Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".
Оценка 4.6

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
19.12.2019
Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".
Цель: Объяснить обучающимся порядок и условия заключения, расторжения брака, предусмотренный статьями Семейного кодекса. Задачи: образовательные: 1. Ознакомить обучающихся с понятиями «семья», брак»; условиями оформления брака; документами, необходимыми для этого. коррекционно-развивающие: 1. Способствовать коррекции и развитию устной речи. 2. Способствовать развитию непроизвольного внимания и зрительного восприятия. воспитательные: 1. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. 2. Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: документы (копии и оригиналы): паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, бланки для заключения и расторжения брака. Средства обучения: презентация, ПК. Методы обучения: словесные (рассказ-беседа) наглядные (демонстрация презентации, документов) практические (самостоятельная работа обучающихся)
Законы РФ о браке и семье.docx

«Закон РФ о браке и семье»

9 класс



Цель: Объяснить обучающимся порядок и условия заключения, расторжения брака, предусмотренный статьями Семейного кодекса.

Задачи:

образовательные:

1.  Ознакомить обучающихся с понятиями «семья», брак»; условиями оформления брака; документами, необходимыми для этого.

коррекционно-развивающие:

1.  Способствовать коррекции и развитию устной речи.

2.  Способствовать развитию непроизвольного внимания и зрительного восприятия.

воспитательные:

1.  Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

2.  Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: документы (копии и оригиналы): паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, бланки для заключения и расторжения брака.

Средства обучения: презентация, ПК.

Методы обучения:

словесные (рассказ-беседа)

наглядные (демонстрация презентации, документов)

практические (самостоятельная работа обучающихся)



Ход урока

1.  Организация начала урока

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. Молодцы!

- Кто сегодня отсутствует на уроке?

- Скажите, пожалуйста, как называется наш урок?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

Молодцы! Справились со всеми вопросами.

2.  Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о семье. Тема нашего урока «Закон РФ о браке и семье».

- Мы вспомним, что такое «семья», какие функции она выполняет.

- Мы узнаем порядок и условия заключения и расторжения брака, научимся заполнять бланки для заключения и расторжения брака.

3.  Повторение изученного материала

Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.

- А сейчас ребята, послушайте небольшую легенду:

Как появилось слово «семья»?

Раньше о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя!

- Я, я, я, - Ева молвила - Я.

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на Земле появилась СЕМЬЯ!

- Давайте ребята, вспомним, что такое семья?

- Как вы понимаете смысл выражения Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?

 

 

 

1.  Организация начала урока – 2 минуты

2.  Сообщение темы и цели урока – 1 минута

3.  Повторение пройденного материала – 10 минут

4.  Обобщение – 1 минута

5.  Физкультминутка – 1 минута

6.  Изложение нового материала – 12 минут

7.  Закрепление материала – 12 минут

8.  Подведение итогов – 1минута





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Объяснить обучающимся порядок и условия заключения, расторжения брака, предусмотренный статьями Семейного кодекса.

Задачи:

образовательные:

1.  Ознакомить обучающихся с понятиями «семья», брак»; условиями оформления брака; документами, необходимыми для этого.

коррекционно-развивающие:

1.  Способствовать коррекции и развитию устной речи.

2.  Способствовать развитию непроизвольного внимания и зрительного восприятия.

воспитательные:

1.  Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

2.  Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:документы (копии и оригиналы): паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, бланки для заключения и расторжения брака.

Средства обучения: презентация, ПК, проектор.

Методы обучения:

словесные (рассказ-беседа)

наглядные (демонстрация презентации, документов)

практические (самостоятельная работа обучающихся)

 

Ход урока

1.  Организация начала урока

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. Молодцы!

- Кто сегодня дежурный?

- Кто сегодня отсутствует на уроке?

- Скажите, пожалуйста, как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

Молодцы! Справились со всеми вопросами.

2.  Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о семье. Тема нашего урока «Закон РФ о браке и семье».

- Мы вспомним, что такое «семья», какие функции она выполняет.

- Мы узнаем порядок и условия заключения и расторжения брака, научимся заполнять бланки для заключения и расторжения брака.

3.  Повторение изученного материала

Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.

- А сейчас ребята, послушайте небольшую легенду:

Как появилось слово «семья»?

Раньше о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя!

- Я, я, я, - Ева молвила - Я.

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на Земле появилась СЕМЬЯ!

- Давайте ребята, вспомним, что такое семья?

- Как вы понимаете смысл выражения Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?

- Как вы думаете, счастливы ли эти люди, которых вы видите на экране?

-Какие функции выполняет семья?

- Если семья успешно выполняет все эти функции, то она считается стабильной.

- Ребята, посмотрите на экран, вам нужно продолжить называть настоящие ценности в семье.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задания.

Задание первой группе:

Пословицы перепутались, вы должны составить их правильно.

Задание второй группе:

Закончи предложение.

Главный закон в семье- это…………о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей…………обо всей семье.

Обязанности детей в семье- это …………………………………………………...

-Молодцы! Все справились с заданиями.

- Ребята, предлагаю вам внимательно послушать стихотворение о семье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

-Ребята, мы с вами вспомнили, что такое «семья», знаем функции семьи, обязанности членов семья, но как же создаётся семья? Вот на этом уроке мы и узнаем это.

4.    Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Исходное положение: руки на парте. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

5.    Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

- Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Семья».

Тема сегодняшнего урока «Закон РФ о браке и семье»

- Мы узнаем порядок и условия заключения и расторжения брака, научимся заполнять бланки для заключения и расторжения брака.

-Записываем число и тему урока в тетради.

- Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи – бабушки и дедушки.

- Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не оком позаботиться, о нем тоже никто не проявит заботу. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

- Когда образуется семья?

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

- Что такое брак?

Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви. (Запись в тетрадь)

В 1993 году в нашем Государстве принята Конституция РФ, которая гарантирует защиту семье, материнству и детству государством. Помимо Конституции брак и семью защищают законы РФ, которые называются Семейный кодекс.

Семейный кодекс содержит статьи:

·         Условия и порядок вступления в брак.

·         Прекращение брака и признание его, недействительным.

·         Личные и имущественные отношения между членами семьи.

В РФ признается только тот брак, который был заключен в государственных органах ЗАГСах.

- Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС?

ЗАГС – запись актов гражданского состояния.

- Как вы думаете, какие условия необходимо соблюдать, чтобы оформить брак?

К обязательным условиям оформления брака относятся:

·         Достижение брачного возраста – 18 лет

Семейный кодекс установил исключение. Если у желающих вступить в брак найдутся уважительные причины, то их брак могут зарегистрировать с 16 лет. В этом случае необходимо согласие родителей или опекуна, письменное заявление на имя главы местного самоуправления с просьбой разрешить вступить в брак.

·         Взаимное добровольное согласие

·         Отсутствие других браков

·         Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак.

- Какие документы необходимы для заключения брака?

·         Паспорта

·         Заявление о заключении брака

(Демонстрация документов – копий и оригиналов)

Желающим вступить в брак после подачи заявления законом дается испытательный срок продолжительностью 1 месяц.

- Как вы думаете, для чего предусмотрен испытательный срок?

Торжественная регистрация брака по желанию будущих супругов может проходить в ЗАГСе или во ДВОРЦЕ БРАКОСОЧЕТАНИЯ.

- После заключения брака отделом ЗАГСа новой семье выдается свидетельство о заключении брака.

- Свидетельство о браке – юридический документ, свидетельствующий, что молодая пара из статуса «жених и невеста» перешли в статус «молодая семья».

-А сейчас вашему вниманию я хочу представить ролик торжественной церемонии регистрации брака во дворце бракосочетания г. Санкт-Петербурге двух молодых любящих людей.

- После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности.

Супруги имеют право:

·         Выбора фамилии

·         Места жительства

·         Совместного решения вопросов воспитания, образования детей, ведения бюджета.

Обязанности супругов:

·         Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

·         Заботиться о благополучии семьи и своих детей.

Расторжение брака

Расторжение брака (развод) – глубочайшая душевная травма для обоих или одного из супругов.

- Ребята, внимательно послушайте стихотворение «Не спешите разводиться».

Не спешите разводиться,

Чтоб потом не плакать горько.

Пусть развод в дверь не стучится.

Ну, поссорились и только.

Трудно ладить поначалу

Со своею половинкой.

То внимания ей мало,

То мала семьи корзинка.

Трудно угодить супругу,

Мамин борщ, конечно, лучше.

То пойдет внезапно к другу,

То тебя не хочет слушать.

Если уважать друг друга

И стараться понимать,

Всей душой жалеть супруга,

За провинности прощать,

Если запастись терпеньем,

Эгоизм свой укротить,

Направлять все вдохновенье

На семью, то можно жить,

Друг от друга черпать силы,

Продолжать достойный род,

Можно стать семьей счастливой.

Она строится не год!

- О чем это стихотворение? Что нужно делать для сохранения и укрепления своей семьи?

- К сожалению, далеко не всегда получается сохранить и укрепить свою семью, поэтому часто люди все-таки решаются на расторжение брака.

Развод крайне тяжело переживают все нормальные люди, у которых не каменное сердце и есть хотя бы частица души. От развода очень страдают дети. Для всех членов бывшей семьи наступает время душевных мук.

Порядок расторжения брака

Семейный кодекс предусматривает 2 варианта расторжения брака.

1.    Расторжение брака в ЗАГСе

Необходимо:

·         Взаимное согласие обоих супругов на развод

·         Отсутствие у них общих несовершеннолетних детей

Исключение (расторжение брака в одностороннем порядке):

·         Признание супруга недееспособным

·         Признание супруга судом безвестно пропавшим

·         Осуждение супруга за совершенное преступление к лишению свободы сроком бо льше 3 лет.

2.    Расторжение брака в суде

·         Наличие общих несовершеннолетних детей

·         Уклонение одного супруга от расторжения брака

·         Имущественные споры.

Для развода необходимо написать заявление о разводе.

После расторжения брака выдается свидетельство о его расторжении.

6.    Закрепление изученного материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала.

1. Тест «Семья»

Вопросы на слайде.

2. Заполнение бланков заявлений о заключении брака.

(Звучит музыка)

7.    Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ребята, когда вы станете совсем взрослыми, когда у вас появится своя семья, постарайтесь, чтобы, не смотря ни на что, ваш дом всегда был наполнен счастьем и любовью. Не забывайте слова великого русского писателя: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».





 

 

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".

Конспект урока по CБО в 9 классе по теме: "Законы РФ о браке и семье".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019