Конспект урока письма по теме: «Письмо заглавной буквы Е».
Цели деятельности педагога: сформировать в памяти чёткий образ буквы Е; создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой Е.; способствовать развитию речи, фонематического слуха.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают заглавную Е; гигиенические требования при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке); получат возможность научиться писать заглавную букву Е, списывать предложения и анализировать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи.
- Откройте пропись на стр. 32. Чему будем учиться на уроке?
(Будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с ней)
III. Актуализация опорных знаний.
– Вспомним, чем необычна буква Е? Какую важную и большую работу в словах она выполняет? (Буква е может обозначать два звука (в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ) или один звук ([э] после мягкого согласного).)
На доске: А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Я.
– Назовите гласные буквы, которые обозначают один звук; два звука.
IV. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы Ё.
- Как зовут героя, изображенного в прописи?
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(Емеля)
- Из какой сказки этот герой? (По-щучьему велению)
- Почему именно Емелю изобразили на этой страничке? (Его имя начинается с буквы Е)
- Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Из каких элементов состоит заглавная буква Е ? (Из двух полуовалов)
- Посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.
- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.
- Напишите эту букву в воздухе.
- А теперь в прописи обведем 2 элемента буквы Е.
- Вспоминаем правила посадки: садимся прямо, тетрадь кладем наклонно.
2. Работа в прописи.
- Что напоминает очертание буквы Е? (туловище пчелок, крючки, цифру 3)
- Обводим по контуру рисунок пчелок.
- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках.
- Находим в прописи первую рабочую строчку. Что нужно сделать? (Прописать элементы буквы Е)
- Смотрим показ. Обводим по контуру и самостоятельно прописываем элементы буквы Е. Не забывайте о правильной посадке.
- Мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.
- А теперь соединим 2 элемента вместе в одну букву.
- Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.
- Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.
- А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.
- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте под буквой точку.
V. Этап закрепления и систематизации знаний.
- -У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? (В начале предложения и в именах собственных)
- Обведите букву Е на рубашке Емели.
- ФИЗМИНУТКА «Пальчики»
Письмо предложений с заглавной буквой Е.
- Сейчас мы будем писать предложения с изученными буквами. Прочитайте первое предложение. ( Ели красивые.) Сколько слов в этом предложении? (Два) Прочитайте первое слово. (Ели) Почему оно написано с заглавной буквы? (Это начало предложения) Какой знак поставим в конце предложения? (Точку)
- Запишите это предложение в прописи. Диктуем себе по слогам. Помним о правильной посадке. Проверьте написанное.
- Прочитайте второе предложение. (Ели красивы!) Назовите первое слово (Ели) Почему его написали с заглавной буквы? (Начало предложения.) Сколько звуков обозначает буква Е в этом слове? Почему? ( 2 звука, стоит в начале слова)
- Какой знак стоит в конце предложения? (Восклицательный) Когда ставят такой знак? (Когда выражают эмоции: радость, восторг, торжество)
- Запишите второе предложение. Проверьте себя.
- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? (Это вопрос)
- Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?
- Это подсказка. «Леса какие?» - это вопрос. Вам нужно составить ответ. Какой ответ должен получиться? (Леса сосновые.)
-Смотрим показ.
-Из скольких слов состоит ответ?
- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?
- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков обозначает буква е в данном слове?
-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.
VI. Рефлексия
- Чему учились на уроке? (Писать заглавную букву Е) В каких случаях будем писать заглавную букву Е? ( В начале предложения, в именах собственных.)
Что было трудно на уроке?
С чем было легко справляться?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.