КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре по разделу программы «Лёгкая атлетика»
для учащихся 3 класса
Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов
Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Цель урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники набивного мяча из-за головы
Основные задачи урока:
1. Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места и метании набивного мяча двумя руками из-за головы.
2. Содействовать развитию силы, быстроты, координационных способностей в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний, эстафет.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости).
4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.
Планируемые личностные результаты:
1. Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3. Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2. Познавательные УУД
Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
1. Метод практического контроля.
2. Метод устного контроля.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.
Время проведения урока: 800 - 840
Место проведения урока: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь:
Малые мячи – 10 шт.,
Волейбольные мячи – 17 шт.,
Набивные мячи – 9 шт.
Дата проведения урока: 24.01.2018г.
Конспект составил: Исакова Валентина Михайловна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 21» г. Нижневартовск.
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов
Ход урока:
Частные задачи с конкретным видом деятельности |
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания. |
|
|||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям |
1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
25-30 сек. |
Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма. |
2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности |
25-30 сек |
Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений |
Организовать учащихся на выполнение строевых упражнений. |
3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом. |
15-20 сек. |
Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок) |
Способствовать профилактике нарушения осанки |
4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову |
60 сек |
Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной деятельности. |
5. Подвижная игра «Салки с мячом» |
3 мин |
Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил игры |
Содействовать оптимизации ритма ч.с. |
6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания |
1 мин |
Обратить внимание на ритм дыхания |
Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3) |
7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами. 1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя |
4-6 раз |
Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения |
2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево |
6-8 раз |
Максимально поднять правое и левое плечо вверх |
|
3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое. |
4-6 раз |
Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч |
|
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6) |
4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги |
6-8 раз |
Обратить внимание на прогиб |
5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же. |
4-6 раз |
При наклоне вперед колени нельзя сгибать |
|
6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево. |
6-8 раз |
Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте. |
|
Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8) |
7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п. |
6-8 раз |
Акцентировать внимание на прямую спину при приседании. |
8 упражнение: И.п.о.с. мяч внизу, на раз выбросить мяч вверх, присесть, выпрыгнуть вверх и поднять мяч вверху, на два И.п., на три-четыре то же. |
4-6 раз |
||
Содействовать развитию координационных качеств |
9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же. |
4-5 раз |
Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения. |
|
|||
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места |
1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно .В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется. |
3-5 м. |
Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами. |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места |
2. Эстафета: Прыгуны. Перестроение в колонну по три определение командного результата в прыжках в длину. |
3 м. |
Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов. |
Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности |
3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь). |
1 м. |
|
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы |
4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы. |
Акцентировать внимание на финальное усилие ,движение рук корпуса. |
|
5.Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат учащиеся записывают в спортивный журнал. |
5 м. |
Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности. |
|
Содействовать концентрации внимания и предельной собранности. |
6.Подвижная игра: Вызов номеров. |
3 м. |
Подведение итога по окончанию игры |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. |
7.Подвижная игра передал - садись. |
3 м. |
|
Заключительная часть 3 мин. |
|||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. |
Построение учащихся в одну шеренгу. Игра на внимание: Запрещенное движение. |
2 м. |
Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. |
Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших. |
1 м. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Организованный выход. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.