бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет управления Кафедра высшей математики и информатики
КОНСПЕКТ УРОКА по алгебре и началам математического анализа
в «10 Б» классе МБОУ СШ 12 Студента(ки) Паскарь Кристины Сергеевна
Группа Б-7022
Дата проведения урока: 19.04.2021 г. Начало урока 10:35 Руководитель практики от профильной организации: Зотова Рита Ямилевна Руководитель практики от Университета Курманова Сабиля Андреевна
|
Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение вида cos x = a.
Цель урока (для учителя): закрепить умения решать простейшие тригометрические уравнения вида cos x = a.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение и систематизация материала;
- закрепление знаний по решению тригонометрических уравнений вида cos x = a.
Развивающие:
- развитие умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативных навыков;
- формирование интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение решать тригонометрические уравнения типа cos x = a, различая при этом частные случаи и общее решение уравнения;
- умение применять необходимый метод решения тригонометрических уравнений в зависимости от их типа;
- умение работать с математическим текстом.
Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание, планирование учебной деятельности, самооценка и взаимооценка, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
- коммуникативные: умение грамотно и логично излагать свои мысли, организация взаимодействия с учителем и сверстниками;
- познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные:
- владение устной и письменной математической речью.
Тип урока: урок закрепления.
Методы и приемы: частично-поисковый, системные обобщения, решение познавательных обобщающих задач, самопроверка, взаимопроверка.
Понятия, формируемые на уроке: аркосинус, уравнение вида cos x = a.
Оборудование урока для учителя: Учебник Алимов, Ткачева, Колягин: «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», компьютер, проектор, интерактивная доска, паззл, варианты самостоятельной работы.
Оборудование урока для учащихся: Учебник Алимов, Ткачева, Колягин: «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», тетрадь, канцелярские принадлежности опорные схемы.
План урока.
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||
I.Организационный (1 мин) |
Подготовить учащихся к работе на уроке
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Это слова французского философа, писателя, мыслителя. Желаю вам сегодня на уроке проявить самые лучшие свои качества. |
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
II.Актуализация знаний (3 мин) |
Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.
|
А.Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
- Какое уравнение называется тригонометрическим? - Какое простейшее тригонометрическое уравнение мы уже изучили? - Придумайте соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока.
- Обратите внимание на доску. Здесь представлено решение домашнего задания. Проверьте.
- Сегодня мы продолжим работать по данной теме. Закрепим свои умения, а в конце выполним небольшую самостоятельную работу. |
Отвечают на вопросы учителя.
Ставят цель, принимают учебную задачу
|
Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. умение грамотно и логично излагать свои мысли. |
III.Обобщение и систематизация знаний (15 мин) |
Обобщение и систематизация знаний, необходимых для самостоятельной работы |
- Кто может выйти к доске и записать формулу для решения уравнения cos x=a? - При каких «а» эти уравнения имеют решения? - А если «а» не табличное значение? Что такое arccos? Задание 1. - Предлагаю вам в парах собрать паззл (Приложение 1) (Проверка с эталоном на доске) Задание 2. - Найдите значения arccos. (Фронтальная работа)
Задание 3. - На доске записаны 4 уравнения. Нам необходимо их решить. Кто хочет выйти к доске? Остальные решают у себя в тетрадях, сверяются с доской. 1) 2) 3) 4)
|
Отвечают на вопросы, работают у доски.
Выполняют задания в парах, осуществляют самопроверку.
Совместно с учителем фронтально находят значения выражений.
Некоторые обучающиеся решают уравнения у доски, остальные у себя в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение грамотно и логично излагать свои мысли. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
IV.Самостоятельная работа (13 мин) |
Закрепить материал, самостоятельно в тетрадях |
- Молодцы, мы хорошо повторили материал. Теперь давайте выполним самостоятельную работу. Приложение 2. |
Решают самостоятельную работу. |
Познавательные: умение работать самостоятельно. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
V.Итоги урока (1 мин) |
Зафиксировать содержание, изученное на уроке |
- Какие понятия сегодня мы использовали? - Что является решением уравнения cos x = a? У меня появилась уверенность, что с решением тригонометрических уравнений домашней работы большинство из вас справится.
|
Подводят итоги. Отвечают на вопросы учителя |
Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
VI.Домашнее задание (1 мин) |
Постановка домашнего задания с комментированием. |
П. 15 № 16.6,16.7,16.20
|
Учащиеся записывают в дневники задание. Задают вопросы по его выполнению.
|
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия. |
VII.Рефлексия (1 мин) |
Проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы? - Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
Всем спасибо, урок окончен. |
Самооценка своей деятельности |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
|
Приложения к конспекту
Приложение 1. Паззл
Приложение 2. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по теме: Арккосинус числа. Решение уравнений. |
|
Вариант 1 1) Вычислите: 1) 2) 3) 2) Решите уравнения 1) 2) 3) 4)
|
Вариант 2 1) Вычислите: 1) 2) 3) 2) Решите уравнения 1) 2) 3) 4)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.