Конспект урока по СБО.
Тема: Основные транспортные средства. Оплата проезда на всех видах транспорта.
Предмет: Социально-бытовая ориентировка.
Класс: 6
Раздел «Транспорт»
Тема урока: «Основные транспортные средства. Оплата проезда на всех видах транспорта.
Продолжительность урока 40 мин.
Цель урока:
- познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением
- правилами пользования городским транспортом
- закрепить знания о городском транспорте
Задачи :
Образовательная: формировать у учащихся понятие об основных видах транспортных средств, пассажирского транспорта. Познакомить учащихся с условиями их использования и значением в жизни людей. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом.
Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Коррекционная: - коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, развивать речь, внимание, память;
Оборудование: презентация, карточки с изображением видов транспортных средств, билеты, памятки.
Ход урока
I. Организационная часть
Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Молодцы!
II. Введение в новую тему
- Цель: привлечь внимание обучающихся к теме урока.
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, а как он называется, я предлагаю вам самим догадаться.
Ребята посмотрите внимательно на экран- это кроссворд и вам необходимо разгадать его. Но на экране видны и разгадки. Ищите на рисунках цифры, они соответствуют цифрам в кроссворде, и отгаданное слово подставляйте в кроссворд. Кто догадался поднимайте руки.
-Молодцы! С заданием справились быстро. Теперь прочитайте, какое слово образовалось по центру кроссворда. (Транспорт)
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
1. У него – два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутит их ногами. (Велосипед)
2. Железная птица
В небе кружиться
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)
3. Мчится конь
Глаза – огонь
Сто телег за ним бежит
И во всех народ сидит (Поезд)
4. Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко
А колёса и мотор-
Мчится чтоб во весь опор. (Автомобиль)
5. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Когда слово отгадали, изображение транспорта появляется на экране.
- Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?
- Каким одним словом можно выразить все то, что вы назвали?
III. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Сегодня мы начинаем изучать раздел под названием «Транспорт». На уроках, посвященных изучению этого раздела, мы познакомимся с основными транспортными средствами, порядком приобретения билетов. Будем учиться ориентироваться в расписании движения транспорта, покупать билет.
Тема урока сегодня: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом.» Оплата проезда на всех видах транспорта. (запись темы урока и даты в тетрадь)
IV. Изложение нового материала
- Ребята, давайте вспомним и сформулируем определение понятия «Транспорт». Для этого на экране изображен набор слов, из которого вы должны составить предложение.
Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей. (запись термина в тетрадь)
- Как называют человека, который едет в транспорте? (Пассажир) (запись термина в тетрадь)
Ребята, транспорт делится на виды по способу передвижения.
1. Автомобильный
2. Железнодорожный
3. Водный
4. Воздушный
5. Прочий
Запишите их в тетрадь.
Давайте рассмотрим автомобильный транспорт.
- Что вы видите на экране? (маршрутное такси, КАмаЗ, автобус)
- он зародился, в начале ХХ века его популярность не снижается до сих пор.
- Перевозит людей и грузы на дальние расстояния по автомобильным дорогам
Далее идет железнодорожный транспорт. Что вы видите на экране? (Поезд, электричка)
Достижения железнодорожного транспорта – это перевозка людей и груза на дальние расстояния, при высокой скорости. Какой груз можно перевозить по железной дороге.
-Рассмотрим водный транспорт. Что вы видите на экране?( Катер, пароход, лодка)
- Может отвезти груз туда, куда нет дороги железнодорожной или автомобильной.
- Может перевозить людей.
Рассмотрим воздушный транспорт. Что вы видите на экране? (Самолет, вертолёт)
-Из всех видов транспорта появился позднее всех. Может доставить вас на самую высокую точку земли. Самый дорогой вид транспорта.
Для чего служат самолеты? Вертолеты?
Последний вид транспорта- это прочий. К нему относятся
-Велосипед, самокат, и лошадь.
Для чего служит лошадь?
А самокат?
Физкультминутка:
«Машина»
Би –би – би – гудит машина
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук – тук – тук – мотор стучит
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу – они шуршат
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та- та – та – вперед спешат.
(Ритмично вертят руками)
Пользование городским транспортом.
- А теперь предлагаю поговорить о пользовании городским транспортом.
- Приведите примеры городского транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)
- Кого называют кондуктором?
Чтобы не было беспорядка на автобусных остановках, в автобусах существуют правила поведения.
- Жди транспорт в установленных местах
- Не мешай входу и выходу пассажиров
- Выпусти людей из подошедшего транспортного средства
- Не толкаясь, войди в салон транспорта
- Оплати проезд или предъяви проездной билет
- Если есть свободное место, сядь
- Разговаривай с попутчиками тихо
- Уступай место пожилым людям
- Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу
- Если кого-то нечаянно задел- извинись
Обучающимся раздаются памятки о правилах поведения в транспорте.
Оплата проезда на транспорте
- Наличные деньги
- Проездной билет
- Социальный проездной билет
Демонстрация билетов.
Игра « что лишнее» на коррекцию мышления
Велосипед, автокран, автобус, корабль
Самолет, ракета, пожарная машина, вертолет.
Поезд, электричка, метро, автобус.
Автобус, троллейбус, трамвай, трактор.
V. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить материал, изученный на уроке
- Что такое транспорт?
- Какие виды транспорта в зависимости от способа передвижения вы знаете?
- какие виды транспорта в зависимости от его назначения вы знаете?
VI. Итог урока:
- что сегодня вы узнали нового?
Отметить самых активных детей, старательных, внимательных, кто без ошибок отвечал на вопросы .
Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.