Конспект урока по адаптивной физкультуре в 4 классе, составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с использованием народных игр Северного Урала. Урок соответствует требованиям ФГОС
Оценка 4.8

Конспект урока по адаптивной физкультуре в 4 классе, составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с использованием народных игр Северного Урала. Урок соответствует требованиям ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
29.01.2020
Конспект урока по адаптивной физкультуре в 4  классе, составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с использованием народных игр Северного Урала. Урок  соответствует требованиям ФГОС
Метод: игровой. Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни: развивая познавательную, творческую и двигательную активность.
конспект урока 4 кл.docx

ГБОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу

 

Конспект урока по адаптивной физкультуре в 4  классе, составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с использованием народных игр Северного Урала. Урок  соответствует требованиям ФГОС

 

 

                                                                                   Учитель: в. к. к. Морозова Г.И.

 

 

Метод: игровой.

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивая познавательную, творческую и двигательную  активность.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма: закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, выполнение техники броска с различных положений сохраняя стойку баскитболиста, быстроты, координации движений, ориентировки в спортивном зале.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, чувства командного духа и ответственности за свои действия.

Оздоровительные задачи: укрепить мышечный корсет, прорабатывая голеностопный сустав, обучать правильному восстановительному дыханию после нагрузок и дыханию по Стрельниковой.

Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, набивные  мячи,  дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, оборудование ТСО, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть  -10 мин.
  2. Основная часть - 20 мин.
  3. Заключительная часть - 10 мин.

Ход урока

I Подготовительная часть.                                                                                  1) Построение, приветствие, сдача рапорта и  сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности при работе со снарядами.                      2) Сообщение темы урока                                                                                       - Ребята, «Здравствуйте»,  а кто из вас может сказать, что обозначают  эти слова? (“Здравствуйте!  Желаю всем  Вам здоровья!”), ( Ответы детей.)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья. Словом «Здравствуйте» люди, приветствуют друга справляясь, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

- Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?  (Ответы детей)

- В народе говорят: “Здоровому человеку, всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня,  мы, играючи в свои любимые народные игры закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа жизни которые учили на прошлых уроках.

3) Ходьба и бег.

- Очень полезная для здоровья скандинавская ходьба. Кто о ней может что ни будь  рассказать?,  поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы знаете левую и правую стороны:

Поворот направо, направо, налево, кругом.

По залу,  бегом марш, в среднем темпе – 2 круга, в медленном 1 круг, в быстром 1 круг. Следим за дыханием выполняя правила восстановления.

Разновидности корригирующей ходьбы:

- на носках (руки на поясе, руки вверх, в стороны)

- на пятках (руки за головой)

- на внешней стороне стопы и на внутренней (выборочно)

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые овалы, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз).

Проходим, по ребристым дорожкам,  наступая всей стопой прорабатываем всю стопу.

4) Построение в шеренгу: ориентировка в пространстве на усмотрения учителя.

II Основная часть.

1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.

Дети,  подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)

Назовите еще один способ перестроения.  Дети перестраиваются, рассчитываясь на 1-2 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам определяя двух ведущих.

А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? (дети называют разные игры)

 2.«Лапти» - белорусская игра. Напомнить правила.

3.« Продаем горшки» - татарская игра. Напомнить правила.

4.Построение в шеренгу, в колону:

*перестроение:  из колоны по одному - в колону по три, через середину зала;

*перестроение:  в колону по одному,  в колону по два,  через середину зала (по ходу движения берем б/мячи.

Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и становиться напротив своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на груди: мяч и звезда.)

Командная игра «Мяч первому от груди»

Командная игра «Мяч первому из–за головы»

Командная игра «Передача мяча над головой»

Командная игра «Мяч между ног»- подготовка к игре в баскетбол.

Дети соревнуются,  и определяется победитель.

Для восстановления и отдыха проводим 1 упр. по Стельниковой «Насос»

Ребята, а давайте сейчас чтобы отдохнуть вспомним и поиграем в игру русскую народную, спокойную, напоминающую журчание воды.

Игра «Ручеек» - ручей не замерзает ведь еще осень, и он движется не забывайте об этом.

5) - А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)

- Назовите мне три фактора закаливания: (солнце, воздух, вода).

Давайте воспользуемся плакатом,  и вы мне объясните,  каким же образом происходит закаливание (дети находят подтверждающие рисунки).

- Что бы быть здоровым нужно еще  что? - (правильно питаться,  употреблять витамины). Дети ищут на плакате продукты,  которые содержат 3 витамина, 2 витамина.

- Это здорово. Ведь употребляя витамины  и закаливаясь мы поднимаем свой иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете  «Сказки тетушки Совы»

Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах чистки зубов. Кто напомнит мне их. (ОТВЕТЫ).

Чтобы убедится,  что мы правы,  давайте  посмотрим еще один мультфильм     « Уроки тетушки Совы».

Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

- Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли?  Для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье, думаю вы не будете забывать все правила о которых сегодня вспоминали.

Построение. Выход из зала.


 

ГБОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу

ГБОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья

А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? (дети называют разные игры) 2

А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? (дети называют разные игры) 2

Что понравилось больше всего?

Что понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020