Конспект урока по географии тема "Способы изображения земной поверхности"
Оценка 4.9

Конспект урока по географии тема "Способы изображения земной поверхности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
24.01.2021
Конспект урока по географии тема "Способы изображения земной поверхности"
Способы изображения земной поверхности. 5 кл..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 76»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

 

Учебник «География. Землеведение».

Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким . 5-6 класс,

«Дрофа», 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жидкова Мария Евгеньевна

учитель географии

МНБОУ «Лицей № 76»

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2021

 

Конспект урока по теме: «Способы изображения земной поверхности».

 

Цель урока: обобщить и проверить усвоения учениками знаний, умений и навыков по теме «Изображение земной поверхности».

Задачи:

·         применять знания учащимися при  работе с картами и планом;

  • развивать логическое мышление; 
  • распознавать различные виды изображения  земной поверхности;
  •  анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

 

Тип урока: Обобщение знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ноутбук, программа zoom,  глобусы, карта полушарий, атласы,  презентация, видеоматериал.

Ход урока

Учитель приветствует учеников, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Для того чтобы вспомнить о чем мы с вами говорили на предыдущем уроке, я предлагаю вам отгадать загадки:

Объемная карта с осью внутри,
Его в географии можно найти.
Крути Ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной. (Глобус)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (
Атлас)

 

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)

Ребята, что объединяет все эти слова? Изображение земли!

Поэтому тема сегодняшнего урока «Способы изображения земной поверхности».

Цель урока: обобщить и применить  усвоенные учениками знания, умения и навыки по теме «Изображение земной поверхности».

Постановка проблемной ситуации.

- Представьте такую ситуацию. Мы с вами отправляемся в поход. Что нам необходимо с собой взять? (еду, спички, компас).

- Зачем нам компас? Как им пользоваться?

- Что делать, если компас забыли? Как ориентироваться в лесу?

- Скажите, а что еще бы нам очень пригодилось в походе, кроме компаса для лучшего ориентирования на местности? (карта)

- А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету? Или аэрофотоснимок местности?

- Затрудняетесь ответить? Давайте разберемся в этом вопросе.

Тема нашего урока «Способы Изображения земной поверхности», мы с вами рассмотрели основные понятия и разные виды земной поверхности.

Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы сравнить между собой разные виды изображения земной поверхности по предложенному плану, а потом мы попробуем определить, какой вид изображения в какой жизненной ситуации нам поможет. Для этого, посмотрим небольшое видео о способах изображения земли, чтоб актуализировать ваши знания. ВИДЕО

 Индивидуальная работа

- Ваша задача ответить на вопросы, представленные в таблице

Признаки

План местности

Аэрофото-снимок

Карта

Глобус

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности

-

+

-

-

Можно узнать названия городов, реки и т.д.

+

-

+

+

Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов

+

-

-

-

Изображены все объекты, видимые сверху

-

+

-

-

Изображены только важные объекты

+

-

+

+

Объекты изображены условными знаками

+

-

+

+

Можно точно измерить расстояния

+

+

+

+

 

Способ изображения

Особенности

положительные

отрицательные

Рисунок, фотография

Выполняется  форму и с поверхности Земли    

 

Не видно форму и   размеры участка            

Ближние предметы заслоняют дальние

Обзор ограничен

Не сохраняются  размеры предметов

 

Аэрофотоснимок

Выполняется с самолета                       

Показывает местность  сверху

 Можно определить   расположение объектов,  их  форму и размеры                                       

Подробность изображения невелика

 

 

План местности

Показывает местность сверху                  

Все предметы изображены с помощью условных знаков с пояснениями

 Дает много информации, по нему удобно изучать территорию

Размеры изображаемой территории невелики

 

 

Географическая карта

Показывает всю поверхность Земли или ее большие части

Все объекты изображены с помощью условных знаков

Изображены только самые большие объекты

Есть искажения

Глобус

Модель Земли

Точно передает форму и расположение объектов

Не имеет искажений

Объекты показаны с помощью условных знаков

Изображены только крупные объекты

Мало информации

Вывод по таблице (сравнение): план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.

 

 

Учитель ставит проблемную задачу:  для чего нужны планы местности?

Человек использует планы местности в своей деятельности: строительстве, сельском хозяйстве и т.д. что можно узнать по плану местности?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, , ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков.

С помощью чего мы можем прочитать план местности?

Что бы прочитать план местности, необходимо знать легенду.

Легенда карты – это изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане или карте, с объяснением их значений.

Но чтобы правильно ориентироваться на местности, необходимо знать условные знаки! Условные знаки – это символы, обозначающие различные объекты.

С помощью условных знаков можно узнать характеристики  географического объекта, определить его положение относительно других объектов.

Используют условные знаки. Находят информацию и передают своими словами содержание. Делают выводы.

Давайте посмотрим на план местности, который находится у вас в атласе: стр. 16-17.

С этими условными знаками мы уже познакомились на прошлом уроке. Сейчас давайте вспомним, что обозначает каждый из знаков.

Задание: С помощью атласа на стр. 16-17 определите, что обозначает каждый условный знак:

1.Найти соответствие:  

 1.кустарник           2.овраг        3.фруктовый сад          4.болото         5. тропинка в лесу  

А.      Б.                В.               Г.                  Д.

Физкультминутка

- Зная условные знаки можно даже составлять рассказы-путешествия.

Ребята, попробуйте прочитать рассказ, в котором слова, заменены условными знаками:

Сделайте вывод по уроку.  Поставить оценки:  

– Чему мы  научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

И так, теперь мы с вами знаем не только основные способы изображения земли, но и умеем читать план местности и составлять рассказы, используя условные знаки.

 

Домашнее задание: § 10 прочитать. Ответить на вопросы на стр. 52 (устно)

Дополнительно: Составить рассказ, используя условные знаки, не менее 10-15 символов.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Конспект урока по теме : «Способы изображения земной поверхности»

Конспект урока по теме : «Способы изображения земной поверхности»

А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету?

А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету?

Учитель ставит проблемную задачу: для чего нужны планы местности?

Учитель ставит проблемную задачу: для чего нужны планы местности?

Сделайте вывод по уроку. Поставить оценки: –

Сделайте вывод по уроку. Поставить оценки: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021