Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением кухонной и столовой посуды. Задачи урока. Образовательные: - формирование умения ориентироваться в видах кухонной и столовой посуды; - расширение представления о видах и назначении кухонной и столовой посуды. Коррекционно-развивающие: • - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов; - коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию); - коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов. Воспитательные: - воспитание мотивации к учению. Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частичн-поисковый. Базовые учебные действия: Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Регулятивные: планирование своей деятельности, рефлексия, самоконтроль. Познавтельные: умение формулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмысление полученных знаний. Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров. Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Кухонная и столовая посуда»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы кухонной и столовой посуды, моющие средства для посуды.
Иконка файла материала кухонная и столовая посуда.docx

Тема урока: « Кухонная и столовая посуда».

Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением кухонной и столовой посуды.

Задачи урока.

Образовательные:

- формирование умения ориентироваться в видах кухонной и столовой посуды;

- расширение представления о видах и назначении кухонной и столовой посуды.

Коррекционно-развивающие:

·         - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частичн-поисковый.

Базовые учебные действия:

Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: планирование своей деятельности, рефлексия, самоконтроль.

Познавтельные: умение формулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмысление полученных знаний.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров.

Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Кухонная и столовая посуда»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы кухонной и столовой посуды, моющие средства для посуды.

I.            Орг. момент.

Приветствие. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Вы готовы к новым знаниям? Тогда пусть новый прекрасный день пройдет удачно для всех!

Доклад дежурного.

Минутка коррекции: на каком уроке вы находитесь? (урок СБО)

Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.

Мозговой штурм: разгадывание кроссворда с темой урока.

Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.

1.   Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)

2.   С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)

3.   На чем повар жарит котлеты? (сковорода)

4.   Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)

5.   Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)

Приклеиваются ответы детейна доску.

- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».

Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.



 

1пп

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 



II.            Актулизация знаний.

Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)

Вы уже знакомы с различными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.

- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?

- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра?

- С помощью какого приспособления можно измельчить чеснок?

- Покажите, с помощью чего можно аккуратно разрезать яйцо?

- Как называется прибор для нарезания яблока и удаления сердцевины?



III. Введение в тему урока.

Задание: распределите посуду по группам. Озаглавьте группы (кухонная и …). Подумайте, как озаглавить вторую группу посуды: посуда для работы на кухне – кухонная, а для подачи на стол…-? (столовая).

Тема сегодняшнего урока: « Кухонная и столовая посуда». Запись в тетрадь.

IV. Сообщение темы урока. 

Рассказ учителя.

Для приготовления вкусной и полезной пищи из различных видов продуктов нужны кухонная посуда, кухонные инструменты и приспособления, нагревательные приборы.

Учитель поочередно показывает предметы кухонной посуды, спрашивает об их назначении, уточняет ответы обучающихся, помогает сформулировать вывод.

Кухонная посуда – это, в чем и с помощью чего мы готовим пищу.

Выберите предметы кухонной посуды (три предмета). Составьте рассказ по плану:

На доске:

План

1.   Название предмета.

2.   Относится он к кухонной или столовой посуде?

3.   Для чего этот предмет нужен в хозяйстве?

4.   Из какого материала изготовлен этот предмет?

5.   Есть ли дома такой и чем отличается?



-Способ, каким человек ест, характеризует степень его культурности. С древних времен были изобретены различные приспособления, чтобы было удобней готовить и принимать пищу. Посудой для древних людей служили предметы естественного происхождения. Например, широкий лист играл роль тарелки, сосуды были сделаны из пустой тыквы, а разрезанный пополам кокосовый орех служил чашкой. Когда люди начинали изготавливать посуду, появились чашки и тарелки. Очень часто они были изумительны по форме и украшениям.

Орудие, напоминающее ложку, существовало еще в каменном веке. В средние века кость, дерево, олово, железо шли на изготовление ложек, а богатые люди могли даже позволить себе иметь ложки из серебра.



Ножи и вилки тоже вошли в обиход с древних времен. Первая настоящая вилка имела 2 зубца, большуую длину и использовались для мяса. Нож возник из обломка кости или камня, заточенного с одного конца. Это было одним из первых изобретений человека. Появление ножа на столах также произошло около 300 лет назад.

Помогает сфоррмировать вывод-сообщение.

Столовая посуда – это предметы, используемые для подачи и приема пищи.

Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.



Современная столовая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуются сервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.

Глубокие тарелки и миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.

Задание: чем отличаются миски от тарелок?

hello_html_4da16fd6.jpg

Для первых блюд используют также супницы, чашки для бульона.

Задание: определи, чем отличаются чашки для бульона, чайные чашки и пиалы?



hello_html_m29c2d0e5.jpg

В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды

Необходимо знать их и научиться правильно ими пользоваться.

В настоящее время столовую посуду изготавливают из различных материалов: из керамики, стекла, металла. Керамика и стекло — традиционные материалы для изготовления столовой посуды.

hello_html_m6231316c.jpg

Фарфоровая и фаянсовая посуда относится к группе керамических изделий.

Самые главные функциональные качества современной столовой посуды – долговечность и способность выдерживать не очень осторожное обращение, а также уже упомянутая нами пригодность для мытья в посудомоечной машине. Долговечность и прочность зависит от материала, из которого изготавливается посуда. Самой прочной и долговечной является профессиональная посуда. Для ее производства используется упрочненный фарфор, стеклокерамика и их суперсовременные модификации. Производители такой посуды особое внимание уделяют защите от сколов, устойчивости внешней поверхности к царапинам и воздействию моющих средств.

Физкультминутка

VI. Зкрепление. Активизация внимания Задание: собери пазлы:

hello_html_35105fe6.pnghello_html_2d1e4bc8.jpghello_html_62a508f2.jpg





hello_html_1aa80448.png

hello_html_m4356bc61.jpg hello_html_m7acd7470.png





hello_html_1876c658.png









(Учитель знакомит с правилами ухода за кухонной посудой)

Правила ухода за посудой:

1.   Нельзя ставить на огонь пустые кастрюли и чайники - посуда портится, особенно эмалированная.

2.   Нельзя лить в горячую посуду холодную воду - эмаль может потрескаться.

3.   Если пища пригорела, то перед чисткой нужно налить в кастрюлю воды и размочить остатки пищи.

4.   Остатки пищи нельзя соскабливать ножом или ложкой, для этого применяют специальные металлические мочалки или щетки.

Демонстрирует средства для мытья и чистки посуды: жидкие, порошковые, гелеобразные. Задать вопросы детям: Выберите средство для чайной чашки, сковородки, кастрюли, стакана.

Раздать полоски с зеркально напечатанными словами, зеркальца.

1 задание - прочитать слова;

2 задание – отложить отдельно слова, обозначающие кухонную посуду.

Задание: рассмотри карточки с изображением посуды. Распредели посуду по группам и озаглавь их. (Выход к доске)

Реши задачу.

Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)

Задание. Выбери посуду для чаепития. (Приложение 2)

VII. Практическая работа.

Сервировка стола к чаю. Чаепитие.

VIII.Оценивание учащихся

IX. Подведение итогов урока.

О чем говорили? Что нового узнали? Понравился урок?

X.Орг.окончание урока








 

Посмотрите также