Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".
Оценка 4.7

Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
30.01.2020
Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".
Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением кухонной и столовой посуды. Задачи урока. Образовательные: - формирование умения ориентироваться в видах кухонной и столовой посуды; - расширение представления о видах и назначении кухонной и столовой посуды. Коррекционно-развивающие: • - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов; - коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию); - коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов. Воспитательные: - воспитание мотивации к учению. Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частичн-поисковый. Базовые учебные действия: Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Регулятивные: планирование своей деятельности, рефлексия, самоконтроль. Познавтельные: умение формулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмысление полученных знаний. Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров. Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Кухонная и столовая посуда»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы кухонной и столовой посуды, моющие средства для посуды.
кухонная и столовая посуда.docx

Тема урока: « Кухонная и столовая посуда».

Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением кухонной и столовой посуды.

Задачи урока.

Образовательные:

- формирование умения ориентироваться в видах кухонной и столовой посуды;

- расширение представления о видах и назначении кухонной и столовой посуды.

Коррекционно-развивающие:

·         - коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частичн-поисковый.

Базовые учебные действия:

Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: планирование своей деятельности, рефлексия, самоконтроль.

Познавтельные: умение формулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмысление полученных знаний.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров.

Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Кухонная и столовая посуда»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы кухонной и столовой посуды, моющие средства для посуды.

I.            Орг. момент.

Приветствие. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Вы готовы к новым знаниям? Тогда пусть новый прекрасный день пройдет удачно для всех!

Доклад дежурного.

Минутка коррекции: на каком уроке вы находитесь? (урок СБО)

Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.

Мозговой штурм: разгадывание кроссворда с темой урока.

Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.

1.   Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)

2.   С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)

3.   На чем повар жарит котлеты? (сковорода)

4.   Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)

5.   Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)

Приклеиваются ответы детейна доску.

- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».

Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.



 

1пп

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 



II.            Актулизация знаний.

Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)

Вы уже знакомы с различными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.

- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?

- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра?

- С помощью какого приспособления можно измельчить чеснок?

- Покажите, с помощью чего можно аккуратно разрезать яйцо?

- Как называется прибор для нарезания яблока и удаления сердцевины?



III. Введение в тему урока.

Задание: распределите посуду по группам. Озаглавьте группы (кухонная и …). Подумайте, как озаглавить вторую группу посуды: посуда для работы на кухне – кухонная, а для подачи на стол…-? (столовая).

Тема сегодняшнего урока: « Кухонная и столовая посуда». Запись в тетрадь.

IV. Сообщение темы урока. 

Рассказ учителя.

Для приготовления вкусной и полезной пищи из различных видов продуктов нужны кухонная посуда, кухонные инструменты и приспособления, нагревательные приборы.

Учитель поочередно показывает предметы кухонной посуды, спрашивает об их назначении, уточняет ответы обучающихся, помогает сформулировать вывод.

Кухонная посуда – это, в чем и с помощью чего мы готовим пищу.

Выберите предметы кухонной посуды (три предмета). Составьте рассказ по плану:

На доске:

План

1.   Название предмета.

2.   Относится он к кухонной или столовой посуде?

3.   Для чего этот предмет нужен в хозяйстве?

4.   Из какого материала изготовлен этот предмет?

5.   Есть ли дома такой и чем отличается?



-Способ, каким человек ест, характеризует степень его культурности. С древних времен были изобретены различные приспособления, чтобы было удобней готовить и принимать пищу. Посудой для древних людей служили предметы естественного происхождения. Например, широкий лист играл роль тарелки, сосуды были сделаны из пустой тыквы, а разрезанный пополам кокосовый орех служил чашкой. Когда люди начинали изготавливать посуду, появились чашки и тарелки. Очень часто они были изумительны по форме и украшениям.

Орудие, напоминающее ложку, существовало еще в каменном веке. В средние века кость, дерево, олово, железо шли на изготовление ложек, а богатые люди могли даже позволить себе иметь ложки из серебра.



Ножи и вилки тоже вошли в обиход с древних времен. Первая настоящая вилка имела 2 зубца, большуую длину и использовались для мяса. Нож возник из обломка кости или камня, заточенного с одного конца. Это было одним из первых изобретений человека. Появление ножа на столах также произошло около 300 лет назад.

Помогает сфоррмировать вывод-сообщение.

Столовая посуда – это предметы, используемые для подачи и приема пищи.

Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.



Современная столовая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуются сервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.

Глубокие тарелки и миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.

Задание: чем отличаются миски от тарелок?

hello_html_4da16fd6.jpg

Для первых блюд используют также супницы, чашки для бульона.

Задание: определи, чем отличаются чашки для бульона, чайные чашки и пиалы?



hello_html_m29c2d0e5.jpg

В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды

Необходимо знать их и научиться правильно ими пользоваться.

В настоящее время столовую посуду изготавливают из различных материалов: из керамики, стекла, металла. Керамика и стекло — традиционные материалы для изготовления столовой посуды.

hello_html_m6231316c.jpg

Фарфоровая и фаянсовая посуда относится к группе керамических изделий.

Самые главные функциональные качества современной столовой посуды – долговечность и способность выдерживать не очень осторожное обращение, а также уже упомянутая нами пригодность для мытья в посудомоечной машине. Долговечность и прочность зависит от материала, из которого изготавливается посуда. Самой прочной и долговечной является профессиональная посуда. Для ее производства используется упрочненный фарфор, стеклокерамика и их суперсовременные модификации. Производители такой посуды особое внимание уделяют защите от сколов, устойчивости внешней поверхности к царапинам и воздействию моющих средств.

Физкультминутка

VI. Зкрепление. Активизация внимания Задание: собери пазлы:

hello_html_35105fe6.pnghello_html_2d1e4bc8.jpghello_html_62a508f2.jpg





hello_html_1aa80448.png

hello_html_m4356bc61.jpg hello_html_m7acd7470.png





hello_html_1876c658.png









(Учитель знакомит с правилами ухода за кухонной посудой)

Правила ухода за посудой:

1.   Нельзя ставить на огонь пустые кастрюли и чайники - посуда портится, особенно эмалированная.

2.   Нельзя лить в горячую посуду холодную воду - эмаль может потрескаться.

3.   Если пища пригорела, то перед чисткой нужно налить в кастрюлю воды и размочить остатки пищи.

4.   Остатки пищи нельзя соскабливать ножом или ложкой, для этого применяют специальные металлические мочалки или щетки.

Демонстрирует средства для мытья и чистки посуды: жидкие, порошковые, гелеобразные. Задать вопросы детям: Выберите средство для чайной чашки, сковородки, кастрюли, стакана.

Раздать полоски с зеркально напечатанными словами, зеркальца.

1 задание - прочитать слова;

2 задание – отложить отдельно слова, обозначающие кухонную посуду.

Задание: рассмотри карточки с изображением посуды. Распредели посуду по группам и озаглавь их. (Выход к доске)

Реши задачу.

Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)

Задание. Выбери посуду для чаепития. (Приложение 2)

VII. Практическая работа.

Сервировка стола к чаю. Чаепитие.

VIII.Оценивание учащихся

IX. Подведение итогов урока.

О чем говорили? Что нового узнали? Понравился урок?

X.Орг.окончание урока








 

Тема урока: « Кухонная и столовая посуда»

Тема урока: « Кухонная и столовая посуда»

I. Орг. момент.

I. Орг. момент.

У 4 5

У 4 5

II. Актулизация знаний

II. Актулизация знаний

Учитель поочередно показывает предметы кухонной посуды, спрашивает об их назначении, уточняет ответы обучающихся, помогает сформулировать вывод

Учитель поочередно показывает предметы кухонной посуды, спрашивает об их назначении, уточняет ответы обучающихся, помогает сформулировать вывод

Это было одним из первых изобретений человека

Это было одним из первых изобретений человека

В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды

В настоящее время существует очень много разных видов столовой посуды

Физкультминутка VI. Зкрепление

Физкультминутка VI. Зкрепление

Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".

Конспект урока по CБО в 5 классе по теме: "Кухонная и столовая посуда".

Учитель знакомит с правилами ухода за кухонной посудой)

Учитель знакомит с правилами ухода за кухонной посудой)

Задание: рассмотри карточки с изображением посуды

Задание: рассмотри карточки с изображением посуды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020