Тема урока: « Кухонная и столовая посуда».
Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением кухонной и столовой посуды.
Задачи урока.
Образовательные:
- формирование умения ориентироваться в видах кухонной и столовой посуды;
- расширение представления о видах и назначении кухонной и столовой посуды.
Коррекционно-развивающие:
· - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.
Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частичн-поисковый.
Базовые учебные действия:
Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Регулятивные: планирование своей деятельности, рефлексия, самоконтроль.
Познавтельные: умение формулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмысление полученных знаний.
Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров.
Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Кухонная и столовая посуда»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы кухонной и столовой посуды, моющие средства для посуды.
I. Орг. момент.
Приветствие. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Вы готовы к новым знаниям? Тогда пусть новый прекрасный день пройдет удачно для всех!
Доклад дежурного.
Минутка коррекции: на каком уроке вы находитесь? (урок СБО)
Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.
Мозговой штурм: разгадывание кроссворда с темой урока.
Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.
1. Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)
2. С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)
3. На чем повар жарит котлеты? (сковорода)
4. Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)
5. Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)
Приклеиваются ответы детейна доску.
- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».
Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.
1пп
2
3
У
4
5
II. Актулизация знаний.
Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)
Вы уже знакомы с различными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.
- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?
- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра?
- С помощью какого приспособления можно измельчить чеснок?
- Покажите, с помощью чего можно аккуратно разрезать яйцо?
- Как называется прибор для нарезания яблока и удаления сердцевины?
III. Введение в тему урока.
Задание: распределите посуду по группам. Озаглавьте группы (кухонная и …). Подумайте, как озаглавить вторую группу посуды: посуда для работы на кухне – кухонная, а для подачи на стол…-? (столовая).
Тема сегодняшнего урока: « Кухонная и столовая посуда». Запись в тетрадь.
IV. Сообщение темы урока.
Рассказ учителя.
Для приготовления вкусной и полезной пищи из различных видов продуктов нужны кухонная посуда, кухонные инструменты и приспособления, нагревательные приборы.
Учитель поочередно показывает предметы кухонной посуды, спрашивает об их назначении, уточняет ответы обучающихся, помогает сформулировать вывод.
Кухонная посуда – это, в чем и с помощью чего мы готовим пищу.
Выберите предметы кухонной посуды (три предмета). Составьте рассказ по плану:
На доске:
План
1. Название предмета.
2. Относится он к кухонной или столовой посуде?
3. Для чего этот предмет нужен в хозяйстве?
4. Из какого материала изготовлен этот предмет?
5. Есть ли дома такой и чем отличается?
-Способ, каким человек ест, характеризует степень его культурности. С древних времен были изобретены различные приспособления, чтобы было удобней готовить и принимать пищу. Посудой для древних людей служили предметы естественного происхождения. Например, широкий лист играл роль тарелки, сосуды были сделаны из пустой тыквы, а разрезанный пополам кокосовый орех служил чашкой. Когда люди начинали изготавливать посуду, появились чашки и тарелки. Очень часто они были изумительны по форме и украшениям.
Орудие, напоминающее ложку, существовало еще в каменном веке. В средние века кость, дерево, олово, железо шли на изготовление ложек, а богатые люди могли даже позволить себе иметь ложки из серебра.
Ножи и вилки тоже вошли в обиход с древних времен. Первая настоящая вилка имела 2 зубца, большуую длину и использовались для мяса. Нож возник из обломка кости или камня, заточенного с одного конца. Это было одним из первых изобретений человека. Появление ножа на столах также произошло около 300 лет назад.
Помогает сфоррмировать вывод-сообщение.
Столовая посуда – это предметы, используемые для подачи и приема пищи.
Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.
Современная столовая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуются сервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.
Глубокие тарелки и миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.
Задание: чем отличаются миски от тарелок?
Для первых блюд используют также супницы, чашки для бульона.
Задание: определи, чем отличаются чашки для бульона, чайные чашки и пиалы?
В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды
Необходимо знать их и научиться правильно ими пользоваться.
В настоящее время столовую посуду изготавливают из различных материалов: из керамики, стекла, металла. Керамика и стекло — традиционные материалы для изготовления столовой посуды.
Фарфоровая и фаянсовая посуда относится к группе керамических изделий.
Самые главные функциональные качества современной столовой посуды – долговечность и способность выдерживать не очень осторожное обращение, а также уже упомянутая нами пригодность для мытья в посудомоечной машине. Долговечность и прочность зависит от материала, из которого изготавливается посуда. Самой прочной и долговечной является профессиональная посуда. Для ее производства используется упрочненный фарфор, стеклокерамика и их суперсовременные модификации. Производители такой посуды особое внимание уделяют защите от сколов, устойчивости внешней поверхности к царапинам и воздействию моющих средств.
Физкультминутка
VI. Зкрепление. Активизация внимания Задание: собери пазлы:
(Учитель знакомит с правилами ухода за кухонной посудой)
Правила ухода за посудой:
1. Нельзя ставить на огонь пустые кастрюли и чайники - посуда портится, особенно эмалированная.
2. Нельзя лить в горячую посуду холодную воду - эмаль может потрескаться.
3. Если пища пригорела, то перед чисткой нужно налить в кастрюлю воды и размочить остатки пищи.
4. Остатки пищи нельзя соскабливать ножом или ложкой, для этого применяют специальные металлические мочалки или щетки.
Демонстрирует средства для мытья и чистки посуды: жидкие, порошковые, гелеобразные. Задать вопросы детям: Выберите средство для чайной чашки, сковородки, кастрюли, стакана.
Раздать полоски с зеркально напечатанными словами, зеркальца.
1 задание - прочитать слова;
2 задание – отложить отдельно слова, обозначающие кухонную посуду.
Задание: рассмотри карточки с изображением посуды. Распредели посуду по группам и озаглавь их. (Выход к доске)
Реши задачу.
Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)
Задание. Выбери посуду для чаепития. (Приложение 2)
VII. Практическая работа.
Сервировка стола к чаю. Чаепитие.
VIII.Оценивание учащихся
IX. Подведение итогов урока.
О чем говорили? Что нового узнали? Понравился урок?
X.Орг.окончание урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.