ГБОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу
Конспект урока по адаптивной физкультуре в 4 классе, составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с использованием народных игр Северного Урала. Урок соответствует требованиям ФГОС
Учитель: в. к. к. Морозова Г.И.
Метод: игровой.
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивая познавательную, творческую и двигательную активность.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма: закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, выполнение техники броска с различных положений сохраняя стойку баскитболиста, быстроты, координации движений, ориентировки в спортивном зале.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, чувства командного духа и ответственности за свои действия.
Оздоровительные задачи: укрепить мышечный корсет, прорабатывая голеностопный сустав, обучать правильному восстановительному дыханию после нагрузок и дыханию по Стрельниковой.
Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, набивные мячи, дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, оборудование ТСО, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Ход урока
I Подготовительная часть. 1) Построение, приветствие, сдача рапорта и сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности при работе со снарядами. 2) Сообщение темы урока - Ребята, «Здравствуйте», а кто из вас может сказать, что обозначают эти слова? (“Здравствуйте! Желаю всем Вам здоровья!”), ( Ответы детей.)
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья. Словом «Здравствуйте» люди, приветствуют друга справляясь, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Ответы детей).
- Я очень рада, что у вас всё отлично!
- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым? (Ответы детей)
- В народе говорят: “Здоровому человеку, всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня, мы, играючи в свои любимые народные игры закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа жизни которые учили на прошлых уроках.
3) Ходьба и бег.
- Очень полезная для здоровья скандинавская ходьба. Кто о ней может что ни будь рассказать?, поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы знаете левую и правую стороны:
Поворот направо, направо, налево, кругом.
По залу, бегом марш, в среднем темпе – 2 круга, в медленном 1 круг, в быстром 1 круг. Следим за дыханием выполняя правила восстановления.
Разновидности корригирующей ходьбы:
- на носках (руки на поясе, руки вверх, в стороны)
- на пятках (руки за головой)
- на внешней стороне стопы и на внутренней (выборочно)
- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые овалы, большие круги.
- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз).
Проходим, по ребристым дорожкам, наступая всей стопой прорабатываем всю стопу.
4) Построение в шеренгу: ориентировка в пространстве на усмотрения учителя.
II Основная часть.
1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.
Дети, подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)
Назовите еще один способ перестроения. Дети перестраиваются, рассчитываясь на 1-2 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам определяя двух ведущих.
А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? (дети называют разные игры)
2.«Лапти» - белорусская игра. Напомнить правила.
3.« Продаем горшки» - татарская игра. Напомнить правила.
4.Построение в шеренгу, в колону:
*перестроение: из колоны по одному - в колону по три, через середину зала;
*перестроение: в колону по одному, в колону по два, через середину зала (по ходу движения берем б/мячи.
Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и становиться напротив своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на груди: мяч и звезда.)
Командная игра «Мяч первому от груди»
Командная игра «Мяч первому из–за головы»
Командная игра «Передача мяча над головой»
Командная игра «Мяч между ног»- подготовка к игре в баскетбол.
Дети соревнуются, и определяется победитель.
Для восстановления и отдыха проводим 1 упр. по Стельниковой «Насос»
Ребята, а давайте сейчас чтобы отдохнуть вспомним и поиграем в игру русскую народную, спокойную, напоминающую журчание воды.
Игра «Ручеек» - ручей не замерзает ведь еще осень, и он движется не забывайте об этом.
5) - А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)
- Назовите мне три фактора закаливания: (солнце, воздух, вода).
Давайте воспользуемся плакатом, и вы мне объясните, каким же образом происходит закаливание (дети находят подтверждающие рисунки).
- Что бы быть здоровым нужно еще что? - (правильно питаться, употреблять витамины). Дети ищут на плакате продукты, которые содержат 3 витамина, 2 витамина.
- Это здорово. Ведь употребляя витамины и закаливаясь мы поднимаем свой иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете «Сказки тетушки Совы»
Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах чистки зубов. Кто напомнит мне их. (ОТВЕТЫ).
Чтобы убедится, что мы правы, давайте посмотрим еще один мультфильм « Уроки тетушки Совы».
Подведение итогов.
- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?
- Что понравилось больше всего?
А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? Для чего мы это делали?
Сегодня мы с вами много говорили о здоровье, думаю вы не будете забывать все правила о которых сегодня вспоминали.
Построение. Выход из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.