«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
o обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
o создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
o способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
o развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
o развитие учебно-познавательной деятельности.
o содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
o формирование положительной мотивации учения;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями.
Этапы урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация,
систематизация опорных знаний (повторение теоретического материала ,устная
работа, самостоятельная работа в парах + самопроверка).
IV. Физкультминутка.
V. Тестирование, взаимопроверка.
VI. Закрепление умений и навыков.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итоги урока.
IX. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем».
2. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
II. Проверка домашнего задания (отчёт ассистентов, выборочная проверка)
III. Актуализация опорных знаний.
1)Повторим теоретический материал .
Что такое степень ? (Степенью числа а с натуральным показателем n, называется выражение , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а).
Как называют операцию отыскания степени ? (Операцию называют возведением в степень)
Правило1.
Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то знак значения степени совпадает со знаком
____
( Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то знак значения степени всегда совпадает со знаком основания степени)
Правило 2. an · a k = an + k При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным.
Правило 3. (an)k = ank При возведении степени в степень
показатели перемножаются, а основание остается неизменным.
Правило 4. (аb)n = anbn Чтобы возвести в степень произведение достаточно возвести в эту степень каждый из множителей
Правило
5. an
: ak = an – k
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются, а
основание остается неизменным
Правило 6.
Как возвести в степень дробь ?
Чтобы возвести в степень дробь, достаточно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби
)n= =an / bn
2)Устная работа
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
1 |
d5d7 |
d5d8 |
d5d10 |
d6d7 |
d6d8 |
d5d9 |
d6d9 |
2 |
x5x3x2 |
x5x3x3 |
x5x3x4 |
x5xx |
x5x4x |
xx3x |
x2xx |
3 |
(x3)2 |
(x3)3 |
(x3)4 |
(x3)5 |
(x2)2 |
(x2)3 |
(x2)4 |
4 |
dkd3 d4 |
d7dkd4 |
dkd2d |
dnd2d5 |
dkd3d6 |
dkd9d |
d5dnd7 |
5 |
d3(d3)2 |
d(d2)3 |
d3(d2)3 |
d3(d4)5 |
d2(d3)2 |
d(d5)2 |
d2(d3)4 |
6 |
(d2d4)2 |
(dd2)3 |
(d2d)2 |
(d3d5)2 |
(dd3)5 |
(d3d3)3 |
(dd5)4 |
7 |
pkp2 |
pkp |
p3pk |
p4p2k |
pk3pk |
p3p2k |
ppk |
8 |
(cd)3 |
(cd)4 |
(cd)5 |
(cd)6 |
(c2d)2 |
(c3d3)2 |
(c4d)3 |
9 |
x17 : x9 |
x3: x |
x8 : x3 |
x15 : x |
x3 : x3 |
x7 : x3 |
x11 : x8 |
3) Самостоятельная работа в парах + самопроверка (3 человека работают у доски )
IV. Физкультминутка
Раз!Подняться ,потянуться;
Два! Нагнуться,разогнуться;
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! На место тихо сесть!
V. Тестирование
Вариант I
1.Представьте в виде степени произведение
(-4) ∙ (-4)∙ (-4) ∙ (-4) ∙ (-4) ∙ (-4)
А. 4 ∙ 6 |
Б. (- |
В. - |
Г. -4∙ 6 |
2.Вычислите (- ∙ 2 ∙
А. 162 |
Б.-162 |
В. 160 |
Г. 24 |
3.Известно, что ∙ a = ; : = ; ()m = c15. Чему равны n,k,m ?
А. |
n=17 |
k=6 |
m=5 |
Б. |
n=16 |
k=6 |
m=5 |
В. |
n=16 |
k=6 |
m=12 |
Г. |
n= 16 |
k=8 |
m=5 |
4.Используя свойства степеней, вычислите
()5 ∙ 37/ ()3
А. 9 |
Б. 27 |
В. 81 |
Г. 3 |
5.Вычислите 26 ∙ 76/ 145
А. 14 |
Б. 147 |
В. 196 |
Г. 1 |
6. Известно, что 2n= 512; 3k=243. Чему равно n2 + k2 ?
А. 97 |
Б. 89 |
В. 106 |
Г. 100 |
Вариант II
1.Представьте в виде степени произведение
(-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 ) ∙ (-5 )
А. 5 ∙ 8 |
Б. - |
В. (- |
Г. -5∙ 8 |
2.Вычислите (- ∙ 3 ∙
А. -336 |
Б.0 |
В.- 48 |
Г. 48 |
3.Известно, что ∙ a2 = ; : = ; ()m = c18. Чему равны n,k,m ?
А. |
n=8 |
k=10 |
m=6 |
Б. |
n=14 |
k=7 |
m=6 |
В. |
n=14 |
k=10 |
m=16 |
Г. |
n= 14 |
k=7 |
m=15 |
4.Используя свойства степеней, вычислите
()5 ∙ 57/ ()4
А. 125 |
Б. 25 |
В. 5 |
Г. |
5.Вычислите 37 ∙ 47 / 126
А. 12 |
Б. 128 |
В. 144 |
Г. 1 |
6. Известно, что 2n= 256; 3k=729. Чему равно n2 - k2 ?
А. -28 |
Б. 13 |
В. 100 |
Г. 28 |
Вариант III
1.Представьте в виде степени произведение
(-3) ∙ (-3)∙ (-3) ∙ (-3)
А. (-3)4 |
Б. 3∙ 4 |
В. - |
Г. -3∙ 4 |
2.Вычислите (- ∙ 5 ∙
А. -80 |
Б. 0 |
В. 880 |
Г. 80 |
3.Известно, что ∙ a = ; : = ; ()m = c12. Чему равны n,k,m ?
А. |
n=18 |
k=7 |
m=3 |
Б. |
n=17 |
k=7 |
m=8 |
В. |
n=17 |
k=7 |
m=3 |
Г. |
n= 17 |
k=10 |
m=3 |
4.Используя свойства степеней, вычислите
()5 ∙ 27/ ()3
А. 2 |
Б. 8 |
В. 4 |
Г. 16 |
5.Вычислите 27 ∙9 7 / 186
А. 1 |
Б. 324 |
В. 18 |
Г. 188 |
6. Известно, что 2n= 1024; 5k=125. Чему равно n2 + k2 ?
А. 109 |
Б. 90 |
В. 104 |
Г. 13 |
Вариант IV
1.Представьте в виде степени произведение
(-2) ∙ (-2)∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2)
А. 2 ∙ 5 |
Б. (-2)5 |
В. -2 ∙ 5 |
Г. - |
2.Вычислите (- ∙ 2 ∙
А. 1250 |
Б. 11250 |
В. -40 |
Г. 40 |
3.Известно, что ∙ a3 = ; : = ; ()m = c21. Чему равны n,k,m ?
А. |
n=11 |
k=7 |
m=7 |
Б. |
n=10 |
k=7 |
m=7 |
В. |
n=10 |
k=10 |
m=7 |
Г. |
n= 11 |
k=7 |
m=18 |
4.Используя свойства степеней, вычислите ()5 ∙ 77/ ()4
А. |
Б. 343 |
В. 7 |
Г. 49 |
5.Вычислите 34 ∙5 4 / 153
А. 155 |
Б. 225 |
В. 15 |
Г. 1 |
6. Известно, что 2n= 128; 6k=216. Чему равно n2 - k2 ?
А. -40 |
Б. 55 |
В. 40 |
Г. 58 |
Ответы к тестам
Вариант I Б А Б А А В |
Вариант II В Г Б Б А Г |
Вариант III А Г В В В А |
Вариант IV Б А А Г В В |
VI. Закрепление умений и навыков.
Работа на доске и в тетрадях
№ 18.2 Решите уравнение:
а) 3x3 = 24 б) (3x) 3= - 27
x3 = 8 27x3 = -27
x=2 x3 = -1
x = - 1
№ 19.10 Вычислите:
а)
б) – (120)3 – ( 1 )2 + 43 ∙ 0,1
Ответ: а) -2; б) 3,9.
Дополнительно:
№ 19.12 При каких значениях х верно равенство:
а) 2х = 1 |
б) 5х-3 = 1 |
2х = 20 |
5х-3 = 20 |
х = 0 |
х-3 = 0 |
|
х = 3 |
VII. Домашнее задание:
№ 18.2 (в, г ), 19.10 ( в, г )
VIII. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог урока.Чем мы сегодня занимались на уроке?
Оценки за урок .
IX. Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок |
Я на уроке |
Итог |
1. интересно |
1. работал |
1. понял материал |
2. скучно |
2. отдыхал |
2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично |
3.помогал другим |
3.не понял |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.