на уроке? (Писать заглавную букву Е) В каких случаях будем писать заглавную букву Е? ( В начале предложения, в именах собственных.)

Что было трудно на уроке?

С чем было легко справляться?

 

 

 


Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы

Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы

Вспомним, чем необычна буква

Вспомним, чем необычна буква

Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии

Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии

А сейчас выполните написание заглавной буквы

А сейчас выполните написание заглавной буквы

Прочитайте последнее предложение

Прочитайте последнее предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2022